НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Tема: «В гости к кошке Мурке»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к кошке Мурке" Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И. п.Приморский 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_koshke_murke_nod_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к кошке Мурке»
Подготовила:
воспитатель Аникьева Г.И.
п.Приморский 2021 г.
Тема: «В гости к кошке Мурке».
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Программные задачи:
Образовательные: подводить детей к умению называть свое имя и фамилию, способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни; находить семью домашних животных.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей словом «семья», «семейный»; развивать умение рассуждать; развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать добрые и нежные чувства к своим родителям, родственникам, вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Демонстрационный материал: игрушка кошки, картинки семей домашних животных: кошек, собак, коровы, козы, лошади, барана, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, клубок.
Предварительная работа: провести беседу с родителями и их детьми о своей семье, назывании своих имён и фамилий, своих увлечениях.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Правильно, это кошка. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.
(Надевает игрушку-кошку на руку, показывает детям)
Кошка:
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с кошкой)
- Меня зовут кошка Мурка. А вас как зовут?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут.
(Дети по очереди называют свое имя и фамилию).
- Молодцы, ребята!
Кошка:
- Я не могу найти свою семью, маму, братика.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем кошке: выберем картинки, чтобы у нас получилась семья кошек.
(На столе разложены картинки семей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, барана)
- Ксюша, помоги кошке? Иди выбери картинки, на которых нарисованы кошка с котёнком.
Воспитатель:
- Ребята, а здесь еще остались картинки других семей, давайте их тоже найдём.
(Дети выбирают семьи домашних животных)
Кошка:
- Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти свою семью.
Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.
Воспитатель:
- Мурка, а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их.
- Вот посмотри, сейчас ребята быстро найдут свои семьи.
Дидактическая игра: «Найди свою семью».
(Дети находят фотографии своих семей).
Кошка:
- Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!
- А теперь, ребята, расскажите мне про ваши семьи. Поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатится, тот нам и расскажет!
(Клубок катится к одному из детей).
- Выходи Даша и расскажи нам, кто живет в твоей семье?
(Поочередно показывает на членов семьи, называет их имена).
Кошка просит обобщить: это моя семья.
Кошка :
- А что вы любите делать всей семьей?
(Отвечает)
(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)
Кошка:
- Мне было интересно слушать про ваши семьи (как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете). У нас в моей семье тоже есть семейная традиция: мы любим играть в игру «Кошки – мышки».
Хотите со мной поиграть?
-Нужно быть очень внимательными.
- Вправо, влево повернись и в мышонка превратись!
Проводится игра «Кошки – мышки».
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.
Кошка хвалит детей.
Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, внимательные!
Мне очень понравились ваши рассказы про семью! Я хочу вам сделать подарок для вашей группы - подарить вам альбом, куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом группы Солнышко».
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сказать кошечке?
Дети: Спасибо! До свидания!
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»
Аникьева Галина Ивановна
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Количество детей в группе по списку ______
Вид педагогического мероприятия (образовательная область): познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Форма проведения: игровое занятие
Тема: «В гости к кошке Мурке»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Программные задачи:
Образовательные: подводить детей к умению называть свое имя и фамилию, способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни; находить семью домашних животных.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей словами «семья», «семейный»; развивать умение рассуждать; развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать добрые и нежные чувства к своим родителям, родственникам, вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Демонстрационный материал: игрушка кошки, картинки семей домашних животных: кошек, собак, коровы, козы и других животных, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, клубок.
Предварительная работа: провести беседу с родителями и их детьми о своей семье, назывании своих имён и фамилий, своих увлечениях.
№ | Этапы, задачи, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
1. | Вводно – организационный этап (2 мин) | Загадка про кошечку | Дети отгадывают загадку | Учить детей отгадывать загадку |
2. | Актуализация (2 мин) | Воспитатель предлагает познакомиться с кошкой Муркой | Дети называют своё имя и фамилию | Создание эмоционально-благоприятной атмосферы |
3. | Основной этап – практическая работа (10 мин) | 1.Д/игра «Найди семью животных» 2.Игра «Найди свою семью»
3. Игра «Кошки-мышки» | Выбирают картинки-семьи животных Находят фотографии своей семьи, беседуют Выполняют движения по музыку | Формировать знания о семьях животных Расширять представления о своей семье, называть их имена Развивать двигательную активность детей |
4. | Заключительный этап - рефлексия (1 мин) | Воспитатель: - Что нужно сказать кошечке? | Дети благодарят, прощаются с ней | Формировать культурные навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
"В гостях у кошки Мурки"
сценарий праздничного развлечения для мам...
Вечер развлечений в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки"
Вечер развлечений в первой младшей группе...
Мастер - класс: "В гостях у кошки Мурки".
Материал представлен из опыта работы воспитателя....
Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы "В гостях у кошки Мурки"
Праздник для детей. Главный герой- кошка Мурка.Осень на дворе, она загрустила и чтобы развеселить кошечку, к ней в гости приходят лисичка и лягушка. Вместе с детьми они поют, танцуют и играют....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
Формировать представление детей о семье и ее членах....