Конспект открытого занятия "Мы знайки, мы умейки"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

 "Мы знайки, мы умейки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaiki.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Мы — знайки, мы — умейки»

Цель: Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Познавательные:

совершенствование навыков саморасслабления детей;

совершенствование навыков в приемах развитии памяти, внимания, мышления, речи детей.

Коррекционно-развивающие:

совершенствование словарного запаса, навыков звукового анализа слов;

развитие слухового восприятия;

совершенствование навыков связной речи;

развитие общей моторики, координации движений, пространственной ориентации;

развитие интонационной выразительности речи;

активизация внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

Воспитательные:

воспитание воли к победе;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, готовности помочь товарищу,

формирование умения считаться с мнением партнера по игре;

развитие инициативы, организаторских способностей;

Ход занятия:

  1. I. Вводная часть

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы хотим провести с вами необычное занятие. Устроить вам игру, поделив вас на 2 команды. Вы уже будующие первоклассники.  За этот год вы многому научились, многое узнали. И чтоб это доказать и показать нам что вы умеете мы решили устроить не большое соревнование, придумали интеллектуальную игру для вас «Мы — знайки, мы — умейки»!

Мы с вами сейчас поделимся на 2 команды. При помощи фишек.

И чтоб задать тон нашей игре я предлагаю поприветствовать друг друга. На занятиях мы с вами много форм приветствий применяли. Скажите, какие формы приветствия за все время вы запомнили или вам больше понравились?

Раз сегодня у нас с вами командная игра. Команды приветствуют друг друга. Вспоминаем приветствие. Здравствуй друг, как ты ту?

Итак, начинаем игру!

Вопрос №1. Эмоции и чувства

 В разное время  мы испытывает различные чувства и эмоции. А сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы постараетесь отгадать с какую эмоцию чувство испытывает герой.

Педагог. Продолжаем игру!

Вопрос 2 Схемы

Следующее для вас задание вам необходимо соотнести название картинки с ее звуковой схемой.

Вопрос 3

«Уважаемые игроки. Я знаю, что вы у нас готовитесь идти в школу. Вы уже знаете цифры и буквы. Выполните мое задание».

Педагог. Перед вашими глазами таблицы. В них проставлены цифры. (У детей — от 1 до 10) Но в ней есть также пустые клетки, в которые необходимо вписать недостающие.

Молодцы. Задание ваше отдаем жюри на проверку

Вопрос 4

Следующие задание для вас графический диктант.

.Пауза

А сейчас у нас небольшая пауза чтоб немного отдохнуть, я предлагаю выполнить упражнение под музыку «Добрые ручки»

Задание 5.«Слушаем, видим, запоминаем».

Чтобы что-то не забыть,

надо с памятью дружить.

Тренируйте вы ее,

вспомните вы быстро все!

Я предлагаю вам задания, которые тренируют память, внимание и мышление.

Сейчас я проговорю вам словосочетания, вы должны их послушать и запомнить.

- Розовая улитка

- Садовая лопата

- Синий кроссовок

- Зеленая лягушка

- Спелая земляника

- Кленовый лист

И сейчас я раздам вам задание с картинками, на котором вы должны  обвести все картинки, название которых вы запомнили. Начинаем.

Задание 6.

Вы ребята внимательные, но еще вы смелые, ловкие, умелые. Мы сейчас это проверим.

Я вам каждому выдам карточки – маршруты, по которым нужно пройти до финиша. На карточках нарисованы цветные круги и количество ходов. Мы предлагаем вам пройти маршрут про прыгав его на двух ногах, а можете на одной ноге.

Ну что начнем!

Молодцы!!! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Наша игра подошла к концу.

А результат нашей игры объявит наше жюри.

Поздравляем!  А за это мы вам вручаем небольшие призы-магнитики.

По окончанию нашей игры ребята скажите, пожалуйста, какое задание вам выполнять понравилось больше всего, а какое показалось сложным.

Молодцы!

И произносим слова: Посмотри в глаза друзьям

                                      Как приятно было нам

                                      Нам понравилось играть

                                      Мы придем сюда опять!

                                      Досвидание!

Итоговое занятие группа «Гуси-Лебеди»

Интеллектуальная игра «Мы — знайки, мы — умейки»

Оценивание:

0 –задание не выполнено;

1 -  задание выполнено;

Гласные

Согласные

1

2

3

4

5

6

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!( Радость)

Боже, боже, Что случилось?

Отчего же Всё кругом

Завертелось, Закружилось

И помчалось колесом? (Страх)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя (гнев)

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.(Удивление)

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.( Страх)

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали. (Радость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативная часть "Знайка и Умейка"

Пояснительная записка  К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.Блок занятий «Учимся учиться» со...

"Знайки и Умейки - грамотные пешеходы"

 Турнир по ПДД.  В  ловкости, сноровке  и знании правил дорожного движения соревнуются  две команды пешеходов –  «Знайки», они хорошо  знают как вести себя на дороге и «Умейки» , они хорошо умеют себя...

Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" в подготовительных группах.

Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" между подготовительными группами. Цели: создать условия для проявления знаний и умений дошкольников, развивать чувство коллективизма, повышение мотивации к обу...

Конспект Олимпиады "Математический знайка"

Математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний....

Конспект открытого мероприятия "Знайка в гостях у ребят"

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Знайка в гостях у ребят» (НОД с приглашением педагогов района)...