Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»
методическая разработка (младшая группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа  «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому творчеству (различные виды трудовой деятельности). Результат реализации данной образовательной программы - выставки детских работ в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_veselye_ladoshki_2023_2024_novaya.docx348.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: so class="c77 c29">

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Весёлые ладошки»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации 1год

Разработчики:

Долгих Виктория Викторовна

воспитатель

Галиева Зульфия Миннахалиулловна

воспитатель

г. Самара, 2023 год

Оглавление

1. Пояснительная записка ……………………………………………………3

2. Учебный план………………………………………………...……………16

#1059;чебно-тематический план……………………………………………….17

4. Содержание программы………………………………………………….31

5. Ресурсное обеспечение программы……………………………………...46

6. Список литературы и интернет-ресурсов……………………………….47

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому творчеству (различные виды трудовой деятельности). Результат реализации данной образовательной программы - выставки детских работ в ДОУ.

Направленность программы

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.

Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, гуашью, красками и др.) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок, рисунков с использованием традиционных и нетрадиционных методов, художественно-дидактических игр, упражнений. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в ДОУ

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. Всё это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Новизна программы

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Педагогическая целесообразность

Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования, пластилинография, аппликация помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и иных нормативных правовых документов.

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Цель и задачи программы

Обучение детей по программе «Веселые ладошки» проводится с трёхлетнего возраста. Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –15 мин в соответствии с СанПиН

Режим занятий:

Младшая группа – количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 37занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура ОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаем советом и проводим индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывали следующие принципы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровье сберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультминутки в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультминутке содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий;
  3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исполнительского мастерства;
  2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Лепка” в процессе деятельности дети изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Нетрадиционные техники рисования” у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Программа предназначена для занятий с детьми 3-4 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей, физиологических параметров работоспособности. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Форма обучения: специально организованные занятия с физкультурными паузами, дыхательной, пальчиковой гимнастикой и гимнастикой для глаз; творческие задания, игры и упражнения. Работа проводится вне занятий по средам во второй половине дня в

Реализация программы происходит в условиях дополнительной образовательной деятельности художественной направленности.

Методы, применяемые в работе с дошкольниками:

- словесный метод - на теоретических и практических занятиях (объяснение, рассказ, беседа, сказка);

- игровой метод - для активизации трудовой деятельности и лучшего усвоения навыков ручного труда;

- наглядный метод служит для концентрации внимания и формирования у обучающихся умения планировать свою предстоящую работу;

- репродуктивный метод закрепляет навыки последовательной работы;

- объяснительно - иллюстративный метод включает рассматривание образца и показ выполнения работы воспитателем;

- создание ситуации успеха - помогает настроить ребёнка на предстоящую работу и понять, что у него всё получится.

- оздоровительный метод - позволяет снять усталость, избежать перенапряжения;

- частично – поисковый метод обучения – позволяет ребёнку выбрать технику исполнения.

- практические

Кружковая деятельность организуется с привлечением наглядных материалов, презентаций, музыкального сопровождения, с использованием игровых методик.

Алгоритм учебного занятия

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой. Рассказ воспитателя, объяснение, игровая мотивация, постановка игровых и учебных задач. Дети могут слушать, сидя на ковре, а иллюстрации и предметы рассматривать, стоя вокруг воспитателя. Для разминки кистей рук проводится пальчиковая игра, по возможности соответствующая теме и цели занятия. Например, тема «В осеннем лукошке, всего понемножку» - пальчиковая игра «Как на нашем огороде…». На развитие внимания и памяти, а также на закрепление знаний об овощах и фруктах целесообразно проводить дидактические игры: «Хлопай и топай», ТРИЗ «Хорошо – плохо» и др.

II. Основное содержание занятия

Продуктивная часть кружковой работы проходит с динамическими и физкультурными паузами, дыхательной, пальчиковой гимнастикой и гимнастикой для глаз.

На занятиях ребята воспринимают и усваивают знания о видах, особенностях и техниках изобразительного искусства, и средствах их художественной выразительности на основе показа богатого зрительного ряда – репродукций, фотографий, образцов работ.

Широко применяется при освоении некоторых тем частично – поисковый метод обучения, когда обучающиеся совместно с педагогом выбирают технику исполнения или придумывают новые технические приемы, предлагают варианты композиционного или тематического.

III. Заключительная часть

Оценка результатов работы. Оценка может происходить в кругу, когда каждый ребенок оценивает свою поделку и рассказывает о ней, а сказочный персонаж или воспитатель хвалит каждого ребенка за проделанную работу.

Готовые работы размещаются на стенде, дарятся родным и близким.

Планируемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать:

- правила техники безопасности;

- основные формы штриховки;

- основные правила склеивания;

- некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

- работать с различными предметами;

- правильно держать кисть, карандаш;

- пользоваться клеем, салфеткой;

- заштриховывать изображение;

- изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

- повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

- выполнять несложные техники рисования.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная – в сентябре, итоговая – в мае).

Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированности мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни.

Для выявления у детей младшего дошкольного возраста уровня развития мелкой моторики рук мы использовали критерии, разработанные А.С. Галановым:

- объем движений пальцев рук;

- переключаемость движений пальцев рук;

- точность выполнения движений пальцами руки.

В соответствии с данными критериями нами были выделены и определены уровни развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Уровни развития мелкой моторики рук у детей

Уровень

Уровень развития мелкой моторики рук

Высокий

уровень

Ребенок данного уровня демонстрирует достаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отводит в полном объеме; имеет достаточную переключаемость: безошибочно выполняет команды тестирующего.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями: в ходе обследования он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок уверенно демонстрирует точность выполнения движений пальцами: соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности; точно повторяет за тестирующим все линии и заданные фигуры.

Средний

уровень

Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отводит не в полном объеме.

Переключаемость сформирована недостаточно: в ходе тестирования наблюдаются единичные нарушения переключаемости движений руки, характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего. При этом могут быть нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений.

Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

В ходе обследования демонстрирует недостаточную точность выполнения движений пальцами: имеют место нарушения точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки, а также ловкости в прорисовывании линий и заданных фигур.

Низкий

уровень

Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы практически не отводит.

Переключаемость не сформирована: в ходе тестирования наблюдаются нарушения переключаемости движений руки, характер действия тестируемого абсолютно не соответствует командам тестирующего. При этом совершенно нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений.

Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

В ходе обследования демонстрирует полную неточность выполнения движений пальцами: совершенно неточно соединяет пальцы в колечки, проявляет полную неспособность и бессилие в прорисовывании линий и заданных фигур.

Для исследования мелкой моторики рук мы использовали методику, разработанную О.В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой.

1. Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки.

Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев рук при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.

Ход тестирования:

Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.

Последовательность выполнения задания:

  1. Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.
  2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.
  3. Под счет раз-два сжимать и разжимать ладони (повторить 5-6 раз).

Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев.

Интерпретация результатов тестирования:

Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.

Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

2. Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак – ребро – ладонь» (А.Р. Лурия).

Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.

Ход тестирования:

Ребенку предлагается повторить по образцу, данному тестирующим, серию из девяти движений, которая состоит из трижды повторяющегося ряда движений «кулак – ребро – ладонь».

Могут быть нарушены:

- переключение с одного вида движений на другое;

- последовательность движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.

Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.

3. Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.

Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку (по образцу: педагог показывает – ребенок за ним повторяет) сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.

Интерпретация результатов тестирования:

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

4. Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку (по образцу: педагог показывает – ребенок за ним повторяет) последовательно делать колечки двумя пальцами доминантной руки: большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем. Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.

5. Тест на определение уровня мелкой моторики рук.

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий дает ребенку карандаш и бумагу и предлагает ему повторить по показу рисунок вертикальной, горизонтальной линии, нарисовать вслед за педагогом круг и точку.

Если ребенок проявляет разносторонние способности, можно попросить его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как это было нарисовано).

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок точно повторил за тестирующим все линии и заданные фигуры.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности и ловкости в прорисовывании линий и заданных фигур.

В ходе проведения практического обследования на основе представленных выше критериев, мы смогли выявить уровни развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Результаты, полученные в ходе проведения первичного обследования, мы обобщили в Таблице 2.

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

  1. Пластилин.
  2. Доски для лепки.
  3. Цветной картон.
  4. Цветная бумага.
  5. Клей.
  6. Краски – гуашь.
  7. Альбомы для рисования.
  8. Пуговицы.
  9. Карандаши цветные.
  10. Ножницы.
  11. Крупы.
  12. Текстильный материал.
  13. Ватные палочки, диски.

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста младшей группы № 52

Общи Общие показатели развития детского творчества

Ф. И. ребенка

Само Самостоятельное создание оригинальных образов

Разве Развёрнутость сюжетов в изображении

Лич Личное отношение к эстетическим объектам и явлениям

ВлаВ Владение разными художественными техниками

Пере Передача личных впечатлений и отношения в изображении

Сюж Сюжетность в изображении

Кол Коллективная деятельность

Умен Умение сочетать форму, декор и назначение предмета в декоративно-прикладной деятельности

Реали Реализация творческих замыслов

Своб Свободное использование новых изобразительных средств и техник

Иниц Инициативность

Пла Планирование работы

Инте Интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству

Итого Итого:

  • Оценка показателя художественно-творческого развития, где
  • 3 - высокий уровень; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы осуществляется по 3 уровням:

  • высокий (от 80 до 100% освоения программного материала),
  • средний (от 51 до 79% освоения программного материала),
  • низкий (менее 50% освоения программного материала).

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к разным видам и жанрам изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровеньребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству

Формы подведения итогов

Для подведения итогов в программе используются документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения

каждого обучающегося, к ним относятся карты оценки результатов освоения программы.

2. Учебный план

Тема

Всего занятий

Теоретических

Практических

Форма контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Наблюдение, мониторинг

2

Работа с гуашью, красками

10

5

5

комбинированная творческая работа

3

Работа с пластилином

8

4

4

комбинированная творческая работа

4.

лепка из солёного теста

2

1

1

Развитие тактильных ощущений

5.

штриховка

4

2

2

Развитие мелкой моторики рук

6.

Работа с бумагой

10

5

5

комбинированная творческая работа

7.

Работа оттиск

1

0,5

0,5

комбинированная творческая работа

8.

Итоговая работа

1

1

-

Рефлексия, мониторинг

Всего

37

19,5

17,5

3. Учебно-тематический план

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

6 сентября

Среда

очная

1

диагностика

группа

Мониторинг

2

13 сентября

Среда

очная

1

«Умные пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

Виды изобразительного искусства. Магия красок.

группа

Пальчиковые игры, лепка из солёного теста

3

20 сентября

Среда

очная

1

«Дары осени»

Цель: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

группа

Аппликация

4

27 сентября

Среда

очная

1

«Мухомор»

Цель: Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги. Развивать и формировать мелкую моториу рук. Воспитывать аккуратность в работе.

группа

Рисование пальчиками, обрывная аппликация

5

октябрь

4

октября

Среда

очная

1

«Картошка в мешке»

Цель: Научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущуения. (Колдина, Лепка, стр. 7)

группа

Налеп из пластилина

6

11

октября

Среда

очная

1

«Грибы прячутся в траве»

Цель: Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. (Колдина, Рисование, стр. 8)

группа

Штриховка

7

18

октября

Среда

очная

1

«Яблоко»

Цель: Научить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. (Колдина, Лепка, стр. 9)

группа

Лепка

8

25октября

Среда

очная

1

«Осенний дождик»

Цель: Совершенствовать технику рисования короткими штрихами; закреплять умение правильно держать карандаш. (Колдина, Рисование, стр.9)

группа

Штриховка

ноябрь

9

ноябрь

01 ноября

Среда

очная

1

«Сильный дождь»

Цель: Научить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук

группа

Аппликация из салфеток

10

08 ноября

Среда

очная

1

«Подсолнух»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через лепку.

группа

Лепка

11

15 ноября

Среда

очная

1

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

группа

Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

12

22 ноября

Среда

очная

1

«Узоры на платье»

Цель: Научить украшать изделие точками, колечками, мазками, полосками с помощью кисти. (Колдина, Рисование, стр. 10)

группа

Рисование

13

29 ноября

Среда

очная

1

«Подарок для мамы»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

группа

Аппликация

14

декабрь

6

декабря

Среда

очная

1

«Подарок для ёжика»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию.

группа

Аппликация

15

13

декабря

Среда

очная

1

«Варежки»

Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук. (Колдина, Лепка, стр. 11)

группа

Лепка

16

20

декабря

Среда

очная

1

«Ёлочный шарик»

Цель: Научить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику рук.

(Колдина, Лепка, стр. 13)

группа

Лепка

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Колдина, Рисование, стр. 14)

17

27 декабря

Среда

очная

1

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

Колдина, Рисование, стр. 14)

группа

оттиск

18

январь

10 января

Среда

очная

1

«Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, 13)

группа

Штриховка

19

17январ

Среда

очная

1

«Зайка в белой шубке»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали

группа

Аппликация

я

20

24января

Среда

очная

1

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование.

группа

Рисование

Аппликация

21

31января

Среда

очная

1

«Украсим шапочку»

Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаге приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

группа

Аппликация

22

февраль

7февраля

Среда

очная

1

«Угостим животных»

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

группа

Пальчиковые игры

23

14

Среда

очная

1

«Коврик для зайчат»

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. (Колдина, Рисование, стр. 11)

группа

Рисование

февраля

24

21февраля

Среда

очная

1

«В гости к лисичке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

группа

Пальчиковые игры

25

28февраля

Среда

очная

1

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

группа

Лепка из солёного теста

март

«Букет цветов»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

26

март

6марта

Среда

очная

1

«Букет цветов»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

группа

Аппликация

27

13 марта

Среда

очная

1

«Бусы из макарон»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. (Колдина, Рисование, тр. 19)

группа

Рисование поролоновым тампоном

28

20 марта

Среда

очная

1

«Черепаха»

Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.18)

группа

Лепка

29

27 марта

Среда

очная

1

«Угостим мышку сыром»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. (Колдина, Рисование, стр. 12)

группа

Штриховка

30

апрель

3апреля

Среда

очная

1

«Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги

группа

Аппликация

31

10

Среда

очная

1

«Пасхальное яйцо»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин ан поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. (Колдина, Лепка, стр.25)

группа

Лепка

апреля

32

17 апреля

Среда

очная

1

«Козлёнок»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина, Рисование, стр. 15)

группа

Рисование пальчиками

33

24 апреля

Среда

очная

1

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

группа

Пальчиковые игры, рисование пальчиками

34

май

8 мая

Среда

очная

1

«Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие

группа

Лепка

35

15мая

Среда

очная

1

«Рыбки плавают в ручейке»

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

группа

Аппликация

36

22мая

Среда

очная

1

«Секрет в ладошке»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

группа

Пальчиковые игры

37

29мая

Среда

очная

1

Итоговая диагностика

группа

Мониторинг. Итоговая выставка работ.

4. Содержание программы

Программа предназначена для занятий с детьми 3-4 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей, физиологических параметров работоспособности. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Форма обучения: специально организованные занятия с физкультурными паузами, дыхательной, пальчиковой гимнастикой и гимнастикой для глаз; творческие задания, игры и упражнения. Работа проводится вне занятий по средам во второй половине дня в

Реализация программы происходит в условиях дополнительной образовательной деятельности художественной направленности.

Методы, применяемые в работе с дошкольниками:

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, анализ, инструктирование, вопрос, презентация работы, представление работы, обращение к личному опыту и т.д.);

- наглядные (рассматривание, демонстрация, иллюстрирование);

- практические (игры-практикумы, создание композиций по тематике недель, создание маленьких уголков РППС в группе, подготовка к конкурсам художественной направленности).

Содержание программы

Тема

Цель и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

сентябрь

1

диагностика

Знакомство с миром искусства. Выявление у детей уровня развития художественных способностей рисования красками, гуашью, мелками, карандашами

Первое посещение кружка в учебном году,

игра

Мониторинг

2

«Умные пальчики»

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

Виды изобразительного искусства. Магия красок.

Создание условий для художественной деятельности дошкольников. Создание на занятиях положительного эмоционально-психологического настроя. Развивать воображение, фантазию и самостоятельное творчество по замыслу.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, гуашь, соленое тесто

3

«Дары осени»

.

Цель: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, альбомные листы, цветная бумага, клей

4

«Мухомор»

Цель: Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги. Развивать и формировать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, альбомные листы, цветная бумага

октябрь

5

«Картошка в мешке»

Цель: Научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущуения.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин, альбомные листы

6

«Грибы прячутся в траве»

Цель: Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, карандаши, альбомные листы

7

«Яблоко»

Цель: Научить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин, альбомные листы

8

«Осенний дождик»

Цель: Совершенствовать технику рисования короткими штрихами; закреплять умение правильно держать карандаш.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, карандаши, альбомные листы

ноябрь

9

«Сильный дождь»

Цель: Научить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивать мелкую моторику рук

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая

работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, картон, салфетки,клей

10

«Подсолнух»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через лепку.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, картон, пластилин

11

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, шерстяные нитки, краски, альбомные листы

12

«Узоры на платье»

Цель: Научить украшать изделие точками, колечками, мазками, полосками с помощью кисти.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, альбомные листы, кисточки

13

«Подарок для мамы»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Инструктаж.

4. Путешествие по станциям.

5. Рефлексия.

6. Выставка.

Музыкальный центр, цветная бумага, клей, альбомные листы

декабрь

14

«Подарок для ёжика»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент,

цветная бумага, клей, альбомные листы

15

«Варежки»

Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, картон, пластилин

16

«Ёлочный шарик»

Цель: Научить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать мелкую моторику рук.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин

17

«Укрась елку»

Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, вода

18

«Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, карандаши, альбомные листы

19

«Зайка в белой шубке»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, уточнить. какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, клей, вата, альбомные листы

20

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, вода, альбомные листы

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование.

«Снеговик»

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через рисование.

21

«Украсим шапочку»

Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаге приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, цветная бумага, клей, альбомные листы

22

«Угостим животных»

.

Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пальчиковые игры

23

«Коврик для зайчат»

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. (Колдина, Рисование, стр. 11)

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, альбомные листы

24

«В гости к лисичке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент

25

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент,

соленое тесто

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

«В гостях у бабушки»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

26

«Букет цветов»

.

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, цветная бумага, клей,

27

«Бусы из макарон»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, макароны

28

«Черепаха»

Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин.

29

«Угостим мышку сыром»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, цветные карандаши,альбомные листы, ватные палочки, краски

30

«Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, клей, альбомные листы, шерстяные нитки, заготовки из цветной бумаги

31

«Пасхальное яйцо»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин ан поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин

32

«Козлёнок»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, краски, альбомные листы

33

«Путешествие в зоопарк»

.

Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений палцев рук.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, альбомные листы, краски

рисование пальчиками

34

«Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, пластилин

35

«Рыбки плавают в ручейке»

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

6. Практическая работа по теме недели «Тематический уголок»

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Музыкальный центр, сюрпризный элемент, цветная бумага, клей, альбомные листы

36

37

«Секрет в ладошке»

Итоговая диагностика

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей

Создать радостное настроение, удовлетворение от своей работы, провести анализ умений и навыков дошкольников по художественной направленности (мониторинг), подвести итог занятий кружка, сделать соответствующие выводы.

#1054;рг. момент.

2. Постановка проблемы.

3. Сюрпризный момент.

4. Инструктаж.

5. Физминутка / пальчиковая гимнастика по теме недели.

Наблюдение за практической деятельностью по замыслу детей, алгоритму, схемам.

Мониторинг.

Пальчиковые игры

Цветная бумага, клей, краски, альбомные листы

5. Ресурсное обеспечение программы

Информационно-методическое обеспечение включает себя:

дидактические игры, пособия, материалы, иллюстрации; пазлы

Дидактический материал:

1. Иллюстрации

2. Картины с изображением времен года

3. Предметные картинки

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Разноцветное царство красок»

2. «Морское королевство»

3. «В гостях у бабушки»

Викторины:

1. «В мире красок»

2. «Волшебный пластилин»

Презентация:

1. «Первоцветы»

Дидактические игры:

1. «Дары осени»

2. «Золотой листопад»

3. «Осенний лес»

4. «Волшебство геометрических фигур»

5. «Отгадай по описанию»

6. «Рисунок на воде»

7. «Кляксы»

8. «Цветы для мамы»

9. «Космос»

Словесные игры:

1. «Доскажи словечко»

2. «Загадки – отгадки»

3. «Один – много»

4. «Назови ласково» и др.

Техническое оснащение:

- ноутбук;

- СD проигрыватель с USB выходом;

- колонки;

- комплект СD дисков для проведения занятий, игр.

Кадровое обеспечение: воспитатели младшей группы.

Характеристика помещения, групповой ячейки для занятий по программе

Параметры

Характеристика параметров

Общая площадь (кв. м)

49,3

Освещение естественное

3 окна

Освещение искусственное

лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности

норма

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания помещения

имеется

Поверхность пола – линолеум, ковер

имеется

6. Список литературы

1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 года. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013

2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007г.

4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, 2007г

5. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007г.

6. Янушенко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

7. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубнина. – М. : Издательство « Гном и Д., 2005. – 40с.

#1047;ажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС» (Серия « Кабинет логопеда»). 2013 – 96с.

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения П...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.

Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"

   Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...