Проект создания РППС старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Харрасова Лилия Ирековна
Создание условий для полноценного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlozhit_v_prilozhenie_4_proekt_rpps_v_sredney_gruppe_1.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский Педагогический Колледж»






Проект Создания РППС

Старшая группа


Выполнила студентка: гр.ДО-19-1

Харрасова Л.И.


Магнитогорск,2023

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»

Цель:

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) с привлечением родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 5-6 лет в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

2. Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей;

4. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС;

5. Приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

6. Создание условий для гендерного воспитания дошкольников

Ожидаемые результаты реализации проекта

- реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

- практическое применение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников (включая и гендерное воспитание);

- организована РППС согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;

- родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

- потребности и детей удовлетворены и они являются активными участниками в создании предметно-пространственной окружающей среды, декорируя и помогая создавать её.

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. - 91с.

Тип проекта: профессионально – направленный

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, администрация (обеспечение материальными средствами), воспитанники.

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: 2022 - 2023 (Август 2022 - Май 2023)

Актуальность:

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Проблемное обоснование:

Отсутствие достаточного насыщения развивающей предметно-пространственной среды в связи с проведённым недавно капитальным ремонтом групповой комнаты.

Примерный краткий перспективный план этапов реализации проекта

Этап

Дата

Мероприятие

Цель

Начальный

Август

Изучение опыта организации РППС для детей старшей группы, соотнесение материальных и пространственных возможностей группового помещения

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами

Разработка проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Построение эскизов, моделей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и материальным обеспечением.

Август

Составление рабочего плана реализации проекта

Планирование этапов, мероприятий и участников реализации проекта

Основной

сентябрь

Проведение организационного родительского собрания на тему: ««Воспитание предметно-пространственной средой детского сада»

Способствовать активизации родителей в участии по организации РППС группы

сентябрь – апрель

Проведение тематических консультаций и индивидуальных бесед по организационным нуждам по созданию РППС в воспитательных целях.

Привлекать родителей к участию в организации и оборудовании предметно-пространственной окружающей среды для воспитания детей.

сентябрь – апрель

Проведение с детьми ручного труда, мероприятий по обогащению ППРС

Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС; Приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

сентябрь – апрель

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Создание развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Заключительный

Май

Обобщение положительного опыта на итоговом мероприятии «Экскурсия по группе» с участием детей в роли экскурсоводов.

Обобщить результаты проделанной в течении учебного года работы силами всех участников педпроцесса

Примерный перспективный план обогащения предметно-пространственной групповой среды.

Дата

Приобретаемое содержимое

Участники

Август

Основная мебель: шкафы для уголков, столы, стулья с закруглёнными краями.

Зеркала фольгированные: большое для ряжения, малое для уголка настроений, самое маленькое для артикуляционных упражнений в уголке развития речи.

Жалюзи белые на окна

Воспитатели, родители, старший воспитатель, заведующая

Сентябрь

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок экспериментирования

Образцы смешивания красок экспериментирование, правила техники безопасности, мерные ложечки, стакан, салфетки, ватные диски, дневники наблюдений, стаканчик с ручками для записи, Бросовый материал для экспериментирования, твёрдое и жидкое мыло, ракушки, природный материал

Воспитатели, родители, воспитанники:

Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование, инвентарь и дидактические пособия (включая методические материалы) на выделенные администрацией денежные средства.

Октябрь

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок развития математических представлений

«Колумбово яйцо» – символ уголка, змейка, пазлы, счёты, раскраски «соедини по точкам», «составь картинку» и т.д.

Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование на выделенные администрацией денежные средства, или делает своими руками.

Дедушка воспитанника (резчик и художник по дереву) делает ребятам деревянные ложки для театра.

Приобретается на выделенные администрацией денежные средства.

Ноябрь

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок экспериментирования

воронки, чашки

Родители приносят подборку природного материала.

Педагог с детьми изготавливает инструменты-самоделки

Декабрь

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок патриотического воспитания

Альбомы с достопримечательностями

Воспитатель приобретает на выделенные администрацией денежные средства

Январь

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования

весы с гирьками

Педагоги приобретают материал

Февраль

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок развития математических представлений

Материалы для индивидуальной работы (математический домик с крышками, пятнашки, кубик-рубик)

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Уголок природы

Макет климатической зоны – реализация проекта

Воспитатель, родители, воспитанники, администрация (выделяет средства)

комплекты создаются общими силами с семьями

Март

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Уголок природы

Изображение карты планеты

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок экспериментирования

лупы нескольких размеров

Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы.

Педагог поручает матери-художнице нарисовать изображение карты планеты

Апрель

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок безопасности

Лэпбук по безопасности в природе с макетом возможных опасных ситуаций, дидактические игры

Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы и оборудование для образовательно-воспитательного процесса группы.

Лэпбук изготавливает педагог вместе с детьми;

Май

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок развития математических представлений

Материалы для индивидуальной работы (математический домик с крышками, пятнашки, кубик-рубик, змейка, пазлы, счёты, раскраски «соедини по точкам», «составь картинку» и т.д.

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Уголок природы

Оборудование для хозяйственно-бытового труда: щётка, щётка-смётка

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок экспериментирования

Литература по детскому экспериментированию

ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование для организации образовательно-воспитательного процесса группы.

Воспитатель приобретает необходимое дидактическое оборудование;

В течение года

Изделия детей – рисунки, расписанные фигуры, раскраски, изделия детей из пластилина и глины.

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.,

Рисунки детей, куклы или игрушки по теме, скульптура малых форм, изображения по теме дня или недели, копилка именинника.

Банки с различным материалом для экспериментирования (железо, сахар, соль, твёрдый пластик)

Наборы салфеток и т.п.

Воспитатели, воспитанники, родители (приносят бросовый материал)

Заключение:

В ходе проекта силами всех участников образовательного процесса было создано окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка старшей группы. Эффективности реализации поставленной цели способствовало практическое применение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников (включая и гендерное воспитание);

Таким образом, РППС была организована согласно требованиям ФГОС в русле личностно-ориентированной модели педагогического процесса;

Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы

В дальнейшей работе мы планируем обогащать ППРС в группе в соответствии с ФГОС ДО и общей образовательной программой ДОУ «От рождения до школы» посредством применения современных подходов, а также продолжать задействовать в работе по организации ППРС воспитанников и родителей.

Список использованной литературы:

1. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. #8470;5. С. 53-57

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 .- 128 С.

3. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003, 76 С.

4. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. - 91с.

6. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Описание деятельности по созданию РППС в группе

Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности...

5.Материалы по созданию РППС в группе

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной средеТребования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО...

Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)

Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....

Аналитическая справка о создании РППС в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ...

Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"

Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....

Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».

Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...