Проект "День рождения куклы Маши"
проект (младшая группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

Данный проект предназначен для детей 3- 4 лет с целью научить детей взаимодействовать с детьми и воспитателями в сюжетно - ролевой игре и разных видах деятельности. Также дети учатся реализовать свои знания и умения  в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdenie_kukly_mashi_3-4_goda.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 22 «Журавленок» г. Новочебоксарск.

                 

Проект

«День рождения куклы Маши»

(сюжетно-ролевая игра с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»)

для детей 3-4 лет.


Выполнила: воспитатель

Васильева Татьяна Юрьевна

Вид: краткосрочный (пять дней)
Тип: ролево - игровой
Участники проекта: дети 3- 4 лет (вторая младшая группа), воспитатели.
Актуальность  
    В связи с введением новой федеральных образовательной программы вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.
Проблема
•    Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно открывать новые возможности игрового отражения мира.
•    Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
•    Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.
Цель проекта:
    Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии ФОП.
Задачи:
Образовательные:
 Учить различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.

Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота.

Развивающие:

Педагог поощряет позитивный опыт взаимодействия детей, создает условия для совместных игр. Способствует освоению детьми простых способов общения и взаимодействия: вступать в парное общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками. Развивать связную речь.

Воспитательные:
Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:

  •  определение проблемы проекта;
  •  сбор информации, материала для реализации идеи;
  •  составление плана проекта;
  •  определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

  • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • организованная деятельность детей:

- изготовление подарков;
- лепка «Праздничный пирог»;
- коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»;
- сервировка стола для чаепития;
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
- сюжетно-ролевая игра «День рожденья».
Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемый результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

  • обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
  • обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
  • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.

Этапы реализации проекта
1 день. Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и и среди игрушек увидела куклу Машу, которая сидела и грустила. Дети, скажите пожалуйста, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Ответы детей.
Воспитатель: Она мне рассказала, что у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить веселый день рождения?
Ответы детей.
 Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.
Ответы детей:
1.    Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2.    Испечь торт, пирог, пирожки;
3.    Накрыть на стол;
4.    Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
5.    Спеть песню, прочитать стихи;
6.    Пригласить другие игрушки;
7.    Надуть воздушные шары;
8.    Подарить мыльные пузыри.
Воспитатель: Что такое день рождения?
                          Я отвечу без сомнения:
                          День подарков, пирогов,
                          День улыбок и цветов!
2 день. Изготовление подарков
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая  на фланелеграфе  цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложили бусы?
Ответы детей: Выложили бусы из треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.
Воспитатель: Какого цвета треугольники?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответы детей.

 Воспитатель: Какого цвета прямоугольники?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета круги?
Ответы детей.

3 день. Печём праздничный пирог
Кукла Маша сидит на троне именинника.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.
Воспитатель: Скажите, с чем будем лепить пирожки?
Ответы детей:

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель:  Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём  их на противень. Как много пирожков получилось!
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:
Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая...
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)
Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. (Предлагает одному ребенку включить плиту, другому поставить пирожки в духовку).
Воспитатель: Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
 
Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Посмотрите, какие румяные пирожки получились.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Маша!
                          Вот тебе угощенье наше.
                          Этот пирог от нас прими,
                          К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.
4 день. Накануне праздника
Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Кто хочет быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли  волосы,  для этого ещё раз причешем ее.
Потешка:  «Расти, коса».
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель:  А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.
5 день. Представление продукта деятельности
Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» (муз В. Герчик, слова  Н. Френкель), вручают ей подарки.
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель: Именинница, вниманье!
                        Сообщить рада я
                        Тебя сейчас хотят поздравить
                        Твои лучшие друзья.
Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)
Дети: А теперь подарим танец,
           Музыка, играй скорей.
           Пусть приятней станет Маше
           И конечно веселей.
Танец в подарок кукле Маше «Секрет».
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши.  Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам  пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

День Рожденья куклы Маши.

Проект комплексно-тематического занятия с детьми 3-4 лет по теме "Игрушки"....

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...