Домашние животные
проект (младшая группа)

Степанян Кнарик Степановна

Домашние животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx197.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации администрация Ленинского городского округа МАОУ <<Видновская гимназия>>

ПРОЕКТ

на тему: «Домашние животные»

(младшая группа)

Воспитатель: Степанян К.С.

Проект: «Домашние животные» младшая группа

Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Период выполнения проекта: с по #1075;.

Тип проекта:

- Познавательно-творческий.

Цель проекта:

- Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных

Задачи проекта:

- Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

- Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.

- Развивать элементарные представления о домашних животных.

- Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

- Приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности.

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных. развивать творческие способности.

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

- Научить детей правильному общению с домашними животными.

- Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

- Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Актуальность:

- В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Разработка конспектов занятий

5. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление общей работы «Домашние животные».

2-й этап – практический. Работа а детьми.

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

4. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»

5. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?»

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Учить детей «читать» схему.

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Познавательное развитие

«Домашние животные и их детѐныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

«Кто как кричит?»

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».

Прослушивание аудио сказки Александра Афанасьева «Курочка ряба»

Отгадывание загадок

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

« Мячики для котят», «Собаки, Кошки»,

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка

«Кошка, Собака».

Аппликация

«Домашние животные».

Конструктивно-модельная деятельность

строительство «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Музыка.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Физическое развитие

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...