ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка (младшая группа)

Агазаде Нурана Ислам кызы

 ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД для детей младшей группы(3-4лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"

                                                                                              Утверждаю

 Заведующий МАДОУ

 г. Нижневартовска ДС № 68

Т.Н. Градюк _____________

приказ №  311 от   26.05.2022г.

ПРОЕКТ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

на 2022-2023 учебный год

для детей младшего возраста «А»

(3-4 года)

                                                                        Воспитатели: Агазаде Н.И.

                                                                

Нижневартовск - 2023 г.

Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:

Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления   детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1.

Закаливающие: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна)

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

2.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

3.

Подвижные игры:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

Инструктор ФИЗО

5.

Гимнастика после дневного сна.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

6.

Изменение режима раздачи пищи.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

7.

Утренний прием детей на свежем воздухе.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

8.

Удлинение ежедневных прогулок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

9.

Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Июнь,

июль,

август

Медсестра

Инстр.ФИЗО

10.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

11.

В жаркое время использовать игры с водой.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

12.

Соблюдение питьевого режима на прогулке.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

13.

Проветривание помещений групп по графику.

Июнь,

июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

14.

Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды.

Июнь, июль,

август

Медсестра

15.

Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом.

Июнь,

июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

16.

Контроль за мытьем выносного материала.

Июнь, июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

17.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце.

Июнь, июль,

август

Медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых.

Июнь, июль,

август

Медсестра

19.

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб.

Постоянно

Медсестра

20.

Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок.

Постоянно

Медсестра

21.

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми

Беседы на темы:

- Профилактика ЖКЗ;

- Профилактика детского травматизма;

- Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- Оказание первой помощи при ушибах и порезах;

- Первая помощь при укусах насекомых.

Постоянно

воспитатели групп

Медсестра

  1. План работы с родителями на летний период

                   Мероприятия

Срок

Ответственный

Продукт

1.Оформить информационный стенд

 для родителей  «Здравствуй, лето!»

2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»;

««Правила безопасности на воде»»

3. Консультации на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»;

 «Факторы здоровья»;

«Формирование походки у детей»;

«Практический материал по формированию правильной осанки»;

«Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического  здоровья детей».

до 09.06. 2023г.

до 16.06.2023г.

в течение лета

Старший воспитатель Шмидт Н.В.

Воспитатели групп

Воспитатель:

Инструктор по ФИЗО

Копыл А. Н.

Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей

Папки – передвижки в группах

Консультационный материал

4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков

до 30.06.2023г.

Воспитатели групп

Цветники на групповых участках

5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

до  10.06.2023г.

Воспитатели групп, ст. воспитатель

Консультации

6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом»

в течение лета

Воспитатели групп

Информационный стенд

7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии  с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы)

в течение лета

Воспитатели групп

  1. Организация образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4) в летний период

Дни недели

НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность.

Театральный, Физкультурный, Музыкальный

досуг.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд.

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ (01.06-09.06)

 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы»

1 июня

Четверг

«День защиты детей»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

2. Двигательная деятельность (ФР)

Развлечение «День защиты детей»

Чтение сказки про дружбу  «У солнышка в гостях»

Беседа «С чего начинается дружба»

П/И «Возьмемся за руки»,

«Дружный кружочек»- игры на эмоциональное сближение детей друг с другом.

Консультация «Одеваемся летом»

2 июня

Пятница

«День друзей»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Королева-кисточка рассказывает»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; воспитывать умение беречь изобразительные материалы; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать

Театральная постановка

С. Маршак английская народная песенка

 « Перчатки»

Беседа «Дружная семейка»

Чтение стих-я

Т. Агибалова

 « У меня есть друг»

Е. Благинина «Подарок»

Игры на эмоциональное сближение детей друг с другом «Дружный кружочек»: «Назо своего друга», «Узнай друга по голосу»

Хороводы

Листовка на тему:

«Правила дружбы»

5 июня

Понедельник

«День Веселья»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Всероссийская акция «День эколога в России»

Чтение веселых и смешных стихотворений.

П/игра «Мы веселые ребята».

П/и «Волейбол с воздушными шариками»

Д\и «Эмоции»

С\р игра «Цирк»

Фотовыставка «Веселое фото»

6 июня

Вторник

«День сказки»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Театр «Колобок»

Вспомнить с детьми русские народные сказки

Чтение  «Колобок», «Репка» «Теремок», «Маша и медведь»

Д/И «Угадай какая сказка».

Д/и «Из какой сказки герой»

И/у «Доведи героя к домику»

«Лото

П/и « У медведя во бору»

Предложить родителям перечень худ.литературы в домашних условиях.

Русские народные сказки

7 июня

Среда

«День дружбы»

Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Солнечные лучики дружбы»

Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики дружбы, закреплять  

Навыки аккуратности вырезыванию и наклеиванию.

Инсценировка сказки «Петушок наш не поет»

Беседа «Кто твой друг?»

Стихи и песни о дружбе

С/р. игра «В гости к другу»

П/игра «Ловишки», «Самолеты»

Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить»

8 июня

Четверг

«День хороших манер»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя

2. Двигательная деятельность (ФР)

Проведение акции «Чистый двор»

Беседа: «Столовый этикет, мы в гостях», рассматривание иллюстраций

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, «Любочка» А.Барто

Игра «Вежливые слова»

С\р игра «В кафе»

Квест игра «По дороге хороших манер»

Привлечение родителей к участию в акции «Чистый двор»

9 июня

Пятница

«День добра»

Продуктивная деятельность (ХЭР)

Лепка

Тема: «Открытка — сердечко милосердия».

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из пластилина равной величины, знакомыми приёмами лепки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Беседа на тему: «Что такое доброта?»

Чтение В. Маяковский «Доброта»

Игра «Доброта, что Солнце».

Д.И. «Оцени поступок».

Консультация для родителей «Поговорим о доброте»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

 Праздник «Друзья природы  - малыши»+ фото - отчет

2 неделя   «Здравствуй лето!»

13 июня

Вторник

«День веселья»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Театрализованная постановка сказки «Пых»

Беседа «Веселые шутки»-  показ фокусов

Игры с мыльными пузырями

Д/и «Что перепутал художник»

И/у «Все наоборот» И/У «Смешной рисунок»

П/и «Кто внимательный», «Мой веселый звонкий мяч»

Изготовить вместе с детьми мыльные пузыри

14 июня

Среда

«Какого цвета лето?»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Программное содержание: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Беседа «Правила поведения при дожде»

Чтение В.Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок

П/И «Солнышко и дождик», «Заря»

Д/и «Собери картинки про лето»

Рассмотреть картинки с радугой.

Повторить основные цвета.

15 июня

Четверг

«В гости к солнышку»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Развлечение  муз.

 «У солнышка в гостях»

Чтение «Солнышко и ведрышко»

Беседа «Осторожно яркое солнышко»

Д/И « Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель»

Дома попробовать пускать солнечные зайчики.

16 июня

Пятница

«Деревце зеленое»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: Рисование на пластилине

Программное содержание: познакомить детей с новым для них способом работы с пластилином; тренировка мелкой моторики пальцев; развивать творческую фантазию ребенка.

Показ театра на фланелеграфе

 «Чудо дерево»

Физо Развлечение «Из   - за леса, из – за гор»

Чтение К. Чуковский «Чудо дерево».

С Козлов «Такое дерево»

И. Чапик «В лесу»

Загадывание загадок

Беседа «Правила поведения на природе» . рассматривание ситуации « Мишка в лесу»

Д/и «Чудесный сундучок», «Составь картинку»

Д/И «Подбери деревце по цвету»

Памятка: «Когда солнце, воздух и вода перестают быть друзьями».

Итоговое мероприятие: (развлечение)

«В гости к солнышку»+ фото – отчет

3 неделя «Неделя здоровья»

19 июня

Понедельник

«День Здоровья»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Инсценировка сказки  «Репка»

Беседа: «Правила личной гигиены»

«Полезная и вредна пища»

просмотр  мультфильма «День здоровья- жила была царевна»

С/р игра «Больница»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»

20 июня

Вторник

«День юного велосипедиста»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Музыкальный досуг «В гости к сказкам»

Беседа «Правила катания на велосипеде», просмотр  мультфильма « Уроки безопасности тетушки Совы»

Загадывание загадок

Чтение  худ.лит С.Михалков «Разные машины»

Н. Павлова «На машине»

С/р игра «Улица»

Игровые ситуации «Улица»

П/и « Угадай волшебный звук», «Светофор», «Стоп»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Д/и « Собери картинку», «Можно – нельзя»

Лото

И/у  « Переведи велосипедиста через дорогу»

Памятка для родителей «Правила  юного велосипедиста»

21 июня

Среда

«День юного пожарного»

 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: Зажигаем огоньки

Программное содержание: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные"

Беседа  «О1»

Беседа «Осторожно! В доме электрические приборы»

Рассматривание ситуации «Мишка попал в беду»

Чтение литературы: М.Маршака«Кошкин дом», «Пожар»

П/и «Узнай по звуку кто едет»

Д/и « Собери пазл О1», «Собери картинку»

Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»

22 июня

Четверг

«День помощников Айболита»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Показ настольного театра «Репка»

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Чтение К. Чуковского «Айболит» шотландская народная песенка «Купите лук». Я.Аким «Яблоко», рус.нар. сказка «Репка».

Разучивание пословиц и поговорок,

Загадывание загадок

С/р игра «Больница» Д/и «Овощи и фрукты», «Во саду ли в огороде», «Найди такой же», «Овощи», «Овощи и фрукты», «Съедобный грибок положи в кузовок»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

23 июня

Пятница

«День юного спасателя на воде»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: Рыбалка

Программное содержание: Упражнять детей в приобретенных навыках рисования точек коротких и длинных линий в произвольном порядке

Викторина: «Зайка-любознайка в гостях у ребят»

Беседа « Правила поведения на воде»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Д/и «Парные картинки», «Сложи картинку», «Найди, что назову»

Памятка «Правила поведения на воде»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Айболит в гостях у ребят»

4 неделя «Неделя природы»

26 июня

Понедельник

«День цветов»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Музыкальный досуг «Веселые музыканты»

Беседа «Правила обращения с цветами»

Рассматривание альбома насмотренности «Цветы»

Чтение художественная литература

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Наблюдение за цветами, растущими на участке

Д/и «Собери цветок и назови», «Посади цветок на клумбу»

П/и «Кто быстрее соберет цветок в корзину»

Рассмотреть цветы на клумбе

27 июня

Вторник

«День воды»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Театр «В гостях у русской народной сказки Колобок»

Беседа «Капля за каплей»

Чтение худ.лит.

Водичка, водичка умой мое личко»

Экспериментирование

«Тонет, не тонет»

Игры с водой:

«Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет». «Разноцветная вода»

Листовка

«Смешарики экономят  воду»

28 июня

Среда

«В гости к деревьям»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Загончик для животных»

Программное содержание: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Акция «Цветочная клумба» (посадка цветов)

Беседа «Рассматривание альбома «Деревья»

Наблюдение за деревьями

Загадывание загадок

Д/и «Подбери дереву листок», «Собери картинку»

Рассмотреть березу.

29 июня

Четверг

«Друзья природы»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Экологическое развлечение «День рожденья деревьев».

Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому.

Беседа «Для чего нужны насекомые»

Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые»

Чтение худ.лит.

Потешки: «Божья коровка», «Травка муравка», «Улитка», улитка»

Наблюдение за муравьем

Загадывание загадок

Д/и «Угадай кто где живет», «Посади на цветок пчелку»- на закрепление цвета

Д/и «Большие и маленькие»

И/у «Доведи муравья до дома»- на развитие мелкой моторики руки

Памятка для родителей «Чем опасна вода»

30 июня

Пятница

«Лесные путешествия»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: Гусеницы

Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывал, сочувствие, желание помочь; учить скатывать кусочки пластилина на дощечке и между ладошками прямыми и круговыми движениями обеих рук

Досуг «Путешествие в лес». Расширять знания о лесе и его обитателях.

Беседа « Рассматривание альбома насмотренности «Птицы»

Наблюдение за птицами

Чтение худ.лит:

В.Жуковский «Птичка»

А.Майков «Ласточка примчалась»

В.Берестов «Жаворонок»

Загадывание загадок

Д/и «Посади птиц  в гнездо»

«Лото», «Собери кубик»,

Д/и «Подбери птице крылышко»

И/у « Узнай по голосу»

Консультация для родителей: «Если заблудился в лесу»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Экскурсия по территории ДОУ «Цветы на клумбах»

ИЮЛЬ

1 неделя «Неделя семьи»

3 июля

Понедельник

«День семьи, любви и верности»

1. Двигательная деятельность (ФР)

«День семьи, любви и верности» (муз.рук.)

Цель:воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа.

Продукт:сценарий праздника

Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

Прослушивание грамзаписи «Мамочка»

С/р игра «Семья»

Д/и «Собери семью»

И/у «назови ласково мамочку свою»

Предложить родителям создать альбом «Моя семья»

4 июля

Вторник

«Мама, папа и я спортивная семья»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Развлечение

Показ сказки на фланелеграфе «Три котенка»

Беседа с детьми о спорте.

Просмотр презентации «Летние виды спорта»

Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка

Д/И «Виды спорта»

И/у «Доведи спортсмена до финиша»

Предложить родить создать картотеку книг  В. Сутеева

5июля

Среда

«Прогулка по городу»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Городок для кукол»

Программное содержание: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.

Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Мультимедийная презентация «Этот город самый лучший город на земле!»

Беседы: «Чем хорош наш город»,«Самые красивые места в нашем городе»

Чтение худ.лит.

О.Высоцкая «Смотрите, весь город украшен».

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами нашего города.

Д/и «Собери картинку»- разрезная на 5-6 частей

Д/и «Мой город»

Предложить родителям рассказать детям на какой улице они живут, выучить домашний адрес

6 июля

Четверг

«К бабушке в деревню»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Интегрированное занятие-развлечение:

«В гости к бабушке Арине»

Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме»

Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

Чтение худ.лит.

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Настольно печатная игра» Птичий двор»
Д/И «Подбери перышко птичке»

Д/и «Подбери детеныша маме»

Д/И «На птичьем дворе»

Д/И «Домашние птицы»

И/У «Узнай по голосу»

Лабиринт «Где,  чья мама?»

Памятка: «Правила поведения на водоеме».

7 июля

Пятница

«Отдыхаем всей семьей. «День семьи, любви и верности».

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: Чашка с блюдцем

Программное содержание: учить лепить плоские формы используя навык расплющивания шара, учить защипывать края расплющенной формы пальцами; закрепить умение украшать форму с помощью палочки точками, насечками.

Развлечение  «Мама, папа я, дружная семья»

Беседы: «Как я порадую своих родителей»

Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий.

Рассматривание альбома насмотренности «Семья»

С/р игра «Семья»

И/у «назови ласково маму и папу»

И/У «Кто тебя сегодня привел»

Д/и «Семья»

Д/и «О семье»

Д/и «Мама, папа и я

Фотогазета «Выходной день в нашей семье»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки»

2 неделя «Неделя безопасности»

10 июля

Понедельник

«День светофора»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Игротека: «Веселый светофор!»

Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ.лит.

С.Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»

настольно – печатная игра «Светофор»

Д/И «Сломанный светофор».

И/у «Раскрась правильно светофор»

Памятка для родителей  «Водитель! Сохрани мне жизнь»

11 июля

Вторник

«Один дома»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Игры – драматизации:

«Три поросенка»,

Беседы «Один дома».

рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь»

просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?»

Чтение худ.лит.

 Степанов Правила поведения дома

просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!»

настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме

Лото «Что такое хорошо , что такое плохо»

Д/и «Как избежать неприятностей»

Листовка «Правила, если остался дома один»

12 июля

Среда

«Огонь – друг,

Огонь - враг»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация из ладошек

Тема: «Птица-жар огонь»

Программное содержание: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить детей работать в

группе (на примере выполнения птицы).

Досуг по Пожарной безопасности Сказка-игра «Азбука безопасности»

Беседа «Спички – это не игрушка!»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»  

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым», «Пожар в море».

Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Д/и «Не играй с огнем»

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу»

памятка для родителей « Огонь друг и враг»

13 июля

Четверг

«Опасные грибы, растения»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

«Уроки лесовичка» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Беседа «В лесу растут опасные грибы»

«Какие растения растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения»

просмотр  презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ.лит:

«Полезай в кузовок»

настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Такие вкусные грибы»

Д/и «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»

листовка «Опасные растения и грибы в лесу»

14 июля

Пятница

«Безопасность на природе, и водоеме»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: Рисование по замыслу.

Программное содержание:  Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, самостоятельно придумать содержание и цвет рисунка. Использовать различные знакомые техники рисования.

Конкурс экологическая культура

Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов»

Беседа «Стань другом природы»

Чтение худ лит.

«Дядя Степа великан»

Лото «Основы безопасности на природе»

Д/и «Береги живое»

И/у «Можно – нельзя»

интерактивная игра

«Да, нет»

памятка «Правила поведения на воде»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение по ПДД «День светофора» + выставка творческих работ

3 неделя «Неделя игр и игрушек»

17 июля

Понедельник

«День шахмат. Настольных игр»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Развлечение «Шахматная страна»

Беседа «Правила обращения с играми»

Лото- геометрические фигуры

Лото «Ребятам о зверятах»

Настольно печатные игры «Цветные паровозики», «Найди четвертый лишний»

игры на развитие мелкой моторики руки «Шнурочки»

Д/и «Чей малыш»

Д/и «Автобус для зверят»

Д/и «Картинки половинки»

Час игры для родителей «Играйте вместе с детьми!»

18 июля

Вторник

«День самоделкина»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Беседа с детьми о правилах  безопасного пользования  клеем, Чтение худ.лит.:

В.Постников «Карандаш и Самоделкин»

Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат»

Д/и «Веселые предметы»

Д/и «Я волшебник»

Привлечь родителей к изготовлению поделок из пластиковых бутылок.

19 июля

Среда

«День экспериментов»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Лесенка для черепашки»

Программное содержание:  Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

День рождения Маяковского В.В.

Чтение стихов и заучивание отрывков, конкурс стихотворений по произведениям Маяковского.

Беседа «Правила пользования водой»

Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой моеличко

И/у «Цветная вода»

И/у «Какой цвет получиться?» - смешивание красок

И/у «Тонет, не тонет»

Д/и «Где живет вода»

Д/и «Кому нужна вода?»

Предложить родителям игры с водой в домашних условиях

20 июля

Четверг

«Все профессии важны»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Создание с детьми коллажа «Профессии»

Беседа с детьми  «Профессии родителей»

Чтение худ.лит:

Стих для самых маленьких «Профессии»

Наталья Ушкина «Профессии»

рассматривание иллюстраций, альбома насмотренности о профессиях

Д/и «Все профессии важны»

Д/и «Кем быть «

Д/и «Знаю все профессии»

Лото профессии

И/у «Подбери предметы помощники»

Провести беседу с ребенком: «Моя профессия!»

21 июля

Пятница

«Вместе весело играть»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка

Тема: «Шарики для клоуна»

Программное содержание:  Закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг»;

Музыкальные игры

Беседа «Правила обращения с игрушками»

рассматривание альбома насмотренности «Игрушки»

просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка

чтение худ.лит.:

Почитай  - ка «Вместе весело играем»

Е,И. Матвеева «Вместе весело играть»

на прогулке игры с мокрым песком

Внести палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша «Вместе весело играть»

Д/И «Цвет и половинки»

Д/и «Картинки половинки»

Консультация: «Игра в жизни ребенка».

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок»

4 неделя «Неделя солнца и воды»

24 июля

Понедельник

«День Нептуна» (Приключение капельки мл.в.)

1. Двигательная деятельность (ФР)

инсценировка «Девочка чумазая»

Чтение худ.лит.

Лариса Тарасенка  «Путешествие капельки»

Н,В.Штерцер  «История про капельку и ее друзей».

К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет»

Д/и «Кому нужна вода?»

Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период».

25 июля

Вторник

«Путешествие в песочную страну»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Игры с песком

Беседа с детьми

 « Правила игры с песком»

чтение  худ.лит.

Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи»

Рисование на песке

Опыты с песком

И/у «Чья ладошка на песке больше»

Памятка: «Игра с песком».

26 июля

Среда

«День солнца и радуги»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Программное содержание:  учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования

Развлечение  муз.

 «У солнышка в гостях»

Беседа «Правила поведения при дожде»

Чтение В.Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность  «Солнечные зайчики»

П/И «Солнышко и дождик»

 Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету»

Д/и «Собери радугу»

Д/И «Веселые прищепки»

Листовка «Осторожно! Солнечный удар»

27 июля

Четверг

«Волшебница вода»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Театр «Путешествие капельки»

Чтение Песенки, потешки,  заклички:  «Кораблик …», «Водичка-водичка,

умой мое  личико»

Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая)

Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце»

К. Чуковского «Мойдодыр»

А.Барто «Девочка чумазая».

С/р игра «Семья»

Д/игра «Можно - нельзя»

Д/игра «Когда это бывает»

Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с

28 июля

Пятница

«День солнечных зайчиков»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование

Тема: «Солнышко лучистое»

Программное содержание:  Учить детей рисовать красками солнышко.

День военно-морского флота.

Изготовление корабликов из подручного материала.

Беседы: «Безопасность на воде» », «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье»,  «В гости к летнему солнышку.

Подвижная игра «Бегите ко мне»,

«Зайка серый умывается»

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Музыкальное развлечение «В гостях у капельки»

Август

1 неделя «Неделя живой природы»

31 июля

Понедельник

«День птиц»

1. Двигательная деятельность (ФР)

 настольный театр «Гуси лебеди»

Беседа «Что ест птица»

Разучивание потешки«Чив – чив воробей»

В,Берестов «Жаворонок»

 М. Булатова «Гуси лебеди»

прослушивание пение птиц

рассматривание альбома насмотренности «Птицы»

Д/и «Чье перышко»

Д/и «Кто чем питается?»

Д/и «Парочки»

Д/и «Что за птица»

Д/и «Собери картинку Птицы и птенчики»

Лото «Птицы»

И/у «Четвертый лишний»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Предложить родителям художественную литературу  для чтение   в домашних условиях

1 августа

Вторник

«День насекомых»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Акция «Бережем муравьишку»

Беседа «Какую пользу приносит Муравей, почему его нельзя обижать»

рассматривание альбома насмотренности «Насекомые»

Чтение худ.лит:

А. Богдарин «Знакомые насекомые»

«Какие бывают насекомые»

К. Чуковский «Путаница»

Иван Крылов «Стрекоза и Муравей»

Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые»

Д/и «Парочки»

Д/и «разрезные картинки»

И/у «найди два одинаковых жучка»

П/и «Пчелки и жучок»

«Выходной, выходной, мама с папою со мной!-как избежать травм на детских площадках.

2 августа

Среда

«День пушистых зверьков»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Программное содержание: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

настольный театр

«Теремок»

Просмотр презентации «Кто, где живет?»

Рассматривание альбомов насмотренности

«Дикие и домашние животные »

Чтение худ.лит.:

Елена Запорожец «Чем питается зверек»

Д.Морозова «Пушистые крошки»

Маршак «Детки в клетке»

Д/и «Загадочные животные»

Д/и «Угадай чей хвостик?»

Д/и «Рассказ о животных»

П/и «Серый волк и зайцы»

Памятка: «Безопасность детей при обращении с животными».

3 августа

Четверг

«Путешествие к лесным животным»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Показ сказки   настольный театр «Теремок »

Рассматривание альбома насмотренности «Дикие животные в лесу»

чтение худ.лит.:

Н.Мялика «Два жадных медвежонка»

Марина Дружинина «Лесные животные»

просмотр презентации «Дикие животные в лесу»

настольно – печатные игры « В лесу»,

Лото «Животные»

Д/и «Дикие животные»
Д/и «Кто , где живет»

И/у «найди и назови детеныша»

П/И « У медведя во бору»

рассматривание альбома насмотренности «Животные зоопарка»

Буклет-памятка «Мир животных»

4 августа

Пятница

«День зоопарка»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка. Коллективная работа

Тема: «Наш игрушечный зоопарк»

Программное содержание:  Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей

Экологический праздник «Путешествие Робинзона» Цель:закреплять знания о природе нашего края. Развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.

Беседа «Правила поведения в зоопарке»

Чтение худ.лит.:

Н.  Никитина «Зоопарк»

Ирина Арефьева «Зоопарк»

загадывание загадок

 «Ребятам о зверятах», «Путешествие в зоопарк»

Д/и «Взоопарке»

Д/и «Веселый зоопарк»

Вкладыши, Лото, Домино в картинках «Зоопарк»

Принять участие в изготовлении макета «Зоопарк»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Экологическое мероприятие «В гости к лесовичку»

2 неделя «Неделя безопасности»

7 августа

Понедельник

«Мы на транспорте поедем» (ПДД)

1. Двигательная деятельность (ФР)

Акция «Я пассажир»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

 рассматривание ситуаций Кашка ехала в автобусе»

просмотр видеоролика «Уроки безопасности тетушки Совы»

чтение худ.лит.:

Ирина Солнышко «Мы едем, едем».

М.Манакова «быстрый транспорт»

настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте»

Предложить раскраску «Транспорт»

Д/и «Автобус для зверят»
Д/и «

Лото «Транспорт»

Памятка «Правила поведения в транспорте

8 августа

Вторник

«Опасное и безопасное вокруг нас»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Театральный досуг «Советы доктора Айболита»

Беседа «Осторожно, в доме колющие предметы»

чтение худ.лит.:

Марина Дружина «Правила безопасности»

Лыкова «Дидактические сказки о безопасности»

Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы»

Лабиринт «Подбери иголке ниточку по длине  и толщине»

настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду»

Д/и «ХОРОШО плохо»

П/и «Ниточка и иголочка»

Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме

9 августа

Среда

«Купаться разрешается»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Уточка»

Программное содержание: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Акция «Охрана водоема»

Беседа «Где, можно купаться?»

рассматривание иллюстраций

чтение худ.лит.:

Познавайка «Где можно купаться»

«Правила безопасности на море»

И/у «Можно – нельзя»

Листовка «Правила поведения на воде»

10 августа

Четверг

«По грибы, по ягоды»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Путешествие в грибной лес

Беседа «В лесу растут съедобные  грибы и ягоды»

«Какие ягоды растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды»

просмотр  презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ.лит:

«Полезай в кузовок»

настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний, «Собери ягоды», «Такие вкусные грибы»

Д/и «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

интерактивная игра «Собери грибы  ягоды  в лукошко»

листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу»

11 августа

Пятница

«Путешествие в светофорию»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка. Коллективная работа

Тема: «Наш игрушечный зоопарк»

Программное содержание:  Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей

Конкурс рисунков «Ребенок на улице»

Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода»

Чтение худ.лит.:

Виталий Лиходед «Уроки светофора»

Григорий Чижов «Уроки светофора»

Владимир Марахин «Учимся переходить дорогу»

 просмотр видео «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

настольно печатные игры «Светофор»

Д/и « Собери светофор»

разрезные картинки

И/у «Подбери светофору свет»

Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Ребенок на улице»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Зайка пешеход» 11.08 – день физкультурника. Спортивное развлечение

3 неделя «Неделя безопастности»

14 августа

Понедельник

«День здоровья»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Развлечение «День здоровья» -формировать у детей осознанное отношение к своему образу жизни.

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье»

Чтение худ.литер:

академия солнечных зайчиков «Хочу быть здоровым»

Т,В. Шипошина «Сказки страны здоровья»

Д/и «Кому что нужно»

Твор./игры:  «Поликлиника» «Больница».

«О клещах, осах, пчелах и змеях!»

15 августа

Вторник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Проведение экспериментов.

Беседа «Солнце , воздух , вода , нам нужны всегда»

Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода»

Д/и «Воздух, земля, вода»

И/у «Составь пирамидку воды , для чего она нужна»

Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

16 августа

Среда

«Витаминный день»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Ворота для машины Айболита»

Программное содержание:  Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик..

Досуг «Весёлые овощи»

Беседа «Витамины грядке»

Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты»

Экспериментирование «Где лучше расти?» (см. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» стр.114

Дид./игры: «Сложи картинку»,

Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?»,

Д/и  «Чудесный мешочек»

Д. /И. «Во саду ли в огороде»

Д/и «Сложи картинку»,

Д/и «Найди, что назову»,

Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи»,

 Д/и «Парные картинки»,

Д/и «Лото», Д/и«Домино».

Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи)

Памятка: «Какие витамины нам полезны»

17 августа

Четверг

«День Российского флага»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Праздник, посвященный Дню Российского флага, флешмоб.

Цель:воспитание патриотизма, любви и гордости к своему Отечеству, его истории; культурному и духовному наследию. Закреплять знания о символике Российского государства.

Беседа «Три цвета у флага»

чтение худ.лит.:

Ю.Степанов «Флажок»

 рассматривание иллюстраций – рассказать обозначение  трех цветов ( белый, синий, красный)

просмотр мультфильма

 «Россия »

Настольно печатная игра «Наша Родина Россия»

Д/и «Собери флаг»

Д/и «Разрезные картинки»

Принять участие в создании атрибутов для проведения флешмоба.

18 августа

Пятница

«Мы спортсмены»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование.

Тема: «Мы спортсмены»

Программное содержание:  воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид спорта

Спортивный праздник: «Мы спортсмены»-формирование положительного отношения к ЗОЖ.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы

П/и «Догони меня»

П/и «Мой веселый звонки мяч»

Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

П/игры «Самый быстрый», «Кот и мыши».

Привлечь родителей к участию в спортивном празднике «Мы спортсмены».

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение по ПБ «Путешествие в страну дорожных знаков» (поделка, рисунок, коллаж и т.д.)

4 неделя «Что нам лето подарило!»

21 августа

Понедельник

«День солнца»

1. Двигательная деятельность (ФР)

Театр «У солнышка в гостях»

Беседа «Осторожно на солнышке играй»

Рассматривание альбом насмотренности «Солнце « - в разную погоду

чтение худ.лит.:

Л.Яхнин «Таня и солнце»

«У солнышка в гостях»

Д/И « Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель» П/и «Наседка и цыплята»,

П/и «Воробушки и кот»

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

22 августа

Вторник

«День бантиков»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Развлечение «Я веселый бантик»

экспериментирование ( бантик мнется, тонет, красится , из него можно сделать  бантик,  ит.д.)

Чтение худ.лит.:

Игорь Ланда «Страна бантиков» - стихи и рассказы.

рассматривание альбома насмотренности «Бантики», «Нитки»

Д/И «Подбери шарику ленточку»

Д/и «Одень кукле бантик»

Д/и «Подбери собачке по цвету бантик»
Д/И «Подбери солнышку бантик»

Консультация для родителей  «История банта»

23 августа

Среда

«Что нам лето подарило?»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация

Тема: «Фрукты на торелочке»

Программное содержание:  формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Викторина: «Что нам лето подарило?»

Беседа «Где я был летом»

чтение худ.лит.:

В. Степанов «Что нам лето подарило?»

Н. Мигунов

 «Жаркое лето»

рассматривание иллюстраций о лето

посмотреть презентацию «Лето в городе, в деревне!»

настольно печатные игры «Времена года»

Лото

Создание коллажа на тему: «Лето это…»

24 августа

Четверг

«Вкусное лето»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Проведение экспериментов

Чтение рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Консультация на тему: «Лето и безопасность наших детей»

25 августа

Пятницу

«Песочное царство»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка из песка

Тема: «Песочные замки»

Программное содержание:  создать праздничное настроение.

Проведение экспериментов.

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

Д/и: «Земля, вода, огонь»,  «Что нас окружает»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на автоплощадке

Консультация для родителей «Игры в песочнице»

Итоговое мероприятие: (развлечение)

Развлечение «Путешествие в страну солнышка».

Изготовление флажков.

5 неделя «До свидания, лето!»

28 августа

Понедельник

«Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете)

1. Двигательная деятельность (ФР)

День российского кино. Просмотр советских мульфильмов.

Беседа «О том,  как я провел лето»

рассказ детей, где отдыхали, рассматривание фото, альбомов

Д/и «Дары лета»

Д/И «Что растет на грядке»

Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа.

29 августа

Вторник

«День знайки»

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка)

Развлечение «День знаний в гостях у Знайки»

Беседа « Правила поведения на пешеходном переходе»

Беседа «Волшебник светофор

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Беседа «Витамины и здоровье»

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Чтение . худ. литература Ю.Тубима «Овощи». Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной щекой (для обыгрывания).

Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя», Д/И«Опасно-неопасно» Д/И«Вызови пожарных»

Д/игра «Путаница»

Дид./игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Лото «Овощи и фрукты»

Альбомы насмотренности - «овощи, фрукты».

Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров»

Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период».

30 августа

Среда

«Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!»

1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование

Тема: «Бабочки»

Программное содержание: Продолжаем учить детей полностью заполнять форму.

«Праздник мыльных пузырей»

Чтение худ.лит. :

 В. Берестов «Веселое лето»

прослушивание

грамзаписи «Лето круглый год!»

Настольно печатная игра «Лето в деревне»

Домашнее задание – составить рассказ «Однажды летом»

31 августа

Четверг

«Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете)

1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя.

2. Двигательная деятельность (ФР)

Досуг «До свидания, лето!» (муз.рук.)

Цель: формировать навыки общения друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Беседа, как я провел лето.

Чтение стихов о лете

Рисунки на асфальте «Моя мечта»

Д/игра «Кто кем был», «Прятки».

П/и «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

Памятка: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Итоговое мероприятие: (развлечение)

 Праздник прощания с летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Экологический проект за летне - оздоровительный период

Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»

План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...