Ежедневное планирование "В здоровом теле-здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Материал полезен для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

               План образовательной деятельности

  на «15 января-19 января»  2024г

Группа 1 младшая

Тема недели: «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель: Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.

Задачи: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Развивать у детей потребность в активной деятельности, в выполнении специальных профилактических упражнениях и игр на занятиях и в повседневной жизни

Итоговое мероприятие: Квест-игра «По дорожкам здоровья»

Воспитатели: Кузнецова Н.С., Шишкина Н.А.

Понедельник  15.01.2024 г

Области

Содержание работы

РР

ФР

ХЭР

РР

ПР

ПР

ФР

СКР

ФР

 

СКР

ПР

РР

ФР

РР

СКР

РР

ПР

ФР        

СКР

ПР

СКР

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 6 январь

 Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит…».

Цель: Создание благоприятного микроклимата в группе.

Игровое упр-е: «Покажем мишке как правильно мыть руки».

Цель: Формирование умений соблюдать правила личной гигиены.

 Образовательное событие

1.Музыкальное развитие

( по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи:

В.В.Гербова стр 65

Тема: Игра «Кто позвал?» Дид.игра «Это зима?»

Цель: Совершенствование умений детей различать на слух звукоподражательные слова.

Задачи: Рассмотреть раздаточные картинки и объяснить что на них изображено        

Прогулка  

Наблюдение за  снегом.        

Цели: Формирование представлений о зиме.

Труд. Дея-ть:

Игровая ситуация: «Нагребаем в кучу снег». 

Цели: развитие скорости у детей.

Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

П/игра: «Кто тише?»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.

Самост./игры: Игры детей с выносным материалом в снегу.

Двиг./активность: Ходьба подгруппами по кругу.

Цель: Удовлетворение потребностей детей в движении.

Д/игра:  «Что звучит?».

Цель: Развитие слуховой дифференциации

Инд./работа: Формирование умений ходить парами с Алисой и Максимом.

Чтение художественной литературы перед сном  

Чтение русс.нар.сказки «Заюшкина избушка»

2 половина дня   

Гимнастика побудка: Комплекс № 13

Беседа: «Мы опрятные ребята»

Цель: Формирование умений и навыков личной гигиены.

Дид. Игра «Расскажем мишке как посещать врача».

Цель: Формирование понятий о здоровье.

Прогулка

Продолжать наблюдение за снегом в вечернее время суток        

Цели: Продолжение наблюдения за объектом неживой природы.

П/игра: «Птички летают»

Цель: упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга

Инд./работа: с Максимом и Лерой прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Двиг./активность: Кружение в медленном темпе с флажком в руке

Цель: Упражнять в равновесии.

Труд./дея-ть: Сбор инвентаря совместно с воспитателем.

Цель: учить доводить начатое до конца.

Вечер

Конструирование: «Больница для животных»

Цель: Формирование умений выполнять не сложную конструкцию.

 Инд./работа: с Максимом и Дамиром

 «Выставлять ногу вперед на пятку»,  упражнять и укреплять мышцы ног.

 Взаимодействие с родителями  

Тема:

 

Вторник 16.01.2024 г

Области

Содержание работы

Р.р.

Ф.р.

П.п.

Ф.р.

П.и.

Ф.р.

П.и.

Ф.р.

СКР

Р.р.

Ф.р.

Р.р.

П.р.

РР

ХЭР

 

П.р.

Ф.р.

СК.Р.

Ф.р.

П.р.

СК.Р.

Утро

Тренинг-настрой «Поделись улыбкой своей»

Чтение потешки: «Водичка, водичка умой мое личко…»

Цель : Формирование навыков личной гигиены.

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 6 январь

  Образовательное событие

1.Ознакомление с окружающим миром Карпухина с 70

Тема: «Если на улице холодно?»

Цель: Формирование временных отношений, примет зимы.

Задачи: Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого. Развивать наблюдательность.

2.Физическая культура: С.Я.Лайзане стр 100

Занятие 37

Тема: Ползание на четвереньках по гим.скамейке.

Задачи: Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, ползать по гим.скамейке. Развивать чувство равновесия.

Прогулка  

 Наблюдение за вороной на участке

 Цель: расширение представлений о зимующей птице.

П/игра: «Перешагни через палку» - Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Мяч в кругу» - Цель: Упражнять в умении бросать и ловить мяч.

Д/игра: «Кто как кричит?» - Задачи: Развивать умение различать птиц по их характерному пению

Инд. Работа: «Ловля мяча брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см» -  Задачи: упражнять в ловле мяча Ева и Маша

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом – сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Двиг./активность: Ходьба по кругу взявшись за руки с изменением темпа.

Задачи: Упражнять в ходьбе.

Чтение художественной литературы перед сном  

 Чтение фольклора  «Котауси и Мауси»,

2 половина дня   

Гимнастика побудка: Комплекс № 13

Беседа: «Почему нельзя есть снег и грызть сосульки?»

Цель: Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Д/игра: «Построй башенку»

 Цель: Формирование умений ориентировать и соотносить плоскостные фигуры.

2 прогулка

Продолжение наблюдения в вечернее время суток:

 Наблюдаем за вороной

Цель: Развитие наблюдательности за птицей прилетающей на участок.

П/игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей выполнять движения с подпрыгиванием.

Инд./работа: с Артемом и Лерой учимся ходить по прямой дорожке с перешагиванием через кеглю.

Двиг./активность: Бег подгруппой в прямом направлении друг за другом.

Цель: Упражнять в беге.

Труд./дея-ть: Сбор игрушек  на участке совместно с воспитателем.

Вечер

Конструирование: «Домики для кукол»

Цель: Формирование умения выкладывать кубики в определенной последовательности.

С-р/игра: «Кукла Таня заболела» - формирование умений детей определять роли и играть дружно

Д/игра: «Нанижем пуговицы на шнурок» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

Взаимодействие с родителями  

Тема: 

Среда 17.01.2024 г

Области

Содержание работы

СКР

ФР

КГН

СКР

ХЭР

ФР

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

ФР

СКР

РР

СКР

ФР

РР

ФР

РР

СКР

ПР

Утро: Прием детей. Приветствие

Утренняя гимнастика Комплекс № 6 январь

 Игра малой подвижности  «Лови снежок!».

Цель: Создание  благоприятной обстановки и хорошего настроения у детей.

Беседа: «Маша простудилась»

Цель: Формирование навыка пользования носовым платком.

Образовательное событие

1.Лепка/конструирование  Колдина стр

Тема: «Овощной салат»

Цели: Продолжение совершенствование умений круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

2. Физическая культура С.Я.Лайзане стр 102

Занятие 39

Тема: Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

Задачи: Упражнять   детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке.

 

Прогулка 1: 

Наблюдение: За деревьями зимой на участке.

Цель: Формирование знаний о жизни растений зимой

Под.игра «Воробышки и автомобиль» -

 Цель: Упражнять в  умении ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Птички летают»

Цели: продолжать развивать умение в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра: «Кто, что делает?» - Цель: Развивать образное мышление, воображение, фантазию.

Инд. Работа: «Ходьба приставным шагом вперед» - Задачи: Упражнять в ходьбе Милана и Ислам

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом - сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место совместно с воспитателем.

Работа перед сном:

Чтение худ/лит: Берестов «Мишка,мишка лежебока» - создание благоприятной обстановки перед сном.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна Комплекс № 13

Д/игра: «Узнай по голосу» -  Цель: Развитие умений узнавать птиц по их характерному пению

Прогулка 2:

Продолжение наблюдения за деревьями в вечернее время суток.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

П/игра: «Заинька» -Цель: упражнять детей в умении двигаться под музыку.

Самостоятельная дея-ть: с выносным материалом - сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: Сбор игрового инвентаря совместно с воспитателем - учить выполнять трудовые поручения взрослых.

Вечер:

Д/игра: «Собери картинку» - Цель: Развитие умений собирать из частей целое.

С-р/игра: «Оденем кукол на прогулку» Цель: Формирование умений играть дружно, сообща.

Взаимодействие с родителями: 

Тема:

Четверг 18.01.2024

Области

Содержание работы

ФР

РР

ХЭР

ФР

ПР

РР

ФР

ПР

СКР

РР

ФР

КГН

РР

СКР

РР

РР

ФР

ПР

СКР

ХЭР

СКР

Утро: Прием детей. Приветствие

Утренняя гимнастика Комплекс № 6 январь

Беседа о зимних забавах.

Цель: Формирование знаний о безопасном поведении при катании на санках с горки, о подвижных играх на улице.

Образовательное событие:

1.Развитие речи, Художественная литература

ТЕМА: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель: формирование активного словаря

2.Физическая культура(на воздухе) С.Я.Лайзане стр 101

Занятие 38

Тема: Прыжки в длину с места на двух ногах.

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному. Совершенствовать прыжок в длину с места. Развивать глазомер.

 

 

Прогулка 1: 

Наблюдение за прохожими Цель: Совершенствование представлений о том, что одеваться нужно по погоде.

П/игра: «Поезд»

Цель: Упражнять в умении двигаться под музыку.

П/игра: «Мяч в кругу» -Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча.

Д/игра: «Походи как медвежонок, зайка» -Цель: развитие умений выполнять простейшие движения.

Инд. работа: «Упражнение для кистей рук и плечевого пояса» - Цель: упражнять в умении отводить руки назад, за спину. Максим, Ева, Лера

Самостоятельная дея-ть: с выносным материалом - сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: Сбор инвентаря в корзину совместно с воспитателем.

Чтение худ/лит перед сном русс.нар.сказка в обр.Булатова «Снегурушка и лиса» - создание благоприятной обстановки перед сном.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна Комплекс № 13

Ситуативный разговор  «На улице зима. Что наденем на прогулку?»

Цель: Дать общее представление о том, что одеваться надо по погоде.

Д/игра: «Узнай животного» - Цель: Развитие умений узнавать домашнего животного по картинке

Чтение русс.нар. сказки  «Репка»  Цель: развитие умения слушать.

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком:

Д/игра: «Чудесный мешочек» -  Цель: Развитие тактильных ощущений. Дамир Маша

Прогулка 2:

Продолжить наблюдение за прохожими в вечернее время суток. Цель: Продолжение наблюдения за прохожими в вечернее время суток.

П/игра: «Птицы в гнездышках» - Цель:  Совершенствование  умений ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом – Цель: сближение детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: Цель: Сбор игрушек - учить выполнять трудовые поручения взрослых совместно с воспитателем.

Вечер:

Д/игра: «Что звучит?» - Цель: Развитие слуховой дифференциации Максим и Захар

Д/игра: «Поручение» - Цель: Побуждение к самостоятельности в уборке групповой комнаты

Взаимодействие с родителями: 

Тема:

Пятница 19.01.2024 г

Области

Содержание работы

СКР

РР

СКР

ПР

ХЭР

РР

ФР

ПР

ФР

СКР

РР

ФР

КГН

РР

ПР

СКР

ФР

ПР

СКР

ПР

Утро: Прием детей. Приветствие.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 январь

Игра-настрой  «Волшебный мячик» Цель: Снятие эмоционального напряжения.

 Беседа: «Полезная пища. Овощи и фрукты»

Цель: Обогащение знаний детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах.

Игра малой подвижности: «Кружимся как снежинки» -

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

Образовательное событие:

1.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование  Д.Н. Колдина

Тема: «Белый медведь»

Цель: Закрепление умений рисовать ладошками.

Задачи: Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

 

Прогулка 1: 

Наблюдение за льдом–Цель: Развитие умений наблюдать за объектами неживой природы.

П/игра: «Добеги до погремушки» - Цель: Упражнять в умении  бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Прокати мяч» - Цель: развитие умений детей в бросании и ловле мяча.

Д/игра: «Кого не стало?» - развитие внимания, памяти

Инд. работа: Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через кубик - закреплять умение детей ходить по прямой дорожке, развивать координацию движений. Лера и Максим

Самостоятельная дея-ть: с выносным материалом - сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: навести порядок в беседке совместно с воспитателем.

Работа перед сном: 

Чтение потешки «Кисонька- мурысонька…» - формировать умение слушать.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Комплекс № 13

Чтение прозы В.Сутеев «Кто сказал мяу?» - Развитие умения слушать

С/И: «Готовим фруктовый и овощной салат для мишки и зайки» - Формирование умений играть дружно

Д/игра: «Соберем кубики по цвету» Цель: Упражнять в умении называть основные цвета

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком:

Д/игра: «Соберем пирамидку» 

Цель:  Закрепление знаний о цветах. Ева, Ислам

 Прогулка 2:

Продолжить наблюдение за льдом в вечернее время суток

 Цель: 

П/игра: «Прыжки на двух ногах» - формирование координации движений, обогащать двигательный опыт.

Д/игра: «Большой-маленький» - развитие тактильных ощущений.

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом - сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

Трудовое поручение: Сбор игрового инвентаря совместно с воспитателем.  Цель: Совершенствование навыков выполнять трудовые поручения взрослых.

Вечер: : Развитие умений наблюдать за объектами неживой природы.

С-р/игра: «Прогулка по лесу» - Цель: формирование умений играть дружно, сообща.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «По дорожкам здоровья»

Взаимодействие с родителями: 

Тема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"

В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....

Планирование на неделю по теме "В здоровом теле - здоровый дух" средняя группа

Планирование предназначено для воспитателей средней группы. Составлено с учётом ФГОС ДО....

Перспективное планирование по проекту "В здоровом теле здоровый дух!"

Материал может быть  полезен воспитателя детских садов, методистам, инструкторам по физкультуре....

Планирование по проекту "В здоровом теле здоровый дух!"

Данное планирование представлено для детей второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...