Конспект занятия ко Дню Матери
план-конспект занятия (средняя группа)

Кушхова Роза Мусарбиевна

Конспект занятия ко Дню Матери.

 Средняя группа.

Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».

Задачи:

- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства самому близкому и дорогому человеку - маме

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню Матери.

 Средняя группа.

Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».

Задачи:

- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства самому близкому и дорогому человеку - маме

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги и природного материала. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:

ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Карточки – заготовки природного материала: тыквенные семечки, пшено, клей, салфетки, клеёнка, ватные диски, цветная бумага для аппликаций.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель:

- Ребята, а какие праздники вы знаете для мам, женщин?

Дети: 8 марта, День рождения, День матери.

Воспитатель:

-Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: День Матери.

Воспитатель:

-Ребята хочу предложить вам послушать стихи о маме

(Чтение стихов)

Воспитатель: Ребята, Вы слышите кто-то скребется в дверь? Ой, здесь же собака! Вы слышите, о чем нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра. классификация «Потерялись детки?» (фигуры животных)

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У кошки - котенок .У коровы - теленок. У лошадь - жеребенок.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел".

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей.

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка. А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат в тыквенные семечки, карточки, детали для поделки цветочка Незабудки. Сейчас из них мы сделаем подарок для мамы.

– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Мы с Вами предварительно сделали заготовки открыток с Незабудками, а сейчас мы с Вами тыквенные семечки приклеим к середине цветочка.

(По окончанию работы оценка открыток.)

Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.

- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия по лепке из соленого теста....

Конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия "Моя любимая мамочка"...

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

конспект занятия ко Дню матери

Во многих странах отмечается День матери. Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей....