Консультации
консультация

Юлия Анатольевна Палайчук

Данный материал предназначен для родителей, педагогов и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания.... Что такое steam-образование? Если расшифровать данную аббревиатуру и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«STEM технологии для дошкольников»

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний!

В современном мире появляются новые технологии, новые профессии. Технологии активно развиваются и  внедряются во все сферы  нашей жизни.

Большинство  сегодняшних  детей вырастут и овладеют  профессиями, которых пока не существует сегодня. Чтобы соответствовать потребностям современных  детей, образование не стоит на месте.

Поэтому уже сейчас  перед  педагогами и родителями  стоит важная задача:  необходимо научить детей дошкольного возраста получать  информацию из разных источников и использовать  ее, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Не менее важно прививать  у детей интерес к знаниям.

Для этого как нельзя лучше подойдет  STEM -технологии

Термин  STEM появился в США и расшифровывается как:

S – science (естественные науки),

T – technology (технологии),

E – engineering (техническое творчество),

M – mathematics (математика).

STEM -это комплексное обучение,  которое включает в себя  точные науки.

К ним относится инженерия, математика, технология.

Дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия.

 В детском саду мы побуждаем детей  учиться видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей. Открывая для себя что-то новое и оригинальное, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы.  Безусловно, чтобы развивать у детей  с 3-х лет необходимые навыки,  важно использовать игровые приемы и  методы. Т.к. игра - является  ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Целесообразно развивать  соответствующие умения и навыки  у детей не только в детском саду, но и дома с родителями. Наверняка многие игры, для развития творческого и инженерного мышления ребенка наверняка есть у вас дома. Такие как:

-Конструкторы LEGO и другие  виды конструктора  (например,   деревянный ) развивают способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей.

-Всевозможные игры с геометрическими фигурами и формами способствуют комплексное решение задач математического развития детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.  

- Линейка Спирограф (Выглядит как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.) Можно  экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки.  Каждое отверстие делает определенные узоры на том или ином колесике или фигурке. Спирограф способствует развитию логического и творческого мышления.

Некоторые STEAM-игры для детей можно  сделать своими руками.

Лепка из соленого теста

Уникальность  лепки  в том, что она доступна даже маленьким детям. Лепка развивает мелкую моторику, способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного и пространственное мышления, воображения.

Соленое тесто можно приготовить самостоятельно: стакан муки, стакан соли, пол стакана холодной воды. При желании можно добавить пищевой краситель, предварительно смешав его с лимонной кислотой.  Создавая поделки из соленого теста, ребенок сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной.

Обычный пластилин так же является     прекрасным материалом для развития деток.

 Детям очень нравится играть с Конструктором из картона, который знакомит детей  с цветом, формой, геометрическими фигурами и буквами, способствует развитию мелкой моторики и воображения, к тому же  он научит ребенка еще и неплохо конструировать. Из такого  конструктора  можно создавать  декорации для кукольного спектакля и ролевых игр.

 Чтобы изготовить такой конструктор, Вам понадобится  картон, который нужно расчертить на прямоугольники, квадраты, круги и овалы  и вырезать. Размер деталей  - от 5 до 10 см. Затем на деталях конструктора делают прорези, при помощи которых детали будут соединяться друг с другом.

Следующее пособие, которое можно изготовить своими руками – «Геометрик».

 Это уникальное пособие для детей. Вам понадобится:  деревянная доска размером 30х30, кнопки с пластиковыми шляпками и канцелярские резинки.

Сначала необходимо разметить на доске сетку карандашом. Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки.

Играя с геометрическим планшетом у детей  развивается мелкая моторика, фантазия,  умения моделировать на плоскости, смекалка, воображение, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, а также учится конструировать, как по образцу, так и самостоятельно.

Такие простые, но умные игрушки способны побуждать  даже самых маленьких дизайнеров изобретать, создавать и мечтать. Все это поможет детям приобрести необходимые математические, филологические и инженерные навыки.  С помощью STEAM-игр дети смогут  выявлять  новые и неизвестные для себя свойства в знакомых предметах. А непринужденные занятия в форме увлекательной игры  будут способствовать развитию воображения и творческому мышлению.

Желаем Вам удачи и терпения! У Вас все получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Stem –технологий в ДОу подготовила воспитатель мадоу д/с № 40 г.Нижневартовска «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Палайчук Ю.А.

Слайд 3

STEM- образование: - Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. - Формирование уверенности в своих силах. - Активная коммуникация и командная работа. - Развитие интереса к техническим дисциплинам. - Креативные и инновационные подходы к проектам. - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. - Ранняя профессиональная ориентация. - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП). - Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. - Формирование уверенности в своих силах. - Активная коммуникация и командная работа. - Развитие интереса к техническим дисциплинам. - Креативные и инновационные подходы к проектам. - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. - Ранняя профессиональная ориентация. - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Слайд 4

Образовательный модуль «Экспериментирование» Образовательные задачи: - формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; - осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.

Слайд 5

Образовательный модуль « LEGO -конструирование » Образовательные задачи: - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Слайд 6

Образовательный модуль «Робототехника» Образовательные задачи: - освоение робототехнического конструирования; - через организацию движения роботов познание основ механики и базовых электронных компонентов; - экспериментирование с датчиками (движения, расстояния , и т.д.); - понятие, что такое «алгоритм»; - получение первого опыта программирования; - моделирование собственных роботов.

Слайд 7

Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательные задачи : знакомство с геометрическими фигурами и телами пространственное и временное ориентирование - освоение цифр как символов (знаков) числа - формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений - о своение счетной и вычислительной деятельности

Слайд 8

Использование STEM-технологий в образовательной деятельности ДОУ Актуальность использования и применения опыта Создание материально-технической базы Использование практических работ с элементами исследования при организации каждого вида деятельности Робототехника

Слайд 9

Преимущества STEM-технологий Трансформированность , техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу Обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала «SТЕМ» игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности Активная коммуникация и командная работа Развитие интереса к техническим дисциплинам

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Палайчук Ю.А.

г.Нижневартовск, 2022г.

STEM-образование — это:
     S — science (естественные науки),

T — technology (технология),
 E — engineering (инженерия),
    M — mathematics (математика).


STEM-образование — взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии. Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас. Технология всё больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни. Инженерия используется в проектировании конструкции дорог и мостов, в вопросах глобальных климатических изменений и улучшении окружающей среды, и во многом другом. Математика же касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.

Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через включение в научно-техническое творчество.

Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), которая может стать частью основной образовательной программы ДОУ или использоваться помодульно при организации занятий по дополнительному образованию.

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.

        Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и ни одна профессия, ни одно из наших каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики.

STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

- Экспериментирование с предметами окружающего мира;

- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

- Освоение пространственных отношений;

- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

 Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

-формирование экологического сознания

«LEGO - конструирование»

- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

-умение группировать предметы;

-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

 Образовательный модуль «Математическое развитие»

-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

 Образовательный модуль «Робототехника»

-развитие логики и алгоритмического мышления;

-формирование основ программирования;

-развитие способностей к планированию, моделированию;

-обработка информации;

-развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- умение быстро решать практические задачи;

-овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

-знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

-развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; освоение медийных технологий;

- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....