Технологическая карта дидактической игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры

Тема: величина

Возраст: младшая группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Обучающая задача: соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения;

Развивающая задача: развивать умения обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Воспитательная задача: воспитывать у детей дружеское отношение, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.

Игровая задача: построить дома для мишки и зайчика.

Игровые действия: построить для медведя и зайца дом.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношения

Дети знают как соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения.

Дети знают, как строить дома для мишки и зайчика

Дети умеют обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой -маленький, одинаковые (равные) по величине).

Дети умеют строить дома для мишки и зайчика.

Дети проявляют дружеское отношение, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Материалы и оборудование: мишка (мягкая игрушка), зайчик (мягкая игрушка), геометрические фигуры (для крыши 2 треугольника (большой и маленький), для основания 2 квадрата (большой и маленький), для двери 2 прямоугольника (большой и маленький), для окон 4 круга (2 больших и 2 маленьких)).

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Мотивационно-побудительный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

Правильно, это медведь. А теперь угадайте второго гостя.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

(Зайка)

Правильно, ребята! К нам в гости пришел зайка и мишка.  

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Художественное слово

Дети заинтересовались к предстоящей деятельности

Основной этап

Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Формировать представление «длинное - короткое», «широкое - узкое».

Ребята, мне наши гости сказали, что у них есть для вас интересная игра, но перед тем как играть, они просят вас помочь.  Они хотят построить себе новые дома, но они сами не справляются и просят у вас помощи. Поможем нашим гостям?

Но сначала надо решить зайка большой или маленький?

Значит, дом надо зайчику строить большой или маленький?

А мишка большой или маленький?

Какой мишке надо строить дом?

Дидактическая игра «Построим дома»

Заранее подготовить 2 набора геометрических фигур: для крыши 2 треугольника (большой и маленький), для основания 2 квадрата (большой и маленький), для двери 2 прямоугольника (большой и маленький), для окон 4 круга (2 больших и 2 маленьких)

Воспитатель раскладывает все геометрические фигуры на столе и говорит, что из них надо построить дом.

Для кого сначала будем строить домик?

Ребята давайте начнем с основы наших домиков.

А раз мишка у нас большой, значит какой квадрат берем?

Правильно теперь давайте сделаем крышу нашему домику. А какой треугольник возьмем для нашей крыши?

А какие окна?

А дверь, какая у нас будет?

Молодцы ребята, какой у вас красивый домик получился. А теперь давайте посмотрим дом зайчику.

Аналогично построить дом зайчику.

Какие вы молодцы, какие у вас красивые получились дома. Зайчик с мишкой вам очень благодарны.

А теперь наши гости предлагают вам поиграть.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Маленький.

-Маленький.

-Большой.

-Большой.

Дети слушают воспитателя.

Дети, с помощью воспитателя строят дома для мишки и зайчика.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Для мишки

-Большой.

-Большой.

-Большие.

-Большая.

Дети играют в дидактическую игру «Длинное – короткое»

Дети играют в дидактическую игру «Широкое – узкое»

Беседа, вопросы, оказание помощи, советы, поощрение

Дети научились зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

У детей сформировано представление «длинное - короткое», «широкое - узкое».

Заключительный этап

Подведение итога, оценка деятельности  детей

Ребята! А что вам больше всего понравилось?

А что мы сегодня делали? Мишка с зайчиком вас благодарят за то, что вы помогли им построить их дома. Они с вами прощаются и обещают, что придут еще раз.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Беседа, поощрение, оценка, вопросы

Подвела итог, оценку деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры "Чьи следы?"

Технологическая карта в помощь воспитателю...