Проект "Светлая Пасха"
проект (старшая группа)

Алхименко Ирина Александровна

 Очень часто перед педагогами встает вопрос - как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Уникальным и органичным ресурсом в решении этой непростой проблемы является народная традиционная культура, которая передается через традиции, устное предание и воспитание.  Приобщение к культуре развивает ум, формирует душу, обогащает речь.

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Цель проекта: приобщение дошкольников к традициям русского Православия.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников с праздником Пасхи, его историей, народными традициями и обычаями, через организацию непосредственно образовательной деятельности, развлечений, игр.
  2. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивной творческой деятельности.
  3. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
  4. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка, через организацию совместной творческой деятельности детей и родителей.
  5. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы картотекой народных игр, настольно-печатными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Светлая Пасха"132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 12

Проект «Светлая Пасха»

(направленный на духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет)

Авторы:

Бортневская Ирина Александровна,

воспитатель МДОАУ д/с № 12

город Зея, Амурская область

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Актуальность проекта

Стр. 3

  1. Этапы реализации проекта

Стр. 5

  1. Оценка результатов проекта

Стр. 7

  1. Список использованной литературы

Стр. 9

Приложение. Родительский лекторий

Стр. 10

  1. Актуальность проекта

В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день имеет практически очень слабое представление о нравственной культуре русского народа, примерах из исторического прошлого нашей Родины. Поэтому для гармоничного развития современной личности необходимо приобщение к сокровищам духовной культуры народа.

Очень часто перед педагогами встает вопрос - как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Уникальным и органичным ресурсом в решении этой непростой проблемы является народная традиционная культура, которая передается через традиции, устное предание и воспитание. Приобщение к культуре развивает ум, формирует душу, обогащает речь.

Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Именно в семье закладываются основы морали, эстетика вкусов, духовный мир ребенка. Однако нельзя забывать и об образовательном учреждение, где ребенок проводит много времени и формируется как личность. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте формировать духовные и нравственные качества.

В связи с этим, в преддверии православного праздника Пасхи, было принято решение разработать и реализовать проект «Светлая Пасха». Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Цель проекта: приобщение дошкольников к традициям русского Православия.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников с праздником Пасхи, его историей, народными традициями и обычаями, через организацию непосредственно образовательной деятельности, развлечений, игр.
  2. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивной творческой деятельности.
  3. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
  4. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка, через организацию совместной творческой деятельности детей и родителей.
  5. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы картотекой народных игр, настольно-печатными играми.

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Материально-технические условия реализации проекта:

  • музыкальный зал и групповое помещение, где будут проходить непосредственно образовательная деятельность, творческая встреча с родителями и развлечение.
  • мультимедийная оборудование, музыкальный центр, детские столы, стулья для детей и взрослых, стенд для организации выставок детско-родительского творчества;
  • заготовки корзинок, подручные материалы для декорирования, бумажные шаблоны в виде яйца, цветная бумага, картон, клей, ножницы, гуашь, кисти;
  • мультимедийные презентации, демонстрационный наглядный материал, репродукций картин, информационный стенд для родителей, конспект непосредственно образовательной деятельности, сценарии творческой встречи и развлечения.

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомятся со стихами, песнями, картинами художников, изображавших празднование Пасхи на Руси.
  • дети познакомятся с народными играми, традиционно проводимые в пасхальные дни.
  • дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  • у детей повысится интерес к русским народным традициям.
  • повысится участие родителей в педагогическом процессе, заинтересованность в сотрудничестве с воспитателем.
  • развивающая предметно-пространственная среда группы пополнится настольно-печатными играми и картотекой народных пасхальных игр.

  1. Этапы реализации проекта:

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Подбор материала по теме «Народные традиции празднования Пасхи»

Изучение методической литературы

Методический кабинет

Воспитатели

Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценария развлечения

Переработка методической и художественной литературы по данной теме

Методический кабинет

Воспитатели

Подбор детской художественной литературы.

Для чтения

Библиотека, методические кабинет, группа

Воспитатели

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и репродукций картин.

Для рассматривания

Методический кабинет, интернет

Воспитатели

Создание презентаций

Подобрать наглядный материал для составления презентаций

ДОО

Воспитатели

Создание картотеки пасхальных игр

Подобрать народные игры, соответствующие возрасту детей

ДОО

Воспитатели

Пополнение предметно-пространственной среды группы настольно-печатными играми по данной теме

Изготовить настольно-печатные игры

ДОО

Воспитатели

Основной этап

Непосредственно-образовательная деятельность «В гости Пасха к нам идет»

Познакомить детей с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением.

Группа

Воспитатели, дети

Непосредственно-образовательная деятельность «Пасхальная открытка»

Побуждать детей доставлять радость своим близким, делать для них подарки своими руками и дарить их.

Группа

Воспитатели, дети

Непосредственно-образовательная деятельность «Пасхальные писанки»

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца;

Группа

Воспитатели, дети

Творческая встреча с родителями на тему: «Пасхальные корзинки»

Создать праздничную атмосферу в преддверии праздника Пасхи. Развивать творческие способности родителей в процессе декорирования корзинок для пасхальных яиц.

Музыкальный зал

Воспитатели, родители

Родительский лекторий на тему «Народные пасхальные игры»

Познакомить родителей с народными пасхальными играми, которые можно использовать с детьми дома

Музыкальный зал

Воспитатели, родители

Заключительный этап

Выставка семейного творчества «Пасхальные чудеса»

Создать условия для творческой активности детей и родителей

Группа

Воспитатели, родители, дети

Развлечение «Светлая пасха».

Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам. Пробуждать интерес и желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

Музыкальный зал

Воспитатели, родители, дети

  1. Оценка результатов проекта

Во время реализации проекта «Светлая Пасха» дошкольники познакомились с народными традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси, а также узнали историю возникновения этого светлого праздника. Во время непосредственно-образовательной деятельности «В гости Пасха к нам идет» дети познакомились с репродукциями картин художника Николая Кошелева, изображавшего празднование Пасхи на Руси. Вовремя непосредственно-образовательной деятельности «Пасхальные писанки» дети познакомились с новыми словами «писанка» и «крашенка» (приложение 1). Узнали, что означают геометрические узоры на «писанках» и попробовали сами создать пасхальное яйцо, украсив его геометрическим орнаментом.

Готовясь к развлечению «Светлая пасха», дети изготовили открытки для своих близких, разучили стихотворения, песни, народные пасхальные игры (приложение 2).

Родители воспитанников также приняли участие в подготовке к развлечению «Светлая пасха». Во время творческой встречи родители изготовили пасхальные корзинки, которые были подарены детям во время развлечения (приложение 3). Сюрприз для детей состоял в том, что внутри красиво украшенных корзинок дети обнаружили сладкие подарки – киндер сюрприз. А дети в свою очередь подарили родителям открытки.

Также для родителей был организован лекторий «Народные пасхальные игры» (приложение 4). Где они познакомились с играми наших предков, в которые можно играть с детьми дома даже в современных условиях.

На кануне Пасхи родители и дети приняли активное участие в выставке семейного творчества «Пасхальные чудеса», которая была организована в группе. На выставку были представлены различные поделки из бросового материала, рукоделия.

Реализация данного проекта позволило более подробно раскрыть детям тему «Светлая Пасха», через организацию художественно-творческой деятельности заинтересовать детей и раскрыть традиции и культуру нашей страны в рамках одной темы; пополнить предметно-пространственную среду группы новыми настольно-печатными играми на пасхальную тематику и собрать картотеку народных игр. Создать наиболее благоприятный климат и взаимодействие между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Для родителей такая деятельность дает возможность лучше узнать своего ребенка, осознать значимость его творчества. Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Песни, стихи, народные игры – все это служит решению основных задач: помочь ощутить радость от православных праздников; привить любовь к Родине и родной культуре, напомнить об общечеловеческих ценностях: любви, уважении, искренности, доверии.

Список использованной литературы

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб.: Акцидент, 1997. - 158 с.
  2. Халикова Э.А., Колебошина Н.В. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа. Планирование, занятия и утренники православного календаря. - Волгоград: Учитель, 2014. – 95с.
  3. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М.: Русское слово, 1998 – 256 с.
  4. Покатыло В. В., Глухова Л. Р., Волкова А. В. О необходимости нравственного воспитания молодежи // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1066-1068. — URL (дата обращения: ).

Приложение

Родительский лекторий

«Народные пасхальные игры»

Цель: Познакомить родителей с народными пасхальными играми, в которые играли наши предки.

Ход лектория

Слайд 2 Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

Благодаря им формируются такие качества как сдержанность, внимательность, настойчивость, организованность; развивались сила, ловкость, быстрота, выдержка и гибкость. Поставленная цель достигается через разнообразные движения: ходьбу, прыжки, бег, метание и т. д

Слайд 3

И мы хотим вас познакомить с народными играми, в которые играли наши предки в пасхальные праздники

Пасха - красивый праздник, но к сожалению, большинство современных семей ограничиваются только крашением яиц. А ведь столько интересных игр и забав было на Руси. Давайте вспоминать.

Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали, на них гадали, а в азартных играх их ставили на кон. В некоторых регионах, пасхальные игры с яйцами были чисто женским развлечением, в других же регионах - яйца катали только настоящие мужчины, но в большинстве деревень с яйцами играли всей деревней.

У мальчиков (парней-подростков) и девочек (девушек) пасхальные игры были разные. И играя с детьми сейчас в эти игры, также следует учитывать их пол. Девочки с удовольствием понаблюдают за игрой мальчишек, а мальчики — за игрой девочек, ведь традиционные пасхальные игры так увлекательны, что и болельщики будут рады! Вы в этом убедитесь сами!

Слайд 4

Традиционная мальчишеская игра на Пасху – это скатывание яиц с деревянного лотка. Как играем:

  1. Берем желоб. Раньше такой желоб делали из дерева. Длина его должна быть 1 метр и более, ширина примерно 20 см, края высотой 3-5 см. Один конец желоба поднят над землей / над полом на 20 см. Подставкой для желоба может быть пень, бревно, кирпич, опрокинутый таз или ведро. Сейчас мы легко можем заменить деревянный желоб плотным картоном, вырезав него длинную полосу нужного размера, и сложив ее буквой п, чтобы получилась «труба – горка».
  2. Расставляем на столе рядом с нашей горкой яйца всех участников игры (каждый игрок выставляет по 1 яйцу). Расставляем яйца так, чтобы, скатываясь с горки и прокатываясь по столу, яйцо игрока могло сбить яйца участников игры или прокатиться мимо их (вспомним современную игру в кегли). В первой игре обычно мальчики выставляют яйца как попало. А в дальнейшем, наблюдая за траекторией движения яиц, уже начинают подмечать, где лучше поставить свое яйцо.
  3. Каждый мальчик отправляет свое яйцо вниз с нашей горки (это делается по очереди). Игрок, отправляющий яйцо, должен рассчитать так, чтобы яйцом сбить с места одно из расставленных на столе яиц других участников игры.
  4. Если мальчику удалось сбить яйцо, он забирает себе сбитое яйцо и продолжает игру – снова запускает свое яйцо с горки. Если же ему не удалось сбить яйцо, то он уступает ход следующему игроку. Яйцо, которое скатилось и не сбило других яиц остается в игре.
  5. Побеждает тот, кто набрал больше всех яиц в этой игре.

Игра очень азартная, требует наблюдательности, сноровки. Развивает сенсомоторную координацию. Учит экспериментировать, изобретать, стимулирует мальчиков изобретать новые способы прокатывания яиц. Наш маленький игрок пытается выиграть и всегда удачно прокатывать свое яйцо по горке. А для этого нужно понять:

— как лучше держать руку,

— с какого угла наклона бросать яйцо, чтобы оно двигалось по нужной траектории,

— с какой скоростью его лучше бросать, чтобы сбить больше яиц других участников игры.

И в этом развивающее значение этой игры. Это подлинно развивающая игра – экспериментирование, игра — изобретение для наших современных детей. В этой игре им не задается готовый способ, как надо делать. Они сами на своем опыте открывают самый эффективный способ действия, пробуют, ищут и находят его. И это главное! Ведь в жизни часто придется искать свой собственный эффективный способ решения задач и не отчаиваться, а стремиться к победе! Подскажите мальчикам, чтобы они пробовали разные способы бросания и катания яйца, проверяли их, наблюдали за удачными ходами других игроков и искали этот самый результативный способ! Сами попробуйте по-разному действовать с яйцом и найти свой удачный способ. Это тоже очень увлекательное занятие – настоящее открытие!

Слайд 5

Детские народные пасхальные игры для девочек

Первая игра для девочек – битье яиц.

Как играть:

  1. Две девочки (или девочка и ее мама в современном варианте семьи) встают лицом друг к другу. Каждая зажимает в кулаке яйцо так, чтобы был виден либо его «носок», либо «пятка». Носком называется острый конец яйца, а пяткой – тупой конец.
  2. Они ударяют яйца и смотрят, у кого яйцо осталось целым. Победительница, у которой яйцо осталось целым, забирает себе и разбитое яйцо.

Вариант этой игры для группы девочек ( 5-8 человек).

  1. Девочки выбирают по считалке «забойщицу», у которой в руках будет ее яйцо – «забивало».
  2. Забойщица со своим яйцом – забивалой обходит всех участников игры и стучит своим яйцом по яйцу игрока (яйцо игроками также держится в кулаке так, чтобы была видна либо пятка, либо носок яйца).
  3. Забойщица обходит всех до тех пор, пока ее забивало не разобьется с двух сторон. Тогда все открывают ладоши и показывают свои яйца. Все разбитые яйца складываем в корзинку. А выиграют те девочки, у которых яйца остаются целыми. Они забирают себе разбитые яйца.

Вторая игра для девочек – прятанье яиц.

В игре нужна смекалка и умение ориентироваться в пространстве. Игра похожа на жмурки.

Как играть:

1. На землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут яйцо.

2. Одной девочке завязывают глаза и отводят ее подальше от места, где лежит яйцо. В первый раз девочки редко запоминают «дорогу», в дальнейшем они сами догадываются, что надо считать шаги и запоминать повороты, чтобы понять, куда тебя отвели и где от тебя находится яйцо.

3. Девочка с завязанными глазами идет к яйцу. Она идет до того места, пока сама не решит, что уже подошла к яйцу (ей никто не подсказывает и никто ее не останавливает).

4. Дойдя до нужного места (как она считает), она останавливается и снимает повязку.

5. Теперь ей надо достать это яйцо и взять его в руки. Если девочка подошла к нужному месту, то задача эта решится просто. А если далеко? Придется проявить изобретательность чтобы достать яйцо!

Если девочке удалось достать яйцо, она забирает его себе.

Считалось, что выигрыш яйца приносит счастье в дом, здоровье и богатство!

А сейчас расскажу еще о нескольких очень интересных русских народных пасхальных играх.

Кручение яиц.

В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.

Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д. Изобретайте! Этот способ находится путем проб и ошибок, но он есть! J. Желаю успеха!

Слайд 6

Коно.

Как играть в коно?

  1. Сделайте в земле небольшие углубления (майданы). Их должно быть много. Располагаются они полукругом. Если участников игры много, то можно делать два полукруга ( и расположить углубления в шахматном порядке).
  2. Разложите яйца на земле вертикально полукругом в получившиеся углубления
  3. Нужно постараться выбить яйцо из углубления (прокатывая по желобку свой яйцо или свой мяч). Если удалось выбить – забираем яйцо себе. Если не выбили ни одного яйца, то ничего не забираешь себе, а оставляешь и свое яйцо «на майдане».

Стой, не бери!

Игра для большой группы – не менее 10 человек. Очень веселая игра, развивающая наблюдательность. Играть можно и с детьми, и со взрослыми.

Как играть:

  1. Нужны яйца, но они должны отличаться у разных игроков (по цвету, рисунку и т.д., чтобы было понятно, где чье яйцо).
  2. Выбирается водящий. Он отворачивается, а игроки загадывают какое-то одно яйцо.
  3. Затем водящий подходит и начинает брать себе яйца по очереди. Когда он дотронется до загаданного яйца, ему все кричат: «Стой, не бери!». Водящий отдает все яйца назад. И выбирается другой водящий. Игра повторяется.
  4. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество яиц до слов «Стой, не бери!».

Очень интересно играть в эту игру с подростками – они в игре не просто хватают первые попавшиеся под руку яйца, а внимательно наблюдают за реакцией игроков – подносят руку и вдруг ее убирают, делают обманные ходы, чтобы подловить игроков и разгадать, какое яйцо загадано. И не трогать это загаданное яйцо до последнего.

Можно играть в эту игру и с другими предметами, например, летом в лагере. Всем понравится. Мы, например, играли летом в эту игру даже… с тапками и панамками всех игроков на пляже :). И всем было интересно!

Если Вы играете с малым количеством игроков (2-4), то берите от каждого из них по 3 — 4 предмета, и игра состоится и будет такой же занимательной!

Воротца.

  1. Сделайте воротца. Для этого поставьте два прутика (палочки, кегли, стакана или других предмета) на расстоянии примерно 8 см. Чем меньше возраст детей, тем шире нужно сделать воротца. Чем дети старше, тем воротца уже – шириной чуть шире яйца.
  2. Недалеко от наших ворот установите желоб (примерное расстояние от конца желоба до ворот — один шаг).
  3. Все игроки кладут по яйцу в общую кучку за воротцами на расстоянии примерно 30-50 см.
  4. Игрок берет свое яйцо из кучки и прокатывает его по желобку. Задача – яйцо должно пройти сквозь воротца и попасть в одно яйцо из кучки. В чье яйцо попал – с тем христуешься/обнимаешься и поздравляешь.

Для маленьких детей можно упростить задачу и не класть яйца в кучку. Для малышей задача игры будет такая — прокатить яйцо так, чтобы оно попало в воротца.

Катание яиц навстречу.

Игра в паре. Каждый игрок встает у стены комнаты. Один говорит: «Христос Воскресе!». Второй ему отвечает: «Воистину воскресе!». После этого игроки катят яйца по полу навстречу друг другу. Задача – чтобы яйца встретились и столкнулись. У кого яйцо при этом разбилось – отдает ему выигравшему.

Можно в эту игру играть и большой группой. Тогда одна команда встает у одной стены, а другая у другой стены. Каждая пара катит яйца навстречу. Задача – прокатить так, чтобы яйца встретились. Если это произошло, то пара обнимается (христуется).

Слайд 7

Чеканье яйцами.

Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло - проиграл!

Слайд 8

Игра «пасхальная эстафета»

Суть игры заключается в том, чтобы каждый игрок команды добежал до финиша и вернулся обратно, не уронив яйца. Игроки делятся на две команды. Каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.
Игр таких очень много. Главное, чтобы дети, а вместе с ними и взрослые запомнили этот праздник, как самый веселый и радостный среди всех праздников.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Сдувание яйца.

Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Промываем скорлупку изнутри. Здорово, если яйцо будет окрашено или расписано, как полагается настоящему пасхальному атрибуту!

Кладем пустое яйцо в центр стола. Все гости - дети и взрослые - садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников. Кому же все-таки удастся сдуть яйцо со стола?

Яичные коллекционеры

Пока вы готовитесь к приходу гостей, малышей можно развлечь, предложив им эту игру. Из белого плотного картона вырезаем 12 яиц и рисуем на них яркие весенние цветочки от одного до двенадцати. Чтобы усилить развивающий эффект игры, можно изображать разные цветы, подписывая их названия.

Яйца раскладываются на столе, цветочками вниз. Каждый игрок по очереди берет по одному яйцу. Тот, у кого на яйце нарисовано больше цветочков, оставляет «трофей» себе. Соперник кладет яйцо с меньшим количеством цветочков обратно на стол и перемешивает яйца-карточки.
Кто соберет больше цветочных яиц?

За двумя зайцами

Для этой игры нам понадобятся 3 деревянных яйца (крашенки).

Две крашенки кладем рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатились в разные стороны. У кого так получится - тому достается какой-нибудь приз.

Игра мемори "Пасхальные яйца"

Игра предназначена для тренировки визуальной памяти. В наборе есть 16 карточек с пасхальными яйцами разной расцветки - по две штуки с одним и тем же рисунком. Играют два человека. Перед началом игры нужно разложить карточки "рубашкой" вверх на столе, а затем переворачивать по две. Если они совпадают - игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет - ход переходит к другому игроку. Задача - набрать как можно больше карточек.

Слайд 9

Пасхальные пазлы

Отличное развлечение на Пасху для детей и взрослых. На листе плотного картона напишите секретное послание. Это может быть даже карта двора или сада, с указанием, где зарыты сокровища. Готовую карту разрежьте по контуру паззлов. Это легко сделать с помощью шаблона Фотошопа.
Кусочки паззлов разложите в пластиковые формочки-яйца, и спрячьте их в разных местах двора. Выдайте детям корзинки и отправьте их на охоту за яйцами. Можно дать им записки с намеками, где лежат яйца, а можно усложнить задачу, назвав только количество спрятанных яиц.
Когда они соберут добычу, откроют яйца и соберут паззл, можно отправлять детей на второй этап игры — поиск сокровищ.

Пасха-боулинг

Игры на пасху для детей могут быть по-настоящему азартными! Выберите ровную площадку во дворе, и уложите цветные яйца — писанки в форме произвольной фигуры. Задача игрока — послать мяч или биту таким образом, чтобы с места разлетелось как можно больше из уложенных писанок.

Слайд 10

Раньше верили, что человек, выигравший в игре крашеное яйцо, обеспечивает себе этим здоровье и богатство на целый год вперед! Поиграйте в пасхальные игры для детей после праздника в семье, в детском саду, в школе, в детском центре, и Вы увидите, насколько мудрыми и интересными, развивающими и веселыми были эти древние игры! Давайте возродим пасхальные традиции в наших семьях! И поиграем друг с другом, с гостями, знакомыми, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"

Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»

                       Интегрированное занятие по познавательному развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»

Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....