Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»
план-конспект занятия

Карпенко Олеся Владимировна

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией;

- упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью

 - упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом (ватными палочками);

- строить простую композицию на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

- развивать у детей творчество, воображение; мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselyy_snegovik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией;

- упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью

 - упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом (ватными палочками);

- строить простую композицию на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

- развивать у детей творчество, воображение; мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь (цвета: черный, серый, красный, белый, коричневый), баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, картина с изображением снеговика, иллюстрации на тему «зимние забавы»,

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом.

Ход занятия:             

   (Дети вначале занятия встают в круг)

- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
- А теперь можно начинать занятие. 
- Скажите, какое сейчас время года?  Чем радует нас зима? Снег - какой?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель показывает картинку снеговика.)

- Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

- Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустил?

- А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен, Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
- Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

- А теперь послушайте меня внимательно, я расскажу и покажу, как рисовать снеговика.

(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).

Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше, и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3) и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза. И конечно нарисуем снеговика веселым.

- Ребята, снеговик очень рад, что у него появится много друзей и предлагает с ним поиграть!

Физкультминутка «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима,                 Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома,                   Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт,                     Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт,                Имитируют
Мы катаемся на санках,            Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги,              Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах,            Имитируют
И играем все в снежки.             Лепят и бросают снежки

Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки в воздухе морозном.       Кружатся
Падают на землю кружевные звезды.              Приседают
Вот одна упала на мою ладошку:                     Встают, вытягивают ладошку
- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. (Топнуть ногой).

- Молодцы! Теперь садимся на свои места и начинаем рисовать снеговика.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по необходимости).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики!

Снеговика лепили дружно! Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг. Улыбнулся снеговик!

Рефлексия

- Давайте соберем все наши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные снеговики у нас получились! Вам понравилось рисовать? Что вам было сложно нарисовать? А что легко?

- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте попрощаемся со снеговиком!

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши....