Конспект занятия "В поисках колобка"
план-конспект занятия

Усольцева Виктория Викторовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekut_v_poiskah_kolobka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект образовательной деятельности

«В поисках колобка»

      Цель:  формирование навыков связной речи дошкольников.

      Задачи:

  1. Активизировать словарный запас, побуждать детей придумывать новые события с персонажами сказок.                    
  2. Развивать творческую фантазию, общую и мелкую моторику, координацию движений, зрительное и слуховое внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение радоваться и получать  удовольствие от совместной деятельности.

  Оборудование:  мягкие игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса), цветок,  прищепки, разрезные картинки, шнуровки,  елки, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр.

Организация детей: дети свободно располагаются  вокруг оборудования

Ход образовательной деятельности:

Дети входят под музыку, становятся в круг.

І. Организационный момент.

- Скажите, ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» знаете? Давайте вспомним, что произошло с колобком (бабушка его слепила, испекла, положила на окошко остывать, а он сбежал, и в лесу его съела лиса). Скажите, ребята, весело закончилась сказка или грустно? А разве хорошо, когда у сказки грустный конец? Конечно, нет! Давайте попробуем его изменить. Как мы это сделаем? Сочиним сейчас другую сказку.

ІІ. Основная часть.

 ( Чтение стихотворения сопровождается показом движений)

                                           Обещала баба деду колобка испечь к обеду,

По сусекам помела, колобочка испекла,

Положила на окошко, остудился, чтоб немножко.

Ну а шустрый колобок – прыг с окошка и в лесок.

Плачет баба: «Помогите! Колобочка догоните!

Там в лесу зверей не счесть, его каждый может съесть!»

Чтобы он не потерялся, и лисе чтоб не достался,

Все дела свои отложим, а колобка вернуть поможем.

(Речь с движением)          

                                                        По тропинке ввосьмером

Друг за другом мы идем.

Через ямку прыг-прыг,

Через лужу топ-топ.

Впереди деревьев ряд,

Ветки низкие висят,

Мы присядем и пойдем

И под ветками пройдем.

Мы под ветками пробрались –

В чаще леса оказались.

( Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.)

Вот навстречу зайка нам

Быстро скачет по кустам.

«Зайка, задержись слегка.

Ты не видел колобка?»

«Где ваш колобок не знаю,

Я морковку собираю!»

- Дети, давайте поможем зайке собрать морковку! (дети собирают разрезные картинки из 4-х частей с изображением морковки).

- Вот, молодцы, зайчик теперь у нас с морковкой, а мы отправляемся дальше в путь на поиски колобка.

                                                    Вот серый волк по лесу рыщет –

На обед добычу ищет.

А с колобком волк не встречался,

Раз голодным он остался.

Мы его спрашивать не станем,

Пройдем тихонько за кустами.

(Самомассаж)                           Прячась от волка, замерзли зверята.

Надо скорее согреть их, ребята.

Быстро потерли щечки и ушки,

Капли дождя стряхнули с плеч и с макушки.

Потерли животик, ручки и ножки.

И побежали чуть-чуть по дорожке.

Это что в кустах за треск?

Медведь в свою берлогу влез!

Он в берлоге той сидит

И беспомощно сопит…

- А что же случилось? Медведь полез за медом и его  покусали пчелы. Давайте, дети, поможем мишке освободиться от пчел, и посадим их на цветок. (Дети снимают с медведя прищепки-«пчелы» и закрепляют их на цветке).

 - Медведь говорит нам большое спасибо за помощь и с колобком он не встречался. Отправляемся дальше на поиски колобка.

                                                              Гляньте! Словно огонек,

Впереди мелькнул зверек.

Вижу рыжую лису

С колобочком на носу.

Нужно колобка спасать!

                                                               Можно лисоньку прогнать?

- Но мы не станем ее прогонять, мы нашей лисоньке-моднице сделаем красивые бусы, и если они ей понравятся, она отдаст нам колобка. А сначала разогреем наши ладошки. Возьмите по одной бусине.

                                                        Покатаю я в руках бусины, горошки.

                                                        Станьте ловкими скорей, пальчики-ладошки

                                                   (Далее дети нанизывают бусины на нить по образцу)

- Лисоньке очень понравились наши украшения, и она не станет, есть нашего колобка. Колобок вернется домой к бабке с дедом и будут они жить поживать, да добра наживать.

Баба с дедом шлют поклон

За то, что колобок спасен!

А за старанье и терпенье

Вот от них вам угощенье.

ІІІ. Заключительная часть.

-  Вам понравилось искать колобка? Что вам понравилось больше всего? … (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Путешествие Колобка"

формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем....

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...