Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Конструирование Тема: «Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_v_sredney_gruppe.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по правилам дорожного движения
в средней группе
Воспитатели:
Кулакова М.Е.
Сентябрь
Занятия | Конструирование Тема: «Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Целевые прогулки, наблюдения | Цель: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны |
Беседа | «Как переходить улицу» Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дид игры | «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | А. Богданович « Пешеходу – малышу» |
Октябрь
Занятия | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток |
Целевые прогулки наблюдения | «Пешеходный переход» Цель: закрепить понятие «пешеходный переход» |
Беседа | «Дети на тротуаре» Цель: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого |
Дид игры | « Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Двигательная активность | С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Чтение | С. Маршак. «Мяч» |
Ноябрь
Занятия | Рисование: «Улица» Цель: закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход), продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице |
Целевая прогулка | Воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться |
Беседа | «Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закрепить правила движения пешеходов по улице. |
Дид игры | «Чего не хватает» Цель: закрепить знания о частях автомобиля |
Двигательная активность | П / игра Автомобили» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу |
Игровая ситуация | «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Декабрь
Занятие | Познавательное « Мы знакомимся с улицей» Цель: познакомить с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по специально выделенному участку дороги – «зебре» |
Целевая прогулка | Цель: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим |
Дид игра | « Я - пешеход» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | П / игра « Цветные автомобили» Цель: закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
С – р игры | « Мы – шофёры» Цель: закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно |
Чтение | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука» |
Январь
Занятия | Познавательное « Безопасность на дороге» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения |
Целевая прогулка | Цель: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо |
Беседа | « Как вести себя на улице» Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой |
С – р игра | «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Цель: закрепить правила поведения в автобусе |
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить |
Двигательная активность | П / игра « Автобус» Цель: закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе |
Февраль
Занятия | Аппликация « Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Целевая прогулка | Цель: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета |
беседа | « Светофор» Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение |
Дид игра | «О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Двигательная активность | П / игра « Светофор» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Март
Занятия | Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки |
Целевая прогулка | Цель: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» |
Дид игра | «Какой огонёк зажёгся?» Цель: закрепить знания цветов светофора |
С – р игра | «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора |
Игровая ситуация | «Зайка переходит через дорогу» Цель: закрепить действия по сигналам светофора |
Двигательная активность | П / игра « Собери светофор» Цель: упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Апрель
Занятия | Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / |
Целевая прогулка | Цель: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) |
Беседа | «Грузовая и легковая машина, автобус» Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем» Цель: закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов |
Игровое упражнение | « Расставь всё по правилам» Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Чтение | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик» |
Май
Занятия | « Мой друг – светофор» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах |
Целевая прогулка | Цель: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр |
Беседа | «Пешеходный переход» Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу |
С – р игра | « Улица» Цель: закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде |
Игровые ситуации | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» Цель: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Средняя группа...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Минутки безопасности....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе
Тема: Знакомство с улицей. Цель:знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди....