Конструкт организации ОД с использованием технологии «Путешествие по реке времени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шматова Виктория Васильевна

Тема: «История танца».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная. Задачи: ­

обучающие:

– познакомить детей с историей танца;

– учить двигаться под различную музыку (полька, плясовая, вальс, диско), используя движения соответствующего характера; 

– расширять представления о многообразии танцевальных направлений; ­ развивающие:

– формировать интерес к танцам;

– развивать желание танцевать, импровизировать; ­

воспитательные:

– воспитывать любовь к музыке;

–формировать навыки совместной деятельности в подгруппе. Предварительная работа: ­

познакомить детей с историей и особенностями некоторых танцев (хоровода, польки, кадрили, вальса); ­

продемонстрировать панно «Река времени»; ­

разучить (или повторить) хоровод (по выбору детей).

Планируемые результаты: ­

  • воспитанники выражают чувства, слушают взрослого; ­
  • действуют по установленным правилам;  ­
  • проявляют устойчивый интерес к музыке и истории танца; ­
  • работают в группе, подбирая необходимые материалы; ­
  • оценивают результат своей деятельности, делают выводы.

Оборудование:

  • карточки с изображениями разных танцев; презентация «История танца»; легкие шарфики для вальса (по количеству детей);
  • салфетки, клеенки, клеевые карандаши, панно «Река времени»;
  • костюм для Терпсихоры (туника и лавровый венок);
  • аудиозаписи («Танец» Ю. Чичкова, «Танец дикарей» Есинао Нака, русские народные песни «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Светит месяц»  и «Осенний вальс» Ф. Шопена, «Детская полька» А. Филиппенко, «Вальс» И. Штрауса), аудиоаппаратура.

Ход деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

(Под музыку «Танец» Ю. Чичкова дети входят в зал.)

Ведущий:

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям. (Дети садятся на стульчики.) К какому жанру относится музыка, под которую мы с вами вошли в зал?

Дети: «Танец».(слайд)

Ведущий:

Правильно. Я с детства люблю танцевать.

2. Постановка целей исследования

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания».

Ведущий:

А вы любите танцевать? Почему вам нравится танцевать? Что такое танец? (Дети отвечают.)

Танец – это прежде всего красота движений. Сегодня наше занятие мы посвятим танцу – самому возвышенному и прекрасному из всех искусств. Поможет нам погрузиться в мир танца его богиня – Терпсихора.

И  сейчас  я  в  нее  попробую превратиться.  А  вы  мне  поможете  сказать  волшебные слова:

Раз, два, повернусь, в богиню танца превращусь!

(Ведущий надевает тунику и на голову прикрепляет лавровый венок,  превращаясь в Терпсихору.)

Терпсихора:

Я – Терпсихора, муза танца! 

Теперь вы у меня в гостях.

Я, если честно вам признаться, 

Давно мечтала о таких друзьях. 

Ребята, в вы знаете, когда появились танцы?

Дети: Нет!

Терпсихора: А хотите узнать?

Дети: Да!

Терпсихора:

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Реке времени». Следуйте за мной, и мы с вами узнаем историю танца и, может быть, даже раскроем тайну: почему люди так любят танцевать. Вы готовы? Тогда в путь!

(Под музыку Ю. Чичкова «Танец» дети подходят к проектору,  садятся перед ним на ковер. Терпсихора рассказывает историю танца  и демонстрирует соответствующие слайды.)

3. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного материала

Цель: проанализировать и обсудить с детьми историю танца.

Терпсихора: (Слайд)

Музыка разных времен здесь витает

Летопись танца тут оживает.

Запомни, у танцев свои летописцы

Это гравюры, эскизы, страницы,

Это история древних веков

В воспоминаниях стариков.

Откроем страницу истории первую (Cлайд)

Мы попадаем в эпоху столь древнюю,

Что не осталось следов на земле,

Кроме рисунков в пещерной скале.

Ребята, как вы думаете, в древности люди тоже танцевали? А каким был их танец? Не знаете? А хотели бы узнать?

 (Дети высказывают предположения. Терпсихора дополняет их ответы.)

Терпсихора:

В основе первых танцев наших предков лежали движения, связанные с трудом: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Перед танцем древние танцоры раскрашивали лицо и тело, надевали маски и под однообразную дробь барабана разыгрывали сценки: кто-то исполнял роль дикого животного, подражая его повадкам, кто-то – подкрадывающихся охотников, заманивающих добычу. Давайте послушаем пьесу японского композитора Есинао Нака «Танец дикарей» и попытаемся представить, как танцевали древние люди под такую музыку.

 (Дети и Терпсихора слушают аудиозапись пьесы Есинао Нака «Танец дикарей».)

Терпсихора: Понравилась вам музыка? Как вы думаете, как двигались под нее дикари? Можно ли их танец назвать красивым? Почему?

(Дети высказывают предположения.)

Терпсихора:

Вы совершенно правы, танцы дикарей нельзя назвать красивыми, потому что движения в них примитивные, простые, однообразные, они  были  связаны

только с трудом первобытного человека.

А  знаете  ли  вы,  какой  танец  у  нас  на  Руси  зародился в далекой древности?

Дети: Хоровод.

Терпсихора:

Правильно! От какого слова произошло название танца?

Дети: Слово «хоровод» происходит от древнегреческого слова «хорос», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить».

Терпсихора:

Какая основная фигура в хороводе?

Дети:

Хождение по кругу.

Терпсихора:

Правильно, но у хоровода много фигур, вот одни из них. (слайд)

Терпсихора:

А вы умеете водить хоровод? Какой хоровод вы бы хотели исполнить сейчас?

 (Дети исполняют танец-хоровод по собственному выбору.)

Терпсихора:

Молодцы. Мы познакомились лишь с некоторыми танцами древних времен.  А сейчас страница вторая – эпоха другая.(Слайд)

Постепенно народные танцы 

стали на знатных балах появляться

Век от века танец рядом с человеком, 

Служит танец средством для общенья, 

Стал он сложным, требовал уменья. 

На балах – менуэты, кадрили, гавоты, 

Польки, вальсы, мазурки, галопы. 

С некоторыми из перечисленных танцев вы уже знакомы. Например, полька, что это за танец? (Слайд)

Дети:

Полька – это веселый танец, который появился в Чехии.

Терпсихора:

Правильно, танец возник в середине XIX века. Какое основное движение в польке?

Дети:

Кружение пары по кругу, подскоки.

Терпсихора:

А что вы знаете о кадрили? (слайд)

(Дети отвечают, Терпсихора их дополняет.)

Терпсихора:

Кадриль возникла во Франции как бальный танец. Пары танцоров располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Потом кадриль стала одной из любимых народных плясок. Одним из самых популярных танцев прошлого  времени  по  праву  считается вальс. (Слайд) От какого слова произошло название этого танца?

Дети: От немецкого слова walzen – «кружиться», «вертеться».

Терпсихора: (слайд)

О вальсе сказано немало, 

Он в песнях и стихах воспет. 

И сколько танцев не бывало, 

А лучше вальса, право, нет.

(Терпсихора выносит красивые шарфики.)

Терпсихора: А я хочу вам предложить потанцевать сейчас, кто как  хочет,  вот  с  этими  красивыми  и  легкими шарфами  под  красивую  музыку  вальса. Может кто-нибудь из вас представит себя балериной, или легкой  бабочкой,  порхающей  снежинкой,  или кружащимся листиком с осеннего дерева....

 (Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» исполняют  танец-импровизацию с шарфами.)

Терпсихора:

Вы немного устали, мои юные друзья? Присаживайтесь. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадку.

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... Менуэт (слайд)

Терпсихора:

Это танец с реверансами, т. е. с поклонами. Раньше его называли «танец королей и король танцев», потому что он торжественный, плавный. Менуэт разучивали долго: чтобы выучить один поклон, иногда требовался целый месяц. В наше время его не танцуют. Но менуэт можно увидеть, например, на сцене театра.

Продолжаем наше путешествие. (слайд) Сейчас XXI век – время таких танцев, как хип-хоп, диско, модерн, брейк. (слайд). Я вам расскажу немного о танце диско (слайд)

Ди́ско (англ. Disco, букв. — «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале  1970 годов.

Для музыки «диско» характерны яркие мелодии с подчеркнуто танцевальными ритмическими оборотами, простой текст. Музыканты, исполняющие диско, обычно выступали в броских и ярких костюмах, а сами выступления сопровождались красочными световыми эффектами. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от электрогитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы. Представителями стиля являются  Boney M.Донна Саммер.

(Дети выбирают современный танец, смотрят видеосюжет и слушают рассказ Терпсихоры.)

Терпсихора:

Я так рада, что мое искусство живет и процветает в наше время! 

А сейчас, мои друзья, 

Поиграть пришла пора.

Танцевальная игра «Придумай танец»

Дети слушают разные музыкальные отрывки и придумывают к ним соответствующие по характеру движения: полька – подскоки, кружения в парах; вальс – легкие, плавные движения; плясовая – притопы, распашонки, ковырялочки; диско – ритмичные хлопки, притопы, шаги в такт музыке.

4. Работа в подгруппах

Цель: развивать умение совместно сортировать и закреплять мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

Терпсихора:

Как мне не жаль, но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о танцевальном искусстве. Напоследок я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время «путешествия».

Упражнение «Река времени» И  напоследок  я  хочу проверить, насколько вы были внимательны  во время нашего путешествия: у меня есть река и картинки  с  изображением  танцев  древности, прошлого и настоящего. Вы должны разместить эти картинки на реке времени и постараться не перепутать.

Участники делятся на три группы (не более 5 человек в каждой). За определенное время они распределяют картинки в соответствии с эпохой, указанной на панно:

1-я группа – «Древность»: хороводы разных видов, танцы дикарей; 2

-я группа – «Прошлое»: полька, вальс, менуэт, кадриль;

3-я группа – «Настоящее»: хип-хоп, диско, модерн и брейк.

Терпсихора:

Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?

Дети: В «Настоящем». Потому что в древности видов танцев было немного и движения были простые.

6. Рефлексия

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить ее результаты.

Терпсихора:

Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что бы вы еще хотели узнать о танцах? (Дети отвечают.) 

Пора мне вам тайну танца открыть: 

Танец с нами всегда должен быть!  

Во все времена от его волшебства не скрыться,  

Танцы надо любить, танцам надо учиться!  

Я хочу подарить вам диск с танцами: смотрите, учитесь, радуйте людей своими танцами! А я с вами прощаюсь. И  сейчас  вы  мне  поможете  сказать  волшебные слова:

Раз, два – повернусь  

В Викторию Васильевну превращусь!

(Терпсихора снимает тунику и венок, «превращаясь» обратно в воспитателя.)

7. Открытость

Цель: спланировать самостоятельную деятельность детей по дополнению таблицы.

Ведущий: Наше путешествие закончено. Давайте отнесем «Реку времени» в группу, чтобы показать ее родителям. Тем более что у нас есть другие картинки, с которыми вы можете поиграть в группе и дополнить панно.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_organizatsii_nod_s_ispolzovaniem_tehnologii.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации ОД  с использованием технологии «Путешествие по реке времени»

Тема: «История танца».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная. Задачи:  

обучающие:

– познакомить детей с историей танца;

– учить двигаться под различную музыку (полька, плясовая, вальс, диско), используя движения соответствующего характера;  

– расширять представления о многообразии танцевальных направлений;  развивающие:

– формировать интерес к танцам;

– развивать желание танцевать, импровизировать;  

воспитательные:

– воспитывать любовь к музыке;

–формировать навыки совместной деятельности в подгруппе. Предварительная работа:  

познакомить детей с историей и особенностями некоторых танцев (хоровода, польки, кадрили, вальса);  

продемонстрировать панно «Река времени»;  

разучить (или повторить) хоровод (по выбору детей).

Планируемые результаты:  

  • воспитанники выражают чувства, слушают взрослого;  
  • действуют по установленным правилам;  
  • проявляют устойчивый интерес к музыке и истории танца;  
  • работают в группе, подбирая необходимые материалы;  
  • оценивают результат своей деятельности, делают выводы.

Оборудование:

  • карточки с изображениями разных танцев; презентация «История танца»; легкие шарфики для вальса (по количеству детей);
  • салфетки, клеенки, клеевые карандаши, панно «Река времени»;
  • костюм для Терпсихоры (туника и лавровый венок);
  • аудиозаписи («Танец» Ю. Чичкова, «Танец дикарей» Есинао Нака, русские народные песни «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Светит месяц»  и «Осенний вальс» Ф. Шопена, «Детская полька» А. Филиппенко, «Вальс» И. Штрауса), аудиоаппаратура.

Ход деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

(Под музыку «Танец» Ю. Чичкова дети входят в зал.)

Ведущий:

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям. (Дети садятся на стульчики.) К какому жанру относится музыка, под которую мы с вами вошли в зал?

Дети: «Танец».(слайд)

Ведущий:

Правильно. Я с детства люблю танцевать.

2. Постановка целей исследования

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания».

Ведущий:

А вы любите танцевать? Почему вам нравится танцевать? Что такое танец? (Дети отвечают.)

Танец – это прежде всего красота движений. Сегодня наше занятие мы посвятим танцу – самому возвышенному и прекрасному из всех искусств. Поможет нам погрузиться в мир танца его богиня – Терпсихора.

И  сейчас  я  в  нее  попробую превратиться.  А  вы  мне  поможете  сказать  волшебные слова:

Раз, два, повернусь, в богиню танца превращусь!

(Ведущий надевает тунику и на голову прикрепляет лавровый венок,  превращаясь в Терпсихору.)

Терпсихора:

Я – Терпсихора, муза танца!  

Теперь вы у меня в гостях.

Я, если честно вам признаться,  

Давно мечтала о таких друзьях.  

Ребята, в вы знаете, когда появились танцы?

Дети: Нет!

Терпсихора: А хотите узнать?

Дети: Да!

Терпсихора:

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Реке времени». Следуйте за мной, и мы с вами узнаем историю танца и, может быть, даже раскроем тайну: почему люди так любят танцевать. Вы готовы? Тогда в путь!

(Под музыку Ю. Чичкова «Танец» дети подходят к проектору,  садятся перед ним на ковер. Терпсихора рассказывает историю танца  и демонстрирует соответствующие слайды.)

3. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного материала

Цель: проанализировать и обсудить с детьми историю танца.

Терпсихора: (Слайд)

Музыка разных времен здесь витает

Летопись танца тут оживает.

Запомни, у танцев свои летописцы

Это гравюры, эскизы, страницы,

Это история древних веков

В воспоминаниях стариков.

Откроем страницу истории первую (Cлайд)

Мы попадаем в эпоху столь древнюю,

Что не осталось следов на земле,

Кроме рисунков в пещерной скале.

Ребята, как вы думаете, в древности люди тоже танцевали? А каким был их танец? Не знаете? А хотели бы узнать?

 (Дети высказывают предположения. Терпсихора дополняет их ответы.)

Терпсихора:

В основе первых танцев наших предков лежали движения, связанные с трудом: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Перед танцем древние танцоры раскрашивали лицо и тело, надевали маски и под однообразную дробь барабана разыгрывали сценки: кто-то исполнял роль дикого животного, подражая его повадкам, кто-то – подкрадывающихся охотников, заманивающих добычу. Давайте послушаем пьесу японского композитора Есинао Нака «Танец дикарей» и попытаемся представить, как танцевали древние люди под такую музыку.

 (Дети и Терпсихора слушают аудиозапись пьесы Есинао Нака «Танец дикарей».)

Терпсихора: Понравилась вам музыка? Как вы думаете, как двигались под нее дикари? Можно ли их танец назвать красивым? Почему?

(Дети высказывают предположения.)

Терпсихора:

Вы совершенно правы, танцы дикарей нельзя назвать красивыми, потому что движения в них примитивные, простые, однообразные, они  были  связаны

только с трудом первобытного человека.

А  знаете  ли  вы,  какой  танец  у  нас  на  Руси  зародился в далекой древности?

Дети: Хоровод.

Терпсихора:

Правильно! От какого слова произошло название танца?

Дети: Слово «хоровод» происходит от древнегреческого слова «хорос», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить».

Терпсихора:

Какая основная фигура в хороводе?

Дети:

Хождение по кругу.

Терпсихора:

Правильно, но у хоровода много фигур, вот одни из них. (слайд)

Терпсихора:

А вы умеете водить хоровод? Какой хоровод вы бы хотели исполнить сейчас?

 (Дети исполняют танец-хоровод по собственному выбору.)

Терпсихора:

Молодцы. Мы познакомились лишь с некоторыми танцами древних времен.  А сейчас страница вторая – эпоха другая.(Слайд)

Постепенно народные танцы  

стали на знатных балах появляться

Век от века танец рядом с человеком,  

Служит танец средством для общенья,  

Стал он сложным, требовал уменья.  

На балах – менуэты, кадрили, гавоты,  

Польки, вальсы, мазурки, галопы.  

С некоторыми из перечисленных танцев вы уже знакомы. Например, полька, что это за танец? (Слайд)

Дети:

Полька – это веселый танец, который появился в Чехии.

Терпсихора:

Правильно, танец возник в середине XIX века. Какое основное движение в польке?

Дети:

Кружение пары по кругу, подскоки.

Терпсихора:

А что вы знаете о кадрили? (слайд)

(Дети отвечают, Терпсихора их дополняет.)

Терпсихора:

Кадриль возникла во Франции как бальный танец. Пары танцоров располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Потом кадриль стала одной из любимых народных плясок. Одним из самых популярных танцев прошлого  времени  по  праву  считается вальс. (Слайд) От какого слова произошло название этого танца?

Дети: От немецкого слова walzen – «кружиться», «вертеться».

Терпсихора: (слайд)

О вальсе сказано немало,  

Он в песнях и стихах воспет.  

И сколько танцев не бывало,  

А лучше вальса, право, нет.

(Терпсихора выносит красивые шарфики.)

Терпсихора: А я хочу вам предложить потанцевать сейчас, кто как  хочет,  вот  с  этими  красивыми  и  легкими шарфами  под  красивую  музыку  вальса. Может кто-нибудь из вас представит себя балериной, или легкой  бабочкой,  порхающей  снежинкой,  или кружащимся листиком с осеннего дерева....

 (Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» исполняют  танец-импровизацию с шарфами.)

Терпсихора:

Вы немного устали, мои юные друзья? Присаживайтесь. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадку.

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... Менуэт (слайд)

Терпсихора:

Это танец с реверансами, т. е. с поклонами. Раньше его называли «танец королей и король танцев», потому что он торжественный, плавный. Менуэт разучивали долго: чтобы выучить один поклон, иногда требовался целый месяц. В наше время его не танцуют. Но менуэт можно увидеть, например, на сцене театра.

Продолжаем наше путешествие. (слайд) Сейчас XXI век – время таких танцев, как хип-хоп, диско, модерн, брейк. (слайд). Я вам расскажу немного о танце диско (слайд)

Ди́ско (англ. Disco, букв. — «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале  1970 годов.

Для музыки «диско» характерны яркие мелодии с подчеркнуто танцевальными ритмическими оборотами, простой текст. Музыканты, исполняющие диско, обычно выступали в броских и ярких костюмах, а сами выступления сопровождались красочными световыми эффектами. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от электрогитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы. Представителями стиля являются  Boney M.Донна Саммер.

(Дети выбирают современный танец, смотрят видеосюжет и слушают рассказ Терпсихоры.)

Терпсихора:

Я так рада, что мое искусство живет и процветает в наше время!  

А сейчас, мои друзья,  

Поиграть пришла пора.

Танцевальная игра «Придумай танец» 

Дети слушают разные музыкальные отрывки и придумывают к ним соответствующие по характеру движения: полька – подскоки, кружения в парах; вальс – легкие, плавные движения; плясовая – притопы, распашонки, ковырялочки; диско – ритмичные хлопки, притопы, шаги в такт музыке.

4. Работа в подгруппах

Цель: развивать умение совместно сортировать и закреплять мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

Терпсихора:

Как мне не жаль, но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о танцевальном искусстве. Напоследок я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время «путешествия».

Упражнение «Река времени» И  напоследок  я  хочу проверить, насколько вы были внимательны  во время нашего путешествия: у меня есть река и картинки  с  изображением  танцев  древности, прошлого и настоящего. Вы должны разместить эти картинки на реке времени и постараться не перепутать.

Участники делятся на три группы (не более 5 человек в каждой). За определенное время они распределяют картинки в соответствии с эпохой, указанной на панно: 

1-я группа – «Древность»: хороводы разных видов, танцы дикарей; 2

-я группа – «Прошлое»: полька, вальс, менуэт, кадриль;

3-я группа – «Настоящее»: хип-хоп, диско, модерн и брейк.

Терпсихора:

Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?

Дети: В «Настоящем». Потому что в древности видов танцев было немного и движения были простые.

6. Рефлексия

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить ее результаты.

Терпсихора:

Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что бы вы еще хотели узнать о танцах? (Дети отвечают.)  

Пора мне вам тайну танца открыть:  

Танец с нами всегда должен быть!  

Во все времена от его волшебства не скрыться,  

Танцы надо любить, танцам надо учиться!  

Я хочу подарить вам диск с танцами: смотрите, учитесь, радуйте людей своими танцами! А я с вами прощаюсь. И  сейчас  вы  мне  поможете  сказать  волшебные слова:

Раз, два – повернусь  

В Викторию Васильевну превращусь!

(Терпсихора снимает тунику и венок, «превращаясь» обратно в воспитателя.)

7. Открытость

Цель: спланировать самостоятельную деятельность детей по дополнению таблицы.

Ведущий: Наше путешествие закончено. Давайте отнесем «Реку времени» в группу, чтобы показать ее родителям. Тем более что у нас есть другие картинки, с которыми вы можете поиграть в группе и дополнить панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конспект организации НООД с использованием технологии «Путешествие по реке времени»

Конспект организации НООД с использованием технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «Путешествие в прошлое водного транспорта». Цель: продолжать формировать у детей старше...

Мастер класс для педагогов «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»

В данном мероприятии будет показано, как можно использовать технологию в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"

Мастер-класс "Знакомство с историей игры"  повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит  с технологией «Путешествие по «реке времени»...

Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»

КонструктПо организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «История появления ложки».Возрастная группа: ст...

Использование технологии «Путешествие по реке времени» Н.А.Коротковой в работе с детьми дошкольного возраста

Материал может использоваться для консультации педагогам. Содержит теоретические аспекты и интересный фото материал по созданию развивающей среды в группе...

ПРОЕКТ: «Познавательно-исследовательская деятельность: «Фронтовое письмо – треугольник моим землякам» с использованием технологии: «Путешествие по реке времени»

Аннотация проектаВеликая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было...