Презентация Культура поведения
презентация к уроку (старшая группа)

Казарян Кишмиш Самвеловна

Культура поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “ Будь вежлив !” » Казарян Кишмиш Самвеловна В оспитатель ; МБОУ “ОЦ Вершина ” ; qishmish91-10gh@mail.ru ; 8(909)-634-36-44 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Соломенникова О. А .; к.п . н.; доцент КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Слайд 2

Цель итоговой работы: С помощью различных педагогических процессов, средств, вовлечением разных специалистов, детей и родителей реализовать столь важный и необходимый проект по формированию культурного поведения, вежливого отношения и общения у детей. Задачи Изучить данную проблему у детей 5-6 лет. Дать детям представление о многообразии культуры поведения и вежливости в целом. Расширить знания детей 5-6 лет о культуре поведения с различными способами. Вовлечь родителей вместе с детьми в исследовательский процесс. Изучить все имеющие материалы, методики по данной проблеме, и, соответственно, внедрять, применять их в работе с детьми 5-6 лет.

Слайд 3

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов. Воспитывать уважение, и уважительное отношение ко всем людям, и к тому, что делают. Научить выполнять правила культуры поведения с помощью показов презентации, поучительных ситуации, походов в театр, нахождение в иллюстрационных сказках. Оценить результаты внедрения проекта «Будь вежлив», как средство воспитания культуры поведения и вежливости у детей 4-5 лет.

Слайд 4

Актуальность: В наши дни стало сильно необходимо воспитывать детей таким образом, чтобы понятие “культура поведения” не искривило, или вообще не исчезло из человечества. Наблюдая за детьми долгое время, сегодняшняя картина показало, что поведения наших дошколят, неумение правильно себя вести в саду, в обществе, дома и в различных местах, создает определенное препятствие, которое, соответственно, усложняет, мешает его отношениям со сверстниками, со взрослимы, с другими людьми. Они всё чаще нарушают установленные нормы в обществе, очень грубой, жестокой форме общаются с людьми, которое в принципе, не допустимо, а тем более в этом возрасте. Исходя из этих проблем, которые уж очень важны, нужно разработать разные методы, механизмы, программы внедрения и формирования наилучшим образом культуры поведения, вежливости, чтобы сегодняшняя картина изменилась в лучшую сторону.

Слайд 5

База исследования: База р е а лизации пр о ек т а : № 6 «Всезнайки » , МБОУ “ОЦ Вершина”, Просторная 14/1; д . Путилково ; М о сков с кая облас т и . Участники: В реализации проекта участвовали педагоги , дети и родители старшей группы №6 “Всезнайки” МБОУ “ОЦ Вершина ” ; Просторная 14/1 ; д. Путилково ; г. о. Красногорск.

Слайд 6

01 “ Будь вежлив !”

Слайд 7

Цель реализации проекта Привить детям понимание культуры поведения начиная с гигиенических процедур, правила поведения за столом, правила общения со взрослыми, детьми, заканчивая правилами поведения в театре, в общественных местах и повсюду. Задачи проекта Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества человека, явления общественной жизни, труд людей) Воспитание культуры общения (соблюдение этических норм речевого этикета, использование в речи соответственных этикетных формул) Воспитание культуры деятельности (формирование бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, учебным пособиям, природе и так далее) Воспитание организованного поведения (формирование у дошкольников умений сознательно выполнять правила поведения, подчиняться общим требованиям, установленным в группе, действовать согласованно, совместными усилиями добываться поставленной цели)

Слайд 8

Воспитание самостоятельности дошкольников (развитие инициативы, самоорганизации и самоконтроля произвольного, волевого поведения детей в различных видах деятельности) Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены . Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Приобщения к культуре поведения в целом .

Слайд 9

Этапы реализации проекта Этап 1. Подготовительный (констатирующий ) Педагогическое исследование включила в себя три этапа. На первом (констатирующем) этапе провели диагностику, которая позволила сделать вывод о необходимости углубленной работы по культурному воспитанию у детей 5-6 лет . Этап 2. Основной (реализация проекта с детьми и родителями ) Для решения нашей задачи был разработан проект «Будь вежлив». Участниками реализации проекта были педагоги, дети и родители старшей группы №6 “Всезнайки ” МБОУ “ОЦ Вершина” Просторная 14/1, д. Путилково . Этап 3. Контрольный После реализации проекта провели контрольную диагностику, результаты которой позволили подтвердить эффективность проектной деятельности в решении задач формирования и воспитания культуры поведения у детей 5-6 лет.

Слайд 10

Этап 1. Подготовительный (констатирующий) Цель констатирующего этапа - исследование показателей сформированности культуры поведения и вежливости у детей 5-6 лет”. Для достижения указанной цели был использован диагностический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников ( И.Н. Астахова, Н.Н. Карпович ).

Слайд 13

Этап 2. Основной (реализация проекта с детьми и родителями) В этом разделе запланированы и проводятся ряд мероприятии, с помощью которых в возрасте 5-6 лет дети должны легко вылавливать и переваривать ту информацию, и тот посыл, который в целом лежит в основе нашего краткосрочного проекта . Сбор материалов для уголка “Планета вежливости” Сбор материалов для стены детского сада (картинки с вежливыми словами) Родительское собрание.

Слайд 17

Этап 3. Контрольный Цель контрольного этапа - повторное исследование показателей сформированности культуры поведения, вежливости у детей 5-6 лет. Для достижения указанной цели был использован тот же диагностический материал по воспитанию культуры поведения и вежливости у дошкольников, что и на констатирующем этапе (И.Н. Астахова, Н.Н. Карпович ).

Слайд 20

Выводы: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о культуре поведения, о многообразии планеты “Вежливости”. Появилось стремление у детей расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости быть вежливым, культурным во всех местах и во всех обстановках. На основе углубления и обобщения представлений о планете “Вежливости”, вежливых слов, вежливых поведении в процессе знакомства с рассказами, стихами, театрализованными постановками пословицами, загадками, сказками о культуре поведения, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. После реализации проекта провели контрольную диагностику, результаты которой позволили подтвердить эффективность проектной деятельности в решении задач формирования и воспитания культуры поведения у детей 5-6 лет.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование культуры поведения ребенка и личные качества через преообщение к русской народной культуре

Презентация на тему: "Формирование культуры поведения ребенкка и личностные качества дошкольников через преобщение к русской народной культуре"...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....