Проект «Бережливые технологии при организации занятий во второй младшей группе ДОУ»
проект (младшая группа)

Климова Анастасия Олеговна

Данный проект напрвлен на улучшение качества образовательного процесса  за счет сокращения  потерь времени при подготовке  и организации занятий для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhlivye_tehnologii2.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Бережливые технологии при организации занятий во второй младшей группе ДОУ»

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники.

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель: улучшение качества образовательного процесса  за счет сокращения  потерь времени при подготовке  и организации занятий для детей второй младшей группы.

Задачи:

 -cоздание комфортных условий для процесса собирания игрушек и убирания их на свои места перед занятием.

-вовлечение детей в процесс подготовки к занятиям.

-формирование детской самостоятельности в процессе организации своего рабочего места перед началом занятия и при его завершении, через поручения.

-развитие навыков дежурства у более активных детей группы при подготовке  занятиям.

Этапы проекта:

этапы

сроки

мероприятия

Подготовительный

1.10.22-20.10.22

-определение целей, постановка задач проекта

-определение предполагаемых результатов

-изучение методической литературы по проблеме.

Основной

21.10.22-30.12.22

Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

Результативный

9.01.23-15.01.23

Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы, прогнозирование дальнейшей работы.

План основного этапа проекта:

Мероприятие

Результат

  1. Замер времени, затрачиваемого воспитателем на подготовку к занятию, включая уборку детьми игрушек в группе.

 Определение предполагаемых результатов проекта

1.Общее время на подготовку к занятию составляет 15-25 минут, в зависимости от того, какое занятие планируется провести. Подготовка к занятиям по лепке, рисованию и конструированию требует не менее 25минут.

 Время на подготовку к занятиям сократилось на 10-15 минут.

2. Разработка и создание стикеров для шкафов и полок,  и контейнеров с игрушками. Размещение стикеров уголках групповой комнаты по необходимости, после наблюдения и выявления затруднений у детей при уборке игрушек. Размещение стикеров на контейнерах с игрушками.

2. Стикеры размещены в уголке конструирования,  уголке настольно-печатных игр, уголке природы, уголке рисования, на контейнерах и коробках с игрушками Созданы условия для комфортного убирания игрушек на места

  1. Размещение индивидуальных картинок на столах для каждого ребенка и на индивидуальных предметах, необходимых на занятиях.

3. Картинки размещены на столах детей в соответствии с картинками на стульях и шкафчиках, на красках, коробках карандашей, упаковках фломастеров, клее, коробках пластилина.

  1. Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (о беспорядке в комнате).

 Беседа по мультфильму

Д\и «Каждой вещи свое место»

4. У детей сформировано представление о бережном отношении к вещам, о необходимости ежедневной бережной  самостоятельной уборки игрушек в группе и дома

  1. Внедрение технологии использования стикеров в повседневную уборку игрушек детьми.
  1. Уборка игрушек стала для детей увлекательной совместной игрой, время на уборку сократилось до 8-10 мин.

6. Использование индивидуальных картинок при подготовке к занятиям.

6. Дети вовлечены в подготовку к занятиям, с удовольствием выполняют поручения воспитателя, помогают  раскладывать индивидуальные предметы для занятий. У наиболее активных детей развиты навыки дежурства. Время раскладывания предметов 7-10 минут.  

Результат проекта: у детей сформировано представление о бережном отношении к вещам, о необходимости ежедневной бережной  самостоятельной уборки игрушек в группе и дома. Уборка игрушек стала для детей увлекательной совместной игрой, время на уборку сократилось до 8-10 мин. Дети вовлечены в подготовку к занятиям, с удовольствием выполняют поручения воспитателя, помогают  раскладывать индивидуальные предметы для занятий. У наиболее активных детей развиты навыки дежурства. Время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...

Проект "Организация ППРС" во второй младшей группе

Проект "Организация ППРС" во второй младшей группе...

Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Одной из важных задач на современном этапе развития образования является формирование основ бережливости у воспитанников....

Занятие во второй младшей группе «Книжка-малышка для Кати» бережливое производство

Цель: создание условия для формирования устойчивого навыка бережливого обращения с книгами через выполнение творческого задания – самодельная книга. Задачи:Расширять представление об ...