«Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка для театрально-игровой деятельности дошкольников». «В гостях у сказки»
методическая разработка

Шульц Виктория Валентиновна

Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание;

Цель: приобщать к сказкам развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Лэпбук можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.Использование данного пособия для детей с задержкой психического развития и ранним детским аутизмом актуально на весь период дошкольного детства, так как игровая деятельность остается ведущей на более поздних сроках, а формирование и развитие сенсорных эталонов  у детей с РАС происходит с большим трудом.

Данная работа имеет практическое значение и представляет интерес для других педагогов, что подтверждается дипломом педагогического конкурса ( представлен в портфолио сайта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепбук .В гостях у сказки14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

 «Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка для театрально-игровой деятельности дошкольников».

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

Шульц Виктория Валентиновна

Саратов

Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание;

Цель: приобщать к сказкам развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Лэпбук можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Использование данного пособия для детей с задержкой психического развития и ранним детским аутизмом актуально на весь период дошкольного детства, так как игровая деятельность остается ведущей на более поздних сроках, а формирование и развитие сенсорных эталонов  у детей с РАС происходит с большим трудом.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - интерактивная папка - раскладушка с кармашками , окошками , вкладышами и материалом на одну тему .

Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка с кармашками В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми, которые были бы интересны детя...

Буклет "Лэпбук (интерактивная папка) или обучение по ФГОС"

Предоставить педагогам информацию по изготовлению лэпбука и работе с ним....

Буклет «Лэпбук (интерактивная папка) или обучение по ФГОС»

      Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивн...

Буклет (фотоотчет) "Лэпбук (интерактивная папка) как средство познавательного развития дошкольников "

Вашему вниманию представлен буклет фотоотчета работы по проекту "Лэпбук как современное средство обучения дошкольников"....

Лэпбук (интерактивная папка), результат совместной деятельности педагога и детей.

Дидактическое пособие лэпбук для старшей, подготовительной группы «Правила дорожного движения»ЛЭПБУК – это новое средство обучения.  (в переводе с английского «н...