Картотека подвижных игр в старшей группе
картотека (старшая группа)

Медведева Любовь Васильевна

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx116.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603  г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://sun9-35.userapi.com/QYD712nRcBgjj1IaQmPmNjhcEjubjAnoVUs-ag/CiBnRlEef-s.jpg

        Составила: Медведева Л.В.

Подвижная игра «Пчелки».

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца»«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.Воспитатель говорит«Выбежали на полянку зайцы»«Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник»«зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным и «охотник» уводит его к себе.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках»«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Подвижная игра «Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга.Дети идут по кругу и говорят слова: «Волк-волчок, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом». На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики.Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга.

Подвижная игра»Лохматый пес»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.

Подвижная игра «Кот на крыше».

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».Воспитатель говорит«День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...