Консультация для воспитателей "Проведение подвижных игр на прогулке"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна
С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость.
Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ.
Сюжетные игры развивают воображение.
Соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность.
Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
Командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.
Подвижные игры, прыжки и ходьба босиком по траве, песку и гальке — прекрасная профилактика плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-iya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Проведение подвижных игр на прогулке»

   Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

   И мы, воспитатели, ставим перед собой следующие задачи для проведения подвижных игр: •расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями; •совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях; •развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость; •воспитывать самостоятельность, активность, •дисциплинированность и чувство коллективизма.

    Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулок. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Организуя прогулку, мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Стараемся соотносить содержание и проведение игр со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определённого раздела программы, учитываем также интересы и желания детей, их подготовленность.

   При отборе подвижных игр, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость. Так, при холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики. В основном, мы проводим на прогулке одну, общую для всех детей подвижную игру и 1 – 2 игры с подгруппой детей (по их желанию). В таких играх, как «Ловишки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Два Мороза», «Чьё звено скорее построится?» и др., активное участие могут принимать все дети группы. Построенные на очерёдности действий («Кто скорее вытянет ленту?», «Попади в обруч», «Пройди – не упади» и т.п.), способствуют воспитанию воли, приучают к сдержанности, но связаны с ожиданием, однообразием статического положения. Поэтому их целесообразнее проводить с подгруппой детей.

   При организации подвижных игр и игровых упражнений на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребёнка. Так, преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег друг за другом, с ловлей, прыжки, подскоки). Они отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Поэтому от детей с высокой двигательной активностью мы добиваемся более точного выполнения движений, даём упражнения на воспитание выдержки, настойчивости. Малоподвижных  детей чаще привлекаем к спортивным и игровым упражнениям, требующих активных движений.

    В процессе игры мы следим за движениями, действиями и взаимоотношениями детей, за выполнением ими правил, дозировкой нагрузки, подаём сигналы к выполнению действий, даём краткие указания, поощрения.

Также на прогулке с детьми нужно проводить игры спортивного (бадминтон, футбол, хоккей, волейбол) и соревновательного характера, игры-эстафеты, к которым нужно вводить хорошо знакомые детям основные движения, что способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях.

    В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

    Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.

   В конце игры необходимо  кратко подвести  итог игрыщ. Отмечаем успехи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, выдержку, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действия детей.

    Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Подвижные игры на прогулке»

Как известно, ребёнок развивается в движении, которое является его жизненно необходимой потребностью. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эм...

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"

В игре детей есть часто смысл  глубокий И.Ф.Шиллер...

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в весенний период"

Консультация для родителей      «Подвижные игры на прогулке в весенний период» Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на...

Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых ...

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"

quot;Подвижные игры на прогулке в развитии детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...