Консультации для родителей: "Если ребёнок провинился".
материал (подготовительная группа)

Елена Владимировна Мовчан

Обратить внимание родителей, не приниматься за воспитание детей в плохом настроении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebyonok_provinilsya.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  • Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»
  • Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»
  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  • Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.

ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.

БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.

ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.

НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.

РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.

КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.

У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.

  • Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  • Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.

  • гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;

  • наказание должно быть не нормой, а исключением;

  • наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;

  • нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;

  • нельзя читать длинных нотаций;

  • нельзя напоминать о проступке;

  • не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;

  • ведите разговор о проступке наедине.

  • Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  • Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
  • Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  • Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

Не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.

Нужно разумно подавлять агрессивность.

Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.

Нельзя постоянно критиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.

Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.

Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.

Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:

  • дистанция между родителями и детьми огромна;
  • не хватает ласки и тепла;
  • отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;
  • в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома".

Консультация для родителей: "Если Ваш ребёнок остался один дома" Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение...

Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»

Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...

Консультация для родителей "Если ваш ребёнок родился левшой, считайте, что вам повезло"

«Если ваш ребёнок родился левшой, считайте, что вам повезло!»...

Консультация для родителей "Если ваш ребёнок левша"

Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание....

Консультация для родителей: «Если Ваш ребёнок остался один дома»

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...

Консультация для родителей "Если ваш ребёнок говорит неправду?"

Рассматрисаются различные ситуации поведения ребёнка в зависимости от обстоятельств....