НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Tема: «В гости к кошке Мурке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к кошке Мурке" Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И.  п.Приморский 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Приморский детский сад»

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к кошке Мурке»

Подготовила:

воспитатель Аникьева Г.И.                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                     п.Приморский 2021 г.

Тема: «В гости к кошке Мурке».

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Программные задачи:

Образовательные: подводить детей к умению называть свое имя и фамилию, способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни; находить семью домашних животных.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей словом «семья», «семейный»; развивать умение рассуждать; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать добрые и нежные чувства к своим родителям, родственникам, вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Демонстрационный материал: игрушка кошки, картинки семей домашних животных: кошек, собак, коровы, козы, лошади, барана, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, клубок.

Предварительная работа: провести беседу с родителями и их детьми о своей семье, назывании своих имён и фамилий, своих увлечениях.

                          Ход занятия:

     Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

- Правильно, это кошка. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.

(Надевает игрушку-кошку на руку, показывает детям)

Кошка:

- Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с кошкой)

     - Меня зовут кошка Мурка. А вас как зовут?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут.

 (Дети по очереди называют свое имя и фамилию).

- Молодцы, ребята!

Кошка:

     - Я не могу найти свою семью, маму, братика.

     

     Воспитатель:

     - Ребята, давайте поможем кошке: выберем картинки, чтобы у нас получилась семья кошек.

(На столе разложены картинки семей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, барана)

- Ксюша, помоги кошке? Иди выбери картинки, на которых нарисованы кошка с котёнком.

Воспитатель:

- Ребята, а здесь еще остались картинки других семей, давайте их тоже найдём.

(Дети выбирают семьи домашних животных)

Кошка:

- Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти свою семью.

Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.

Воспитатель:

Мурка, а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их.

    - Вот посмотри, сейчас ребята быстро найдут свои семьи.

Дидактическая игра: «Найди свою семью».

     (Дети находят фотографии своих семей).

Кошка:

- Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!

- А теперь, ребята, расскажите мне про ваши семьи. Поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатится, тот нам и расскажет!

(Клубок катится к одному из детей).

- Выходи Даша и расскажи нам, кто живет в твоей семье?

(Поочередно показывает на членов семьи, называет их имена).

Кошка просит обобщить: это моя семья.

Кошка :

- А что вы любите делать всей семьей?

(Отвечает)

(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)

Кошка:

- Мне было интересно слушать про ваши семьи (как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете). У нас в моей семье тоже есть семейная традиция: мы любим играть в игру «Кошки – мышки».

Хотите со мной поиграть?

-Нужно быть очень внимательными.

- Вправо, влево повернись и в мышонка превратись!

Проводится игра «Кошки – мышки».

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.

Кошка хвалит детей.

Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, внимательные!

Мне очень понравились ваши рассказы про семью! Я хочу вам сделать подарок для вашей группы - подарить вам альбом, куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом группы Солнышко».

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сказать кошечке?

Дети: Спасибо! До свидания!

     Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»  

Аникьева Галина Ивановна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Количество детей в группе по списку ______

Вид педагогического мероприятия (образовательная область): познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Форма проведения: игровое занятие

Тема: «В гости к кошке Мурке»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

          Программные задачи:

Образовательные: подводить детей к умению называть свое имя и фамилию, способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни; находить семью домашних животных.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей словами «семья», «семейный»; развивать умение рассуждать; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать добрые и нежные чувства к своим родителям, родственникам, вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Демонстрационный материал: игрушка кошки, картинки семей домашних животных: кошек, собак, коровы, козы и других животных, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, клубок.

Предварительная работа: провести беседу с родителями и их детьми о своей семье, назывании своих имён и фамилий, своих увлечениях.

Этапы, задачи, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  Результат

1.

Вводно – организационный этап (2 мин)

Загадка про кошечку

Дети отгадывают загадку

Учить детей отгадывать загадку

2.

Актуализация

(2 мин)

Воспитатель предлагает познакомиться с кошкой Муркой

Дети называют своё имя и фамилию

Создание эмоционально-благоприятной

атмосферы

3.

Основной этап – практическая работа (10 мин)

1.Д/игра «Найди семью животных»

2.Игра «Найди свою семью»

 

3. Игра «Кошки-мышки»

Выбирают картинки-семьи животных

Находят фотографии своей семьи, беседуют

Выполняют движения по музыку

Формировать знания о семьях животных

Расширять представления о своей семье, называть их имена

 Развивать двигательную активность детей

4.

Заключительный этап - рефлексия

(1 мин)

Воспитатель:

- Что нужно сказать кошечке?

Дети благодарят, прощаются с ней

Формировать культурные навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

"В гостях у кошки Мурки"

сценарий праздничного развлечения для мам...

Вечер развлечений в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки"

Вечер развлечений в первой младшей группе...

Мастер - класс: "В гостях у кошки Мурки".

Материал представлен из опыта работы воспитателя....

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы "В гостях у кошки Мурки"

Праздник для детей. Главный герой- кошка Мурка.Осень на дворе, она загрустила и чтобы развеселить кошечку, к ней в гости приходят лисичка и лягушка. Вместе с детьми они поют, танцуют и играют....