Проект «Бережливые технологии при организации занятий во второй младшей группе ДОУ»
проект (младшая группа)
Данный проект напрвлен на улучшение качества образовательного процесса за счет сокращения потерь времени при подготовке и организации занятий для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhlivye_tehnologii2.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Бережливые технологии при организации занятий во второй младшей группе ДОУ»
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники.
Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель: улучшение качества образовательного процесса за счет сокращения потерь времени при подготовке и организации занятий для детей второй младшей группы.
Задачи:
-cоздание комфортных условий для процесса собирания игрушек и убирания их на свои места перед занятием.
-вовлечение детей в процесс подготовки к занятиям.
-формирование детской самостоятельности в процессе организации своего рабочего места перед началом занятия и при его завершении, через поручения.
-развитие навыков дежурства у более активных детей группы при подготовке занятиям.
Этапы проекта:
этапы | сроки | мероприятия |
Подготовительный | 1.10.22-20.10.22 | -определение целей, постановка задач проекта -определение предполагаемых результатов -изучение методической литературы по проблеме. |
Основной | 21.10.22-30.12.22 | Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта. |
Результативный | 9.01.23-15.01.23 | Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы, прогнозирование дальнейшей работы. |
План основного этапа проекта:
Мероприятие | Результат |
Определение предполагаемых результатов проекта | 1.Общее время на подготовку к занятию составляет 15-25 минут, в зависимости от того, какое занятие планируется провести. Подготовка к занятиям по лепке, рисованию и конструированию требует не менее 25минут. Время на подготовку к занятиям сократилось на 10-15 минут. |
2. Разработка и создание стикеров для шкафов и полок, и контейнеров с игрушками. Размещение стикеров уголках групповой комнаты по необходимости, после наблюдения и выявления затруднений у детей при уборке игрушек. Размещение стикеров на контейнерах с игрушками. | 2. Стикеры размещены в уголке конструирования, уголке настольно-печатных игр, уголке природы, уголке рисования, на контейнерах и коробках с игрушками Созданы условия для комфортного убирания игрушек на места |
| 3. Картинки размещены на столах детей в соответствии с картинками на стульях и шкафчиках, на красках, коробках карандашей, упаковках фломастеров, клее, коробках пластилина. |
Беседа по мультфильму Д\и «Каждой вещи свое место» | 4. У детей сформировано представление о бережном отношении к вещам, о необходимости ежедневной бережной самостоятельной уборки игрушек в группе и дома |
|
|
6. Использование индивидуальных картинок при подготовке к занятиям. | 6. Дети вовлечены в подготовку к занятиям, с удовольствием выполняют поручения воспитателя, помогают раскладывать индивидуальные предметы для занятий. У наиболее активных детей развиты навыки дежурства. Время раскладывания предметов 7-10 минут. |
Результат проекта: у детей сформировано представление о бережном отношении к вещам, о необходимости ежедневной бережной самостоятельной уборки игрушек в группе и дома. Уборка игрушек стала для детей увлекательной совместной игрой, время на уборку сократилось до 8-10 мин. Дети вовлечены в подготовку к занятиям, с удовольствием выполняют поручения воспитателя, помогают раскладывать индивидуальные предметы для занятий. У наиболее активных детей развиты навыки дежурства. Время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"
Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...
Проект "Организация ППРС" во второй младшей группе
Проект "Организация ППРС" во второй младшей группе...
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Материал преднозначен для общего развития воспитателей ДОУ...
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Одной из важных задач на современном этапе развития образования является формирование основ бережливости у воспитанников....
Занятие во второй младшей группе «Книжка-малышка для Кати» бережливое производство
Цель: создание условия для формирования устойчивого навыка бережливого обращения с книгами через выполнение творческого задания – самодельная книга. Задачи:Расширять представление об ...