Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Котова Людмила Владимировна

Вредные привычки - признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную почву.  Часто это проблема общения между детьми и родителями.

 

 

 

Для семей, воспитывающих детей с органиченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно - развивающая, компенсирующая и реабилитационная  работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, также способствующая его  социальной адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них оказывается не одинаковые привычки. Это – результат воспитания»

Сюнь-Цзы

       «Вредные привычки – навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребёнка, его физическом и психическом развитии» - такое  толкование могут найти родители в энциклопедии. Пугающее. Потому что вредные привычки, оказывается, далеко не так безобидны и пальчик во рту должен быть сигналом тревоги: малышу плохо!

       Всё в поведении ребенка имеет свое значение, свой смысл. Он может бессознательно злиться на родителей, оставивших его одного, может испытывать сильные негативные чувства к бабушке, вдруг занявшей место любимой мамы. Следом накатывает волна стыда за такие мысли, и малыш срывает чувства на собственном теле: грызет ногти, накручивает на пальчик волосы, то есть на подсознательном уровне пытается причинить себе боль. Вся разрушительная сила этих трудных переживаний обращается на него самого. В этой ситуации специалисты советуют ни в коем случае не одергивать малыша, не делать ему замечания, а тем более наказывать: ведь он так уже себя наказывает. Тогда, может быть, не стоит обращать внимания на такое поведение? Нет, как раз стоит -  только свое внимание, а не внимание ребенка! И, прежде всего, нужно критически отнестись к тому, как вы воспитываете его, каков ваш стиль общения с ним.

         Справиться с плохими привычками в повседневной жизни очень трудно. Появляется раздражительность, гнев, желание найти радикальный способ изменить «неправильное» поведение. Чаще всего родители стремятся ограничить, контролировать во всем детей. Однако подобные реакции взрослых воспринимаются  ребенком как враждебные и пробуждают в нем ощущение одиночества и отчаяния. Кода эти эмоции становятся невыносимыми, ему ничего не остается, как избавится от них привычным подручным способом – пососать палец …

          Таким образом, вредные привычки – признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную почву. Часто это проблема общения между детьми и родителями. Приведем варианты возможных тревожных ситуаций.

  • Очень тяжело бывает детям, родители которых к ним безразличны. Даже без слов, по мимике и жестам ребенок принимает сигналы о том, что окружающий мир враждебен. И место родителей в его душе тогда может занять кто-то другой, например, обыкновенный жук в спичечной коробочке, с которым можно болтать, делиться своими горестями, который принимает тебя.
  • Родители слишком заняты собой, выяснением своих отношений, а ребенок, в лучшем случае, предоставлен самому себе, а чаще – становится оружием матери или отца в борьбе между собой. Такой ребенок безмерно страдает от конфликта между самыми близкими людьми или вырастает прекрасным манипулятором.
  • Властные мамы и папы стремятся управлять своим ребенком, подавляя его волю и не предоставляя возможности быть самим собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх. Особенно опасно, если в качестве наказания практикуется моральная изоляция, лишение родительской любви. Нежелание быть воспитанным - это завуалированный протест против существующего положения вещей. Ребенок смотри на мир настороженно, не доверяет ему и защищается даже тогда, когда никто и не думает на него нападать.
  • Мама-наседка во всем опекает маленького цыпленка, прибегает по первому зову, делает за него любую мелочь. Ребенок подрос, а палей о палец ударить не хочет и не умеет. Вот и находятся для него другие занятия. Тем более, когда ребенок в семье «царь и бог», он становится избалованным и привыкает к тому, что все его капризам потакают.
  • Дети вечно занятых родителей пытаются привлечь к себе внимание, в котором так нуждаются, пусть даже негативным способом. Они действуют по принципу: «Лучше пусть отругают, чем не заметят». Тогда ребенок неосознанно пристраститься к любой вредной привычке, лишь бы попасть в поле вашего зрения.
  • Взрослые зачастую игнорируют то, что происходит во внутреннем мире ребенка, считая, что у него нет проблем, что он притворяется или балуется. В результате у ребенка складывается впечатление, что взрослые совершенно не способны его понять, а значит и помочь. Вокруг ребенка сгущается атмосфера одиночества и безысходности, он чувствует себя напуганным, незащищенным и беспомощным.
  • «Хватит заниматься ерундой!» восклицают часто взрослые. Ребенок порой и не спорит, привыкает, что его занятия по сравнению с делами взрослых – несерьезные. Получается, что мама и папа такие значимые, а ребенок – несмышленое существо. Хотя в душе он с этим не согласен.
  • Многие родители полагают, что у ребенка не может быть секретов, забывая о том, какими были сами. Как только, малыш начинает осознавать свое «Я», ему требуется свое место под солнцем, свой уголок, где он может обустроить все по своему вкусу.

          Ребенок не игрушка! нельзя по мановению волшебной палочки вложить в него собственные мысли, чувства, взгляды. Вместо «доброго и вечного» можно посеять страхи, неврозы, агрессию.

          Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого?

Привычка держать палец во рту

          Если ребенок держит палец во рту – значит, он чувствует внутренний дискомфорт. Часто эту привычку приобретают дети, которым уделяется мало внимания.

Специалисты советуют предпринять следующие шаги.

  1. Разговаривать с ребенком перед сном, подержать его за ручку, ведь это как раз  то время, когда между родителями и детьми возникает наибольшая близость. Спокойное и нежное общение изо дня в день сделает ребенка менее возбудимым.
  2. Если вам приходиться ненадолго расстаться, поцелуйте по очереди все его пальчики и попросите сохранить поцелуй до встречи.
  3. Уложив ребенка в кроватку, можно рассказать какую-нибудь сказку, но обязательно с хорошим концом. А затем напомнить ему о все его хороших поступках. Это поможет ему стать таким, каким вы хотите его видеть. Затем скажите, что пора спать, пожелайте спокойной ночи, попробуйте включить тихую музыку. Например, «Колыбельная» Брамса, «Лунный свет» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта обладают успокаивающим действием. «Лунная соната» Бетховена, симфония Гайдна снимают раздражительность.
  4. Привычка плакать, ныть и хныкать

 Если ребенок любитель похныкать, то окружающим его можно посочувствовать и пожелать запастись вагоном терпения. Потому что привычки «давать концерты» не излечить ребенка за один день.

          Причины хныканья могут быть различными: малыш по натуре слезлив; ему не здоровиться или он устал к концу дня; ему трудно сосредоточиться на одном деле. Но возможно, что ребенок – юный солист-манипулятор.

  • Главное – не поддаваться соблазну принять крайние меры. Такая реакция ребенка ничему не научит, только переведет его агрессию из активного состояния в пассивное, то есть еще больше ухудшит ситуацию.
  • Поскольку ноющий ребенок говорит неразборчиво, можно объяснить ему, что пока он не успокоится и не сможет говорить нормально, его никто не сможет понять.
  • Когда деточка «уперлась рогом и завела волынку» по возможности старайтесь не обращать на нее внимания. Хитрецы очень хорошо знают, когда их капризы будут удовлетворены, а когда им плакать «незачем».

Привычка кусаться

      Одной из причин агрессивного поведения детей по отношению к близким людям, является подсознательная реакция на требования взрослых, нежелание их выполнять. Но, возможно, это попытка привлечь к себе внимание. Может быть и то, что ребенок враждебно настроен и хочет всем вокруг сделать больно. В таком случае следует определить, связано ли это только с его амбициями или в основе лежат какие-то семейные проблемы.

        Специалисты предлагают следующие инструкции по искоренению.

  • Научите драчуна договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Если ребенок кусается, очевидно, такое поведение в семье ненаказуемо или, несмотря на осуждение, приносит ему желаемый результат. Чтобы направить энергию в другое русло, необходимо ответить себе на такие вопросы: почему ребенок считает такое поведение допустимым и почему это воспринимается им как эффективный ход?
  • Когда ребенок случайно сделал вам больно, обязательно скажите ему об этом. Если вы сами, общаясь с ребенком, никогда не прибегаете к «методам физического воздействия», обсуждаете  острые ситуации и ищите компромиссы, он принимает эту позитивную установку: в случае противоречий всегда нужно попробовать найти решение, устраивающее обе стороны.

Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха (слабослышащие);
  • с нарушением зрения (слабовидящие);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком. Рассмотрим их подробнее.

Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность. Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:

  • Раскачивание ребенка (в гамаке, в покрывале, на качелях и т.д.) с проговариванием стихов, потешек и песенок;
  • Качание на гимнастическом мяче (лежа на спине, на животе, с упором на ноги, на руки, сидя);
  • Ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т.д.);
  • Лазанье, перелезание через папу, маму, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);
  • Развитие сенсорных ощущений руки (рисование на ладошке, отпечатками ладошки, ступни; лепка из соленого теста и пластилина);
  • Катание на велосипеде;
  • Игры с мячом (бросание мяча вверх, от себя, катание мяча друг другу, ловля мяча, удар по мячу ногой, при этом используя разную силу удара по мячу.) «Ударь как слон», «Ударь как мышонок»);
  • Пальчиковые игры;
  • Массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (Суджоку и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т.д.).

Взаимодействуя с ребенком, говорите простыми короткими фразами. Сопровождайте все бытовые ситуации показом предмета и короткой фразой, с добавлением естественного жеста. Например: «Это тарелка. Будем кушать» (жест – рука ко рту) или «Это мыло. Будем мыть руки» (жест – рука трет руку).

Одним из самых простых и эффективных приемов является подключение к играм ребенка (а именно: стараться поддержать его игру и включаться в нее) – повторять за ним то, что он делает, ждать его реакции, вырабатывать эмоциональный отклик и очередность в играх. Постепенно, после того, как совместное внимание к игре уже есть, необходимо включать игры с правилами.

Также можно использовать элементы «Холдинг-терапии». Например: Держите ребенка на коленях, подолгу рассказывайте ему истории из жизни, пропевайте песенки-потешки, при этом покачивая ребенка, похлопывая, поглаживая, стараясь установить контакт «глаза в глаза».

Постепенно включайте все новые истории – короткие, доступные и очень эмоционально насыщенные, старайтесь заряжать своими эмоциями ребенка (вместе сопереживать главному герою, вместе переживать страх и преодолевать его и т.д.).

Если возможно, предложите ребенку поучаствовать в домашних занятиях – пропылесосить, налить сок в стакан, мыть посуду или стирать руками предметы своей одежды (носовой платок, носки). Можно рекомендовать ввести в распорядок дня ребенка обязанность (например, раздать столовые приборы перед ужином для всех членов семьи).

Обязательным условием развития речи детей является стимуляция речевой активности. Предлагайте ребенку выбор, ограниченный двумя-тремя предметами: «Ты будешь кушать йогурт или кашу? Ты наденешь красный свитер или рубашку?» и т.д. Поначалу ответом может служить взгляд в сторону заинтересовавшего предмета или в дальнейшем указательный жест. Необходимо говорить с ребенком о том, что вы сейчас видите, что будете делать вместе, что ощущаете от увиденного. Не оставляйте без внимания его чувства: «Тебе больно? Покажи, где больно. Давай поглажу, пожалею». Так же работайте и с положительными эмоциями (где были, что видели, что понравилось).

Развивайте слуховое восприятие: слушайте бытовые шумы (ветер, дождь, скрип двери, телефон, шум транспорта, шум кипящей и журчащей воды). Можно вместе с ребенком извлекать звуки с помощью предметов – постучать деревянной или металлической палочкой (ложкой) по различным предметам и объектам, находящимся в доме. Привлекайте внимание ребенка к различным звукам.

Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Разработайте собственную систему наказаний и поощрений. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (взял игрушку – поиграл – убрал на место).

Для формирования пространственно-временных представлений обязательно проговаривайте вслух свои действия и действия ребенка (сначала мы проснулись, умылись, позавтракали, поиграли, погуляли и т.д.). Для того, чтобы ребенок лучше осваивал порядок своей деятельности, создайте свое собственное визуальное расписание (с помощью картинок, обозначающих то или иное действие).

При обучении новому знанию (введение новых понятий) можно использовать систему трехступенчатого урока:

1. Четко, медленно называем (даем потрогать, попробовать и т.д., т.е. вызываем как можно больше ощущений, развиваем межсенсорную интеграцию).

Например: сначала ребенку показывают лимон: «Это лимон».

2. Действуем с предметом (дай, спрячь, найди, положи и т.д.).

Например: «Давай потрогаем лимон ручкой, щечкой, лобиком? Лимон гладкий? Понюхай лимон. Ароматный. Попробуй лимон. Кислый. Покати лимон. Катится. Положи лимон на тарелку. Дай лимон папе».

3. Задаем вопрос: «Что это?» (ребенок отвечает).

В целом, работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы представлять собой четкую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Взрослому не нужно ставить перед собой множество целей, а разбить их на несколько небольших задач, которые будут решаться постепенно: от одной переходя плавно к следующей.

Очень важно не забывать поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка с ОВЗ (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.

        

Консультация для родителей

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

•        негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;

•        позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию. Как правильно выдвигать свои требования и запреты? Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:

1. Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка.

2. Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении или его исследовательские интересы только потому, что боимся, что он что-нибудь разобьет. Лучше создать для него безопасные условия. Исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах. Даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при этом, чтобы никто не пострадал.

3. Не давайте смутных, неясных и уклончивых указаний. Все требования, обращенные к ребенку должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Пример: смутное требование – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. Уклончивое требование – иди сядь, конкретное – сядь рядом со мной.

4. Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: короткое требование – положи книжки на полку, сложное – уберись в комнате.

5. Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети негативно относятся к требованиям, начинающимся со слов «прекрати», «не». Пример: негативное требование – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.

6. Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Не умоляйте и не кричите. Это делает общение между вами и ребенком более приятным. Требования и запреты, данные в сердитой или властной форме, воспринимается вдвойне тяжелее. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! На вопрос: "Почему нельзя?" - не стоит отвечать: "Потому что я так велю!", "Нельзя, и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно".

7. Давайте ребенку только те указания, которые он сможет выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку.

8. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями между собой.

Наказания помогают добиться желаемого и дисциплинируют ребенка. Но не следует ими злоупотреблять. Поскольку любое наказание вызывает у ребенка негативные эмоциональные переживания и гнев, либо постоянное подавление этого гнева. Подавляемый гнев может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения. В этом случае, ребенок может начать действовать исподтишка, специально делать что-либо «назло».

К чему это может привести? Во-первых, к ухудшению взаимоотношений между родителями и ребенком, а, во-вторых, постоянное ожидание наказания может подавить проявление инициативы у ребенка. Он будет бояться самостоятельно принимать решения и браться за новое дело, так как у него станет преобладать мотивация «избегания неудач», а не «достижения успеха». Все это может значительно усложнить его жизнь в будущем.

Поэтому наказывать ребенка можно лишь в крайних случаях, используя при этом конструктивные формы наказания:

1. Используйте "Естественное наказание". Оно представляет собой отказ от помощи ребенку в ситуации непослушания. Например, когда ребенок, сидя за столом, балуется со стаканом сока, и, в конце концов, его проливает, не спешите бросаться на помощь. Предложите ему взять тряпку и самому вытереть сок, а затем переодеться. Таким образом, он на личном примере усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно. Постепенно ребенок сам научится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами.

2. Наказание должно быть справедливым. В этом случае самооценка ребенка не пострадает, а наказание принесет реальную пользу. Например, если он разлил воду на полу, потому что хотел полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, – это повод не для наказания, а для покупки маленькой лейки. А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое ему запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания.

3. Соблюдайте последовательность. Наказание принесет пользу и не причинит вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Поэтому важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен. Ребенок должен знать, как и за что он может быть наказан. Он будет чувствовать себя увереннее, зная, что ему можно, а что - нельзя. А вот наказывать ребенка за то, что он нарушил неизвестное ему правило, бессмысленно и несправедливо. Необходимо объяснить ему, что он поступил неверно, и предупредить, что в следующий раз он будет за это наказан.

4. Наказание должно применяться сразу после совершения проступка, а не спустя какое-то время после него. Ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе сложившаяся ситуация потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает.

5. Подход к наказанию должен быть разумным. Наказание должно содержать в себе какие-то возможности для обучения, овладения позитивными навыками. Желательно, чтобы оно было логически связано с проступком. Например, нет смысла в качестве наказания оставлять ребенка без прогулки, если вместо нее он будет разбрасывать игрушки.

6. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Например, если у вас гиперактивный ребенок, то дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков и нотаций не приведут к улучшению поведения, а наоборот, ухудшат его. С такими детьми нужно общаться мягко и спокойно.

7. Лучше наказывать ребенка, лишая его чего-то хорошего, чем делая ему плохо.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

•        когда он болеет;

•        перед сном и сразу после сна;

•        во время еды (ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы, это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

•        непосредственно после душевной или физической травмы;

•        когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

•        когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Ни в коем случае нельзя применять физические наказания, поскольку они отрицательно сказываются на личности ребенка, способствуя возникновению нежелательных свойств характера. Систематическое применение физических наказаний может надломить волю ребенка, превратить его в покорного и неспособного принимать самостоятельные решения человека.

В процессе воспитания ребенка необходимо использовать похвалу и поощрение. Психологами доказано, что положительное подкрепление гораздо эффективнее отрицательного, так как оно сразу формирует необходимое поведение, а похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. В качестве положительного подкрепления для ребенка может выступать: внимание и ласка со стороны воспитателя, похвала, положительные эмоции, которые малыш получает, когда достигает поставленной цели.

Похвала складывается из двух компонентов – наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений и достижений, для того, чтобы ребенок мог сделать из них реалистический вывод о себе и своих способностях.

Однако не всякая похвала приносит пользу. Как правильно хвалить ребенка?

1) Не следует хвалить ребенка за то, что ему дается легко (за то, что дано ему природой). Похвала не за усилие и достижение, а за наличие способности, не дает никакого стимула к развитию.

2) Вредно, захваливать ребенка безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Это может привести к развитию эгоизма и чувства превосходства над другими.

3) Похвала и поощрение должны производиться вовремя. Они не должны как запаздывать, так и даваться слишком быстро. Похвала, данная вовремя, приведет к концентрации усилий, а запоздалое подкрепление не будет иметь должного эффекта.

4) Важно хвалить конкретный поступок ребенка, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него завышенную самооценку и эгоизм. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди не столь высоко ценят его, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.

Например: Правильная похвала: «Спасибо за то, что ты убрал все игрушки». Неправильная похвала: «Ты просто молодец!». Правильная похвала: «Ты нарисовал такой красивый рисунок». Неправильная похвала: «Ты настоящий художник».

5) Нельзя ставить одного ребенка в пример другому. Ругая одного и хваля другого, вы тем самым навязываете его пример первому, противопоставляете их друг другу. Это отнюдь не вызывает желания «брать пример» с того, кого (несправедливо) хвалят. Противопоставление детей друг другу, может вызвать у них негативизм, нездоровое соперничество, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.

Наиболее эффективным способом воспитания дошкольников являетсятехника модификации поведения. Ее суть в том, что за хорошее поведение ребенок получает поощрение, а за плохое — наказание или лишение привилегий.

Консультация для родителей

Тополиный пух и аллергия?

    

Вот и подходит к концу май. Очень скоро улицы наших городов покроет мягкий белоснежный покров – тополиный пух. А вместе с ним придет и аллергия. Но так ли уж виноваты тополя? Как утверждают все аллергологи — истинной аллергии на тополиный пух не существует. В период пышного цветения тополя мы видим  женские соцветия, в которых не обнаружены аллергены. Пух  является активным переносчиком пыльцы, пыли и спор прочих растений, деревьев — дуба, ольхи, березы, лещины, и еще тысячи различных трав и цветов, которые цветут одновременно с тополями, и в свою очередь являются сильнейшими аллергенами для 25% — 30% населения крупных городов. У людей, испытывающих повышенную чувствительность к цветению весенних растений, начинается настоящее мучение - поллиноз. Это першение в горле, аллергический ринит, аллергический кашель, зуд в глазах, носу, вокруг рта, чиханье, повышенная слезоточивость или аллергический конъюнктивит.

Как лечить аллергию на пыльцу, споры растений, как уменьшить ее проявление? Весной, после длительной зимы, конечно, все стремятся почаще проветривать помещения, открывают балконы, окна, впуская огромное количество аллергенов в квартиры. Чтобы уменьшить их влияние на организм можно использовать в квартирах и офисах очистители и увлажнители воздуха. При искусственном увлажнении сухого весеннего воздуха, пыльца оседает на предметы, полы гораздо быстрее, чем при сухом воздухе, что очищает его от аллергенов. Врачи рекомендуют в период цветения деревьев, приходя домой с улицы принимать душ, смывать с себя пыльцу — с волос, кожи лица, рук, промывать носоглотку. Идеальный вариант — в это время года отправится в путешествие в те места, где нет тополей, дубов, лещин и прочих источников аллергии, на север или в горную местность. Убедитесь, что это аллергия, сдав анализы.  Если вы обратили внимание, что симптомы, похожие на аллергический ринит, кашель, конъюнктивит, возникает у ваших детей в период с марта до середины мая — это не аллергия на тополиный пух, а на прочие цветущие растения, определить которые можно с помощью анализа крови на конкретные аллергены. Следует обратиться к аллергологу, который проведет соответствующее обследование и поможет облегчить протекание этого недомогания.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...