Презентация по функциональной грамотности
презентация к уроку (средняя группа)

Развитие функциональной грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsionalnaya_gramotnost_szhatyy.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРДЮК Ю.М. Презентация по теме: «Инновационные методы и приемы в развитии функциональной грамотности у дошкольников»

Слайд 2

7.10.14

Слайд 3

7.10.14 Итак, какие технологии применять, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников? Главное в организации образовательной деятельности на современном этапе - это включение в процесс учебной деятельности проблемно-обучающих ситуаций, проектной деятельности, использование информационно-компьютерных технологий. Поэтому одной из инновационных форм организации образовательной деятельности детей в ДОУ считаю квест-технологию, так как она способствует развитию активной позиции ребенка, он становится более раскрепощенным в общении, повышает познавательно-речевую активность. Квесты нацелены на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Таким образом, квест-технологии способствуют формированию основ функциональной грамотности будущего школьника .

Слайд 4

7.10.14 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Слайд 5

Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

Слайд 6

7.10.14 Квест -деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы , находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста. 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений , к которой можно обращаться во время работы в группе. 4. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 6. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллектива детей , воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Слайд 7

7.10.14 План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты : написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота , подсказки и т. д.); разработка маршрута передвижений : во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей , во-вторых, для повышения интереса детей , способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков». Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Слайд 8

7.10.14

Слайд 9

7.10.14 Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать. Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать : • Заморозить записку в кубике льда. • Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка • Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. • Назвать предмет , которых в группе несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. • Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.

Слайд 10

7.10.14 Записку в контейнере пустить плавать в ведре с водой. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.

Слайд 11

7.10.14 Научиться действовать дети могут только в процессе самого действия, а каждодневная работа воспитателя, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность воспитанников , соответствии их возрастной ступени . Использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

Презентация "Функциональная грамотность в ДОУ"

Презентация "Функциональная грамотность в ДОУ"...

Презентация опыта работы "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы"

Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения ...

Презентация по функциональной грамотности

Функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях и в ДОО и в школах. Наиболее успешнее функциональная грамотность развивается у детей в процессе игровой деятел...

Презентация "Система формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средством педагогических технологий развития критического мышления"

Презентация"Система формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников по средством педагогических технологий развития критического мышления"...

Презентация проекта по функциональной грамотности (читательская грамотность) "В гостях у дедушки Корнея"

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов.Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания.Любой...