" Эколята -дошколята"
материал (старшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Экологическое воспитание детей в доо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_-_doshkolyata.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Эколята — молодые защитники природы»

Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал:

Демонстративный материал: изображения эколят, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.

Виды детской деятельности в занятости :

Игровая.

Коммуникативная.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

  1. Вводная часть. 

 Находим конверт от Лесовичка и сундучок

Воспитатель: Ой ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его :

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?

Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключ от нашего сундучка где нас ждет сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны отправятся в гости к нашим Эколятам?

- Как вы думаете какие они нам приготовили задания?

  1. Основная часть

 - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка? - Да.

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (музыкальное сопровождение)

1.- Ребята, посмотрите, кто нас встречает -это эколёнок - Умница.

Воспитатель:  у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

Воспитатель: -Ой ребята смотрите что это у нее?(глобус)

Воспитатель: - Ребята что мы знаем о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?

Молодцы ребята, а теперь предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Воспитатель: - Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем красный кружочек "нет" синий кружочек (На столе у вас лежат кружочки возьмите каждый по красному кружочку и синему)

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята! Умница очень рада, что вы любите природу! И дает нам с вами одну часть от ключа. Давайте продолжим наш путь.

2.- Ребята, посмотрите, а теперь нас встречает в волшебном лесу Тихоня.

Воспитатель: - у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)

Тихоня предлает поиграть.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Молодцы, вот еще одна часть от ключа.

3. Ой, смотрите, ребята, нас встречает на полянке  Шалун. - у него жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком , синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. (цветы, грибы) Скажите, красивая полянка? (нет) - Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)

1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.

Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и дает нам кусочек ключа.

(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

4.-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает на с вами не много по эксперементировать

- готовы?

- Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Молодцы вот нам еще последняя часть от ключа и предлагает

СОБРАТЬ НАШ КЛЮЧИК И ОТКРЫТЬ СУНДУЧОК.

Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)

Молодцы ребята вот вам каждому медаль, теперь мы с вами эколята дошколята.

3. Заключительная часть. Но «Елочка» нам предлагает выполнить домашнее задание, нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.

- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...