Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников
материал (старшая группа)

Александрова Мария Павловна

Собственная трудовая деятельность – ведущее средство трудового воспитания. Невозможно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания. Обучение трудовым умениям и навыкам, организации труда – позволяет в минимальные сроки освоить ребенку трудовые процессы, так как взрослый целенаправленно формирует наиболее рациональные способы их осуществления, избавляющие их от длительных проб и ошибок В процессе обучения предметом освоения становится собственная деятельность ребенка со всеми ее компонентами, поэтому создаются благоприятные условия для ее освоения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников

Вид труда

Программные задачи

Методические приемы

Оборудование

Общественно-полезный труд:

мытьё кукольной посуды.

1)Совершенствовать умения и навыки в разных видах труда (мыть игрушки, строй. материал, протирать пыль);

2)Развивать инициативу при выполнении задания;

3)Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Заранее подготовить рабочее место: столы, тряпочки, губки, фартуки, тазики с водой, клеенку.

Воспитатель просит подойти к ней четырёх ребят.

Воспитатель: дети, а в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала от хозяйки? (Федорино горе, Корней Чуковский)

- правильно, молодцы. Вопрос, а что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась? Верно, она её помыла! Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки:
«Долго, долго целовала,
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Воспитатель: сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная, как вы думаете, что  нужно сделать, чтобы она снова стала чистой и не убежала как от Федоры? (Помыть) Правильно, а что нам нужно для того чтобы помыть посуду? (Вода, мыло, таз). Верно, ну а чтобы нам не намочить свою одежду нам, что нужно сделать? (Фартуки одеть). Конечно, одеть фартуки.

Педагог помогает детям надеть фартуки и напоминает о том, как правильно обращаться за помощью.

Воспитатель: мыть посуду мы будем вот за этими столами, давайте распределим обязанности. Например, Максим ставит грязную посуду на стол, Даша моет, Вика вытирает, Егор ставит на место. Педагог напоминает детям, что работать надо аккуратно, воду не разбрызгивать, мыть посуду в тазике. Предлагает приступить к работе. В случае необходимости показывает, оказывает  помощь, напоминать, как мыть и вытирать посуду. Когда дети закончат выполнять работу воспитатель предлагает детям убрать рабочее место: воду из тазика предложить   аккуратно вылитьМаксиму. Тряпочки повесить на батарею, снять фартуки и сложить их на место.

Воспитатель:

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли.

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюли тоже любят мыться

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться.

В конце педагог отмечает, что все дети сегодня работали дружно, ловко, все молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «сделал дело - гуляй смело»! Как вы думаете, почему так говорят? Правильно, молодцы, вы хорошо потрудились, а теперь можете поиграть. 

2 стола, тазики с водой, тряпочки, губки, сама посуда, фартуки, клеёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе

планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....

МАСТЕР-КЛАСС Повышение педагогикой компетенции педагогов по руководству трудовой деятельностью дошкольников в условиях разновозрастных групп.

Систематизировать знания педагогов в образовательной области социально- коммуникативное развитие  ( раздел  «Трудовая  деятельность»); - способствовать  росту проф...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

консультации для педагогов "Методика руководства трудовой деятельностью старших дошкольников"

Практика работы дошкольных образовательных учреждений показала, что дети старшего дошкольного возраста  по-разному относятся к разным видам труда. Причиной его является расхождение между другими ...