Презентация "Художественно- эстетическое развитие дошкольников"
презентация

Оберемко Анна Ивановна

 Художественно-эстетическое развитие детей – это одна из основных задач современных педагогов. Чтобы воспитать всесторонне развитого и духовно богатого человека, нужно уделять внимание всем аспектам личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_1.pptx167.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Оберемко Анна Художественно - эстетическое развитие детей в ДОУ

Слайд 2

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного… Р . Тагор

Слайд 3

Задачи 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру; 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Направление Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

Слайд 5

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы ; Театрализованная деятельность.

Слайд 6

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы ; Театрализованная деятельность.

Слайд 7

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию , воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус , творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Слайд 8

В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей , но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Слайд 9

Конструктивно — модельная деятельность. Детское конструирование – это результативная деятельность дошкольников по средствам которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ , соответственно развивается воображение . Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Слайд 10

Музыка и танцы Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под еёвлиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена. Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Слайд 11

Театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию . Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу , развитии коллективизма .

Слайд 12

Предметно-развивающая среда . Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера, самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....

Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...