Занятие по ПДД на тему: "В гостях у Светофора".
план-конспект занятия

Садыкова Зульфия Харисовна

Тема: В гостях у Светофора.

 

  Цель: дать представление о светофоре, о его назначении, познакомить детей  с          правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие,.

 

  Задачи:

 

          Образовательные:

-формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый,  дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие:

 -развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие:

 -воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

   

  Предварительная работа:

-Чтение стихотворения о светофоре.

-Настольная игра «Транспорт».

-Рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта.

 

  Материал: Игрушка Буратино, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: светофор , игрушечные машины на макете дороги д/игра «кружочки зеленого, красного, желтого цвета,  «Светофор».

 

  Методические  приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра «Светофор», чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

 

  Ход:

1. Организационная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте гости дорогие.

Начинаем заниматься:

Ребята куда мы пришли?

Ребята, посмотрите здесь дома, дорога.

Ответы детей, (на улицу)

Мы пришли на улицу.

Как называется место, где ходят пешеходы,

Ответы детей: (тротуар)

Воспитатель: читает загадку
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает, 
Помогая им в пути.

Отвечают дети (светофор ).

Правильно.   Это светофор.

 В гости приходит светофор.

Светофор: Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Светофор: У меня есть три глаза.

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

 Воспитатель : При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Пальчиковая гимнастика «машина»

Заведу мою машину                           «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу             «держать руль»

На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

 Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети:  На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Сюрпризный момент приходит Буратино приносит картинки  «Светофор».

Показать какой правильный светофор, а какой не правильный  (ответы детей)


Чтение стихотворение  про светофор

Повторение стихотворения вместе с детьми:

Красный свет - проезда нет.

Желтый свет-предупреждение жди сигнала для движения.

Зеленый свет - проходите, путь открыт.

3. Заключение- Закрепление.

Подвижная игра «Пешеходы »

(воспитатель поднимает  красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.)

Молодцы ребята очень внимательны, все выполняли.

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Буратино пришел не с пустыми руками, принес угощение.

До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Светофора.

  Цель: дать представление о светофоре, о его назначении, познакомить детей  с          правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие,.

  Задачи:

          Образовательные: 

-формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый,  дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие:

 -развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие:

 -воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

   

  Предварительная работа:

-Чтение стихотворения о светофоре.

-Настольная игра «Транспорт».

-Рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта.

 

  Материал: Игрушка Буратино, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: светофор , игрушечные машины на макете дороги д/игра «кружочки зеленого, красного, желтого цвета,  «Светофор».

  Методические  приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра «Светофор», чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

  Ход:

1. Организационная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте гости дорогие.

Начинаем заниматься:

Ребята куда мы пришли?

Ребята, посмотрите здесь дома, дорога.

Ответы детей, (на улицу)

Мы пришли на улицу.

Как называется место, где ходят пешеходы,

Ответы детей: (тротуар)

Воспитатель: читает загадку
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает, 
Помогая им в пути.

Отвечают дети (светофор ).

Правильно.   Это светофор.

 В гости приходит светофор.

Светофор: Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Светофор: У меня есть три глаза.

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

 Воспитатель : При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Пальчиковая гимнастика «машина»

Заведу мою машину                           «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу             «держать руль»

На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

 Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети:  На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Сюрпризный момент приходит Буратино приносит картинки  «Светофор».

Показать какой правильный светофор, а какой не правильный  (ответы детей)


Чтение стихотворение  про светофор

Повторение стихотворения вместе с детьми:

Красный свет - проезда нет.

Желтый свет-предупреждение жди сигнала для движения.

Зеленый свет - проходите, путь открыт.

3. Заключение- Закрепление. 

Подвижная игра «Пешеходы »

(воспитатель поднимает  красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.)

Молодцы ребята очень внимательны, все выполняли.

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.

Буратино пришел не с пустыми руками, принес угощение.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.

В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Занятие по правилам дорожного движения Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)

Занятие по правилам дорожного движения. Тема: « В гостях у светофора»  (старшая группа) Образовательные задачи:- дать детям первоначальные  знания о дорожных знаках. На...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора»...