Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Конспект комплексной коррекционной совместной деятельности родителей с детьми в разновозрастной группе компенсирующего вида для детей с умственной отсталостью "День рождения куклы Маши"

    Цветкова Юлия Владимировна

    Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_rozhdeniya_kukly.docx39.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, развитие умения взаимодействовать со своим ребенком; обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Игрушки»; развитие у детей интереса к игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепление и обобщение у детей представлений о разнообразии игрушек и игровых действиях с ними.
    2. Закрепление у детей представлений о сенсорных эталонах, умения осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
    3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, различать и соотносить их по цвету, форме и величине; совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
    4. Развитие у детей конструктивных навыков.
    5. Продолжать формирование у детей операционно-технических навыков, умения действовать по образцу, словесной инструкции.

    Коррекционные:

    1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
    2. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
    3. Развитие у детей моторики, зрительно-двигательной координации.
    4. Продолжать развитие у детей мышления и речевой активности, активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи.

    Воспитательные задачи:

    1. Развивать у детей интерес к художественной литературе, сюжетно-отобразительной игре, различным видам музыкальной деятельности.
    2. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие  у детей эмоциональной отзывчивости.
    3. Продолжать формирование у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
    4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.

    Оборудование:

    • Нарядная кукла, стул.
    • Каравай.
    • Музыкальные инструменты по количеству детей и родителей.
    • Ширма.
    • «Подарки» для куклы (игрушки) – большой мяч, лошадка-качалка, паровоз, плюшевый мишка,
    • Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»: две корзины, большие и маленькие мячи.
    • Игровое упражнение «Лошадка» :

    разрезные картинки «Лошадка» из 4-х частей (4комплекта), 4 стола;

    составление изображения из частей на плоскости «Лошадка» - ковролинограф, стол, поднос с геометрическими фигурами из ткани (части лошадки);

    предметные картинки с изображением домашних животных, стол, магнитная доска, магниты.

    • Игровое упражнение «Накорми лошадку»:  корзина с муляжами - сено, яблоко, морковка, хлеб,  конфета, рыбка.
    • Текст песни «Паровоз» по количеству родителей.
    • Игровое упражнение «Мостик через речку»: «Речка» - голубая ткань, брусочки для «Мостика» в корзине.
    • Игровое упражнение «Собираем шишки»: две корзинки, шишки большие и маленькие.
    • Игровое упражнение «Сервировка стола»:

    большие игрушки - кукла, собачка, медведь;

    набор для сервировки стола – скатерть, чайная кукольная посуда, игрушечная ваза с цветами, угощение в вазочке;

    лишние предметы – кастрюля, машинка, погремушка.

    • Игровое упражнение «Красивые цветы» - конструирование на плоскости из частей: серединки и лепестки цветов разные по цвету.
    • Цветы для танца.
    • Угощение для детей.
    • Музыкальное сопровождение: «Каравай», игровое упражнение «Мячики прыгают и катятся», песня «Лошадка», песня «Поезд», танец-песня «Мишка с куклой».
    • Фонограмма: вход детей, музыкальное сопровождение для игровых упражнений, игра на музыкальных инструментах, танец «Пони», тренаж «Поезд», танец с цветами.

    Предварительная работа:

    • Сюжетно-отобразительные игры по теме «Семья».
    • Чтение художественной литературы по темам «Семья», «Игрушки», «Транспорт», «Животные».
    • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Семья», «Игрушки», «Транспорт», «Животные».
    • Игровые упражнения на имитацию и звукоподражание по теме «Животные».
    • Конструирование с детьми на плоскости, из разных деталей конструкторов.
    • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине.
    • Дидактические игры на развитие психических процессов.
    • Продуктивная деятельность с детьми по теме «Игрушки».
    • Подвижные и хороводные игры, речь с движением: «Школа мяча», «Кто быстрее соберет», «Мишка косолапый».
    • Музыкальные игры и упражнения, игра на музыкальных инструментах, выполнение танцевально-ритмических движений, слушание музыки, разучивание песен.
    • Консультация для родителей по теме «Взаимодействие с детьми».

    Ход совместной деятельности родителей с детьми:

    I  часть

    Вход детей с родителями под музыку.

    Дети с родителями  идут по кругу и останавливаются около нарядной куклы, сидящей на стуле.

    Педагог. Сегодня у куклы Маши день рождения, посмотрите, какая она нарядная, давайте ее поздравим, испечем ей каравай.

    Хоровод «Каравай».

    Выносят каравай.

    Педагог. Вот какой каравай мы испекли для куклы Маши.

    Дети и родители садятся на стулья.

    Педагог. Ребята, день рождения – веселый праздник, и какой же праздник без музыки. Давайте для куклы Маши сыграем на музыкальных инструментах.  Раздать  музыкальные инструменты.

    Оркестр

    Дети с родителями играют на музыкальных инструментах.

    II  часть

    За ширмой лежат подарки – игрушки.

    Педагог. Ребята, на день рождения дарят подарки. Что же мы подарим нашей кукле?

    Мяч

    Педагог достает и показывает мяч.

    Педагог. Давайте ей подарим большой, красивый мяч и покажем, как с ним можно играть.

    Педагог играет с детьми в мяч – бросают и ловят.

    Педагог. А еще мячик  прыгает и катится. Демонстрация действий педагогом.

    Педагог. Давайте с куколкой поиграем - попрыгаем как мячики, вставайте, выходите на коврик.

    Музыкальное упражнение «Мячики прыгают и катятся»

    Дети садятся на стулья.

    Педагог. Ребята, посмотрите, как много мячиков на коврике, давайте поможем кукле Маше разложить их по корзинкам: в одну корзину надо положить большие мячи, а в другую - маленькие. А мамы вам помогут.

    Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»

    Дети садятся на стулья, кукла благодарит детей за помощь и подарок.

    Лошадка

    Педагог. А у нас еще есть подарок для куклы Маши. Что это? Лошадка.

    Педагог достает и показывает лошадку.

    Педагог. Настенька знает стихотворение про лошадку. Расскажи его кукле Маше.

    Стихотворение А.Барто «Лошадка» Рассказывают педагог с ребенком.

    Педагог. Давай покатаем куколку на лошадке. Сажают куклу на лошадку-качалку и катают.

    Педагог. А пока кукла катается на лошадке, мы с вами поиграем. На одном подносе лежат фигурки, на других части картинки – их надо разложить так, чтобы получилась лошадка. На столе разложены картинки животных, надо выбрать картинки с лошадкой и повесить на доску.

    Игровое упражнение «Лошадка»

    Дети садятся на стулья.

    Педагог. Вот какие у нас лошадки получились. Споем про лошадку песенку.

    Песня «Лошадка» 

    Убрать атрибуты после игры, поставить стол с «угощением» для лошадки.

    Педагог. Машенька захотела накормить свою лошадку, но не знает, что лошадка ест. Давайте ей поможем. На подносе лежит разное угощение, выбрать нужно только то, что ест лошадка. Кто хочет покормить лошадку?

    Игровое упражнение «Накормим лошадку»

    Муляжи – сено, яблоко, морковка, хлеб,  конфета,…

    Педагог. Накормили лошадку, давайте теперь с ней потанцуем.

    Танец «Пони»

    Дети садятся на стулья, кукла благодарит детей за интересную игру с лошадкой и подарок.

    Поезд

    Педагог. Что же мы еще подарим кукле Маше?

    Педагог достает и показывает паровоз.Положить «речку» и приготовить детали для мостика.

    Педагог. Это паровоз.

    Песня  «Паровоз»

    Поют родители с детьми.

    Педагог. Ребята, если к паровозу прицепить вагончики, получится поезд. Давайте покажем Маше, как можно играть - мы сейчас поедем на поезде, а куколка на нас посмотрит. Становитесь вместе с мамами на коврик.

    Тренаж «Поезд»

    Педагог. Мы приехали к речке, но как же нам попасть на другую сторону. Давайте построим мостик, а мамы нам помогут.

    Игровое упражнение «Мостик через речку»

    Выкладывают из брусочков мостик через речку.

    Педагог. Мостик готов, поедем дальше. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ту-ту! Поехали.

    Песня-игра  «Поезд»

    Дети, парами с родителями, едут через речку по мостику и возвращаются на стулья.

    Педагог. Вот мы и прокатились на поезде. Кукле Маше очень понравилась ваша игра, она обязательно в нее поиграет со своими друзьями – игрушками.

    Дети сидят на стульях, кукла благодарит детей за интересную игру с поездом и подарок.

    Мишка

    Педагог. Ребята, у нас для куклы Маши есть еще один подарок.

    Педагог достает и показывает мишку.

    Педагог. Ребята, посмотрите, какой веселый мишка. Он приглашает вас поиграть.

    Речь с движением «Мишка косолапый»

    Дети садятся на стулья, разбросать шишки.

    Педагог. Ребята, посмотрите, как много шишек! Давайте поможем мишке их собрать. Кто хочет помочь мишке? … собирает большие шишки, а … маленькие. А мамы вам помогут.

    Игровое упражнение «Собираем шишки»

    Педагог. Мишке с куклой так весело, что они готовы пуститься в пляс. Давайте и мы с вами потанцуем. Приглашайте ваших мам на танец.

    Танец «Мишка с куклой»

    Все садятся на места.  Кукла благодарит детей за подарок.

    Посуда

    Педагог. Кукла Маша пригласила на свой день рождения друзей – куклу Таню, Собачку и Мишутку. Давайте поможем ей накрыть на стол. Выбираем только те предметы, которые понадобятся для сервировки стола, а чашки и блюдца подбираем одинаковые по цвету.

    Игровое упражнение «Сервировка стола»

    Дети с родителями под руководством педагога накрывают на стол и рассаживают игрушки: стелют скатерть, расставляют посуду и угощение, рассаживают игрушки за стол.

    Цветы

    Педагог. Какой красивый стол получился, но чего-то не хватает. Ребята, что мы забыли? Мы же забыли подарить цветы нашей кукле. А все девочки любят на день рождения получать цветы. Давайте на коврике выложим для нашей куклы Маши красивые цветы, к каждому цветочку лепестки нужно подбирать одинакового цвета.

    Игровое упражнение «Красивые цветы»

    Дети выкладывают на ковре  цветы - конструирование.

    Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки получились. Давайте потанцуем с красивыми цветочками. Раздать детям цветы, убрать фигурки цветов с ковра.

    Танец с цветами.

    Дети собирают цветы в букет и садятся на места, цветы ставим в вазу на стол.

    III  часть

    Педагог. Настоящий праздник получился у куклы Маши. Мы с ней пели, танцевали, играли – было очень весело. Подарили ей подарки. А еще помогли накрыть на стол, чтобы она угостила чаем своих друзей. Кукла Маша говорит вам спасибо и приглашает в группу пить чай с угощением.

    Дети и родители идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

    Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

    формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с ОНР

    В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего ...

    Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

    формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

    Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

    Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...