Главные вкладки

    "Знайки и Умейки - грамотные пешеходы"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Галочкина Елена Николаевна

     

    Турнир по ПДД.  В  ловкости, сноровке  и знании правил дорожного движения соревнуются  две команды пешеходов –  «Знайки», они хорошо  знают как вести себя на дороге и «Умейки» , они хорошо умеют себя вести на дороге. Кто же достоин звания - "Грамотный пешеход"?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_otkrytoe_zanyatie.docx128.98 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ НОД  

                                ТЕМА:  «Знайки и Умейки - грамотные пешеходы»

                                                  Средняя группа.

    Направление: социально-личностное развитие

    Образовательная область: безопасность

    Составлено по Программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой,

     и  парциальной программе «Светофор» Т.И.Даниловой

    Цель: воспитание культуры безопасного  поведения на дороге в качестве пешехода.

    Задачи:  Расширять представления об улице и участниках дорожного движения. Уточнять представление о работе светофора. Развивать умение классифицировать транспорт, выделять машины специального назначения. Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать внимание,  быстроту реакции, логическое мышление,  мелкую моторику рук, выразительность речи. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

    Оборудование:  аудиозапись, цветные круги(3-х цветные, соответствующие сигналам светофора) на каждого ребенка; разрезные картинки транспорта (легковой, грузовой, общественный) на каждый стол; набор мелких легковых и грузовых машин, два круга-гаража; картинки с изображением  машин специального назначения для фланелеграфа;  макет «Улица» с набором машин, дорожных знаков и пешеходов;  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход»;  костюм для Светофора-регулировщика (нагрудный знак, фуражка, жезл, свисток); призы для детей.

    Структура образовательной деятельности:

    • Психогимнастика «Улыбка»
    • Вводная часть с распределением ролей
    • Задания-игры
    • Физкультминутка
    • Итог, награждение победителей

    Дети входят в группу под мелодию «Вместе весело шагать»

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа, к нам пришли гости.  Давайте возьмемся за руки и чтобы снять волнение  и напряжение – улыбнемся друг другу, гостям и дружно поздороваемся. Проходят на свои места за столы.

    Воспитатель:   Ребята, как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь участниками дорожного движения. А  что такое улица?

    Дети: часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов,  это проезжая  и пешеходная часть,  дороги, парки, жилые дворы.

    Вос-ль: для кого предназначена проезжая часть?

    Дети: для проезда транспорта

    Вос-ль: кто управляет транспортом?

    Дети: водители

    Вос-ль: а для кого предназначены тротуары?

    Дети: для пешеходов

    Вос-ль:  а если вы едете в автобусе или в автомобиле, то вас называют…

    Дети: пассажиром

    Вос-ль: Все верно.  Вы назвали всех участников дорожного движения – пешеходы, водители и пассажиры.

     Сегодня у нас состоится турнир по ПДД.  В  ловкости, сноровке  и знании ПДД будут соревноваться  две команды пешеходов – пешеходы «Знайки», они хорошо  знают как вести себя на дороге и пешеходы «Умейки» , они хорошо умеют себя вести на дороге.

    Наших гостей мы приглашаем  поучаствовать в качестве пассажиров -  пожалуйста, сядьте  поудобнее и  пристегните ремни безопасности.

     Наблюдать и оценивать наш турнир будут водители -  жюри (инспектор по пропаганде правил дорожного движения Ирина Ивановна Волошина, заведующий д/с  Светлана Петровна Гнатышина)

    Вос-ль: На дорогах с давних пор

                   Есть хозяин - …

    Дети: Светофор

    Вос-ль: Светофор будет регулировщиком на нашем  турнире.  Опишите, как выглядит регулировщик? (форма, фуражка, свисток, жезл – для чего нужен жезл и свисток?) – жезлом регулируют движение, а свистком привлекают внимание водителей и пешеходов.

    ( Вос-ль надевает на себя названные атрибуты, превращаясь в Светофора-регулировщика)

    Начинаем разговор мы про важный светофор

    На дороге он стоит, за движением следит

    • Задание «Зажгите светофор»

    Сколько сигналов у светофора и что они означают? (ответы детей)

     Этот сигнал – самый опасный

    Этот  свет – прохода нет

    Зажгите на своих светофорах этот сигнал (красный)

    Этот сигнал – внимание

    Этот свет  – предупрежденье

    Жди сигнала для движения

    Зажгите на своих светофорах этот сигнал (желтый)

    Увидал вот этот  свет –

    Убедись, что безопасно - проходи, препятствий нет.

    (дети зажигают на своих макетах красный, желтый и  зеленый  огонек, показывают круги)

    • Задание «Доскажи словечко»

    Вопросы задаются по очереди командам, ответы хоровые

    1.Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без … спора

    2.Должен помнить пешеход: Перекресток - …переход.

    3.Лёша с Любой ходят парой Где идут? По … тротуару.

    4.Садясь в трамвай – Старшим место…уступай

    5.Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на…мостовой

    6.Экзамен важного значенья Держи по правилам … движения

    • Задание  «Машины в гараж»

    На улице нашей машины, машины

    Машины-малютки, машины большие.

    Спешат легковые, фырчат грузовые.

    Торопятся, мчатся, как будто живые.

    Дети, по одному представителю от команды,  расставляют  машины  в гараж (у зеленой фишки – легковые, а у красной – грузовые), объясняют свой выбор. После чего приглашаются представители от команд-соперников – проверяют правильность выполнения задания

    • Задание «Автомастерская»

    Собрать машину из разрезных картинок (легковая, автобус, грузовая), выполняют дети в парах за столами.

    • « Машины специального назначения»

    На улицах можно встретить машины специального назначения.

    Назовите их (пожарная, скорая помощь, полиция, газовая служба).  

    Чем оборудованы эти машины? (оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена» и мигающими маячками). Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и звуковой сигнал. Пешеходы и другие машины должны пропустить машину спец. назначения.

     На какой сигнал светофора могут ехать эти машины? (Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора). Почему?

    (на фланелеграфе  найти машины спец. назначения и закрепить знания о них, убрать лишние, если таковые имеются)

                                   Физминутка «Светофор»

    Вос-ль поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, дети выполняют движения

    Красный – стоят

    Желтый – хлопают в ладоши

    Зеленый –  смотрят влево-вправо и шагают на месте.

    • Задание «Загадки»

    Знаки эти дорожные: разные, всевозможные

    Пешеходам надо знать исключительно на «пять»

    Вы, ребята, не зевайте,  дружно знаки называйте.

    1.По обочине дороги, как солдатики стоят.

    Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки)

    2.Этот знак такого рода – Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

    3.Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (Дети) – этот знак для водителей

    4..В голубом иду я круге, и понятно всей округе

    Если вдуматься немножко, - пешеходная…(дорожка)

    Пешеход, пешеход, - помни ты про переход (подземный, надземный, похожий на зебру)

    Команды по очереди отгадывают загадки и находят отгадки на мольберте

     ( по названию знака и по показу – «Найди такой же»)

    • «Установи знак»

    Представители от команд по желанию устанавливают знаки и участников дорожного движения на макете «Улица», объясняют свои действия ( машины двигаются в двух направлениях, пешеходы перемещаются по тротуару, пешеходным дорожкам, знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Светофор».

    •  «Это я, это я, это все мои друзья!»

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите

    1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?...

    2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?...

    3.Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт!...

    4.А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?...

    5.Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?...

    6.Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?...

    7.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …  

    8.А  кто с другом босоногим, мяч гоняет по дороге? …  

    Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный турнир. Ребята, какие задания вам больше всего понравились? А как вы думаете, какая команда победила сегодня? Почему вы так считаете?                                    

      Подведение итогов жюри,  поздравление инспектора ГИБДД, вручение памятных призов  

    ( обе команды получают звание -  «Грамотный пешеход»)

    H:\ПДД 02.2012\DSC04614.JPG

    H:\ПДД 02.2012\DSC04637.JPGH:\ПДД 02.2012\DSC04633.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

    Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

    Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

    Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

    грамотный пешеход

    конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

    Воспитываем грамотного пешехода

    Буклет для родителей...

    Вариативная часть "Знайка и Умейка"

    Пояснительная записка  К концу дошкольного детства у большинства детей появляется большое желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.Блок занятий «Учимся учиться» со...

    Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" в подготовительных группах.

    Интеллектуальная игра "Знайки и Умейки" между подготовительными группами. Цели: создать условия для проявления знаний и умений дошкольников, развивать чувство коллективизма, повышение мотивации к обу...


     

    Комментарии

    Барышникова Людмила Валентиновна

    Елена Николаевна,очень занимательный конспект,многое взяла для своей работы,спасибо за доступный материал

    Галочкина Елена Николаевна

    Мне очень приятно, что Вы оценили мою работу. Конспект НОД принял участие в областном конкурсе по ПДД.