проект "Книжкина больница"
проект

Бабикова Ольга Владимировна

приобщение детей дошкольного возраста  любить и уважать книги, учить детей бережному отношению к книгам. Дать начальные навыки правильного ремонта книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_bolnitsa_bud_zdorova_knizhka.docx439.67 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Проект «Книжкина больница»

«Будь здорова, книжка!»

Руководитель проекта:

воспитатель Бабикова О.В.

Оренбург

 

                            Проект «Книжкина больница»

«Будь здорова, книжка!»

        Проект «Книжкина больница» очень своевременен  и актуален.

        Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, что дети книгу станут воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Участвуя в проекте «Книжкина больница» дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант. Постоянно занимаясь с детьми, увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и дети охотно откликнуться, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

        «Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А немного занятие – ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!!!»

  Цели и задачи:

  • Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
  • Создание для каждого ребенка ситуации успеха
  • Обучение практическим навыкам по ремонту книг
  • Занять важным и полезным делом
  • Обучить навыкам работы с книгой
  • Обучение работе в команде
  • Повышение уровня культуры
  • Воспитание сопереживания

Выставки книг «больных» и «выздоровевших»

   Большое эмоциональное воздействие на детей оказывают книжные выставки. На    них представляются ветхие, испорченные книги. Библиотекарь рассказывает сказочные истории о «больных» книгах. Дети эмоционально воспринимают истории, сострадают «больным» книгам, стараются как можно скорее их ремонтировать.

История: «Когда наступает ночь и выходные дни (когда библиотека закрыта), «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги плачут и ждут помощи от вас, ребята.

Инструктаж по технике безопасности.

        Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3.  Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»

Распределение ролей: «Главный врач» – зав.библиотекой руководит процкссом, «доктора» («хирурги», «врачи-реаниматологи», «врачи-косметологи»), «медсестры», «медбратья» ремонтируют книги, «санитары» выполняют неквалифицированную работу (приносят книги, накладывают пресс, расставляют «вылеченные» книги.

Отбор «пациентов»: «Медицинская комиссия» выбирает «пациентов», книги, которые будут «лечиться» первыми.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.

Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Инструменты для лечения книг

  1. C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\мероприятия\книжкина больница\картинки\5-1.gifБумага белая
  2. Бумага цветная
  3. Картон
  4. Ластик
  5. Клей
  6. Кисточка
  7. Ножницы
  8. Линейка
  9. Карандаш простой
  10. Карандаши цветные
  11. Краски
  12. Скотч

Симптомы болезни:

  • Рассохся и расклеился переплет
  • Оторвалась обложка
  • Выпали страницы
  • Исписаны страницы
  • Загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

  • Расправить загнувшиеся страницы;
  • Стереть ластиком карандашные пометки; 
  • Подклеить страницы скотчем
  • Подклеить корешки цветной         бумагой         (или скотчем);
  • Обновить обложки.

Выбери правильное лечение и вылечи книжк

Письмо от «заболевших» книг:

«Дорогие ребятишки! Мы живем в детском саду «Родничок» в группе «Растишки». Девочки и мальчики берут нас с полки почитать или просто посмотреть картинки. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие детки, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.

С уважением к вам – Книги»

Непосредственная работа по ремонту книг

Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А немного занятие – ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!!!»

                          Выставка отремонтированных книг.

Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы». Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы

Награда участникам проекта «Книжкина больница»

По ходу работы над проектом необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы

СЕРТИФИКАТhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=577007711839e89232b2cf98c4fde12307671fef-11254239-images-thumbs&n=13

Книжный доктор

___________________

(Ф.И. ребенка)

Кол-во излеченных «Пациентов»________

Проживающих по адресу г.Оренбург, ул.Пролетарская 257А

 д/c, «Радуга детства»

Глав врач «книжной больницы»         ______________ /Бабикова О.В./

                                     

СЕРТИФИКАТ

присваивается наивысшее звание https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674761862_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-meditsinskaya-pomosh-83.jpg

КНИЖНЫЙ ДОКТОР 

___________________

(Ф.И. ребенка)

Доктор зарекомендовал себя как отличный

профессионал в сфере лечения книг.

Благодаря «Врачу-реаниматологу»

возвращены к жизни многие

и многие «пациенты».

Глав. врач «книжной больницы»_____________ / Бабикова О.В. /

СЕРТИФИКАТ

Книжный доктор

___________________

(Ф.И. ребенка)

Кол-во излеченных «Пациентов»________

Проживающих по адресу г.Оренбург, ул.Пролетарская 257А

 д/c, «Радуга детства»

Глав врач «книжной больницы»         ______________ /Бабикова О.В./

                                     

СЕРТИФИКАТ

присваивается наивысшее звание

КНИЖНЫЙ ДОКТОР

___________________

(Ф.И. ребенка)

Доктор зарекомендовал себя как отличный

профессионал в сфере лечения книг.

Благодаря «Врачу-реаниматологу»

возвращены к жизни многие

и многие «пациенты».

Глав. врач «книжной больницы»_____________ / Бабикова О.В. /

Проект «Книжкина больница»

«Будь здорова, книжка!»

Руководитель проекта:

воспитатель Бабикова О.В.

Оренбург

 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...