Презентация для воспитателей ДОУ "Как правильно читать детям"
консультация
Консультация для воспитателей ДОУ как правильно читать художественную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_detyam.pptx | 432.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г.Белинск ий
Выразительное чтение – это комплексная деятельность, проявляющаяся одновременно как индивидуальное проникновение в художественную ткань произведения искусства слова и как воплощение, передача своего личного истолкования смысла прочитанного.
Навык выразительного чтения -Правильность. -Сознательность. -Выразительность.
Задачи -Укрепление памяти. - Выработка четкой дикции, овладение средствами интонационной выразительности: тембр, темп, регистр, интонация, ритм, динамика, звуковысотный рисунок, размер, акцентуация (выделение определенных элементов в слове или во фразе ). - Развитие творческих способностей ребенка. - Расширение кругозора.
Речь человека позволяет точно определить саму его суть. От степени развития выразительности речи во многом зависит общительность человека и приятность общения с ним.
Компоненты культуры речи педагога 1. Грамотность построения фраз . 2.Соблюдение силы голоса. 3. Тем речи. 4. Логические паузы. 5.Эмоциональный окрас голоса (тембр).
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Методические требования к заучиванию стихов Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее : 1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи. 2. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию. 3. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм. 4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания. 5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. 6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно читать детям.
Восемь полезных советов для родителей....
Как правильно читать детям
Учим родителей как правыильно читать детям дома....
Как правильно читать детям
Как же на самом деле правильно читать детям. То что нужно знать каждом, кто общается с крохами....
как правильно читать детям
8 полезных советов:1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.2. Выразительно и эмоционально декламируйте, тщат...
Консультация для воспитателей "Как правильно читать сказки детям"
Здесь предлагается несколько вариантов прочтения или рассказывания сказок, чтобы наиболее заинтересовать детей....
Презентация для родителей "Как правильно учить детей читать и писать"
В данной презентации родителям в помощь предлагается материал по обучению детей грамоте....
Презентация «Консультация для воспитателей "Как правильно читать детям сказки"»
В данной презентации содержится информация для воспитателей о том, как с наибольшей эффективностью читать детям сказки, а также какие формы работы можно использовать после прочтения для лучшего усвоен...