Сценарий Дня открытых дверей
материал (подготовительная группа)

Ушакова Виктория Владимировна

сценарий направлен на формирование у родителей представление о жизни детей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Дня открытых дверей

 для родителей и воспитанников подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №10 МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Составитель: Ушакова Виктория Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Формирование у родителей представление о жизни детей в детском саду.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей о насекомых, подробнее познакомить с жизнью муравьёв.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Развивающая: Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Ход

Утро

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то место где они оставили вчера пчелу Майю. Находят пчёлку у цветка. Майя спрашивает хотят ли дети познакомиться с её другом (загадывает загадку о муравье).

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

                        (Муравей)

Пчёлка предлагает позвать муравья Кузю. Но он не отвлекается.

Тогда Майя предлагает найти его домик и загадывает загадку:

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

                           (Муравейник)

Поиск муравейника

Цель: Закрепить знания о жилище муравья, способы охраны муравенника, активизировать словари детей.

        Дети вместе с педагогом находят муравейник на столе (сделанный из веточек и хвоинок). Воспитатель уточняет какой формы муравейник из чего сделан, как помечают муравейник егеря в лесу. Рассказывает о способе охраны муравейника муравьями.

Поиск сладкого

Цель: Закрепить знания о повадках муравья, развивать логическое мышление, умение оперировать суждениями.

        В муравейнике муравья Кузю не находят. Педагог спрашивает, что муравью любят есть (сладкое). Просит сделать предположения о том, где может быть Кузя. Дети находят его рядом с банкой варенья.

Утренняя гимнастика «На лесной опушке»

День

НОД «Из жизни муравьев»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об образе жизни муравьев, их повадках пользе, развивать диалогическую речь детей.

        Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.

Педагог читает рассказы из жизни муравьев, В. Пескова «Лечебница под сосной» - о пользе муравьёв.

Лечебница под сосной

Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.

Муравьи быстро "вычесывают" все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.

Рассказ воспитателя

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Ритмично закрывают глаза ладонями

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

Ритмично хлопают в ладоши.

Экологическая дидактическая игра

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Правила игры: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли насекомые? А если бы пропали птицы? А если бы не было грибов, ягод? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Дидактическая и Игра "Пищевые цепочки в лесу".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь.

Поделка из бросового материала «Муравей»

За основу для творчества можно брать самые разные материалы. Летом, в пору пикников и поездок на лоно природы, особенно актуальными становятся поделки из одноразовых ложек. При желании, их можно превратить в интересные, неожиданные, образы.

Одним из примеров таких работ служит поделка «Муравей». Своими руками ее сможет смастерить ребенок любого, в том числе и младшего, возраста.

Что понадобится:

  1. Две одноразовых ложки красного цвета;
  2. Черная синельная проволока;
  3. Глазки для игрушек;
  4. Полимерный клей.

Приступаем.

Ложки складываем друг с другом держалками, при этом широкая часть каждой ложки должна быть обращена изгибом в одну сторону.

Складываем ложечки

Фиксируем ручки ложек между собой при помощи черной синельной проволоки, обматывая их.

Связываем ложки проволокой

Для большей прочности, можно предварительно скрепить ручки полимерным клеем – тогда они не будут скользить друг относительно друга. Используем несколько отрезков проволоки – не менее трех. Можно использовать и обычную проволоку, или сочетать ее с пряжей для вязания.

Приклеиваем на широкую часть одной из ложек игрушечные глазки.

Приклеиваем глазки

Концы каждого кусочка проволоки выпускаем наружу и загибаем, придавая им сходство с лапками муравья.

Делаем ножки

В результате у нас получается необычная милая игрушка, с которой наверняка долгое время не расстанется ребенок.

Ура! Целый муравейник!

Прогулка

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

 

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей.

Стихотворение

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Опыт - наблюдение «Муравьи – Сладкоежки»

Возьмите конфету и ступайте на участок детского сада. Там отыщите муравейник и в шагах в десяти от него раскрошите конфету. Наберитесь терпения и ждите. С начало вы увидите, как к конфете приблизится один муравей, распробует её, возьмёт кусочек и убежит к муравейнику. А вернётся он с армией своих собратьев, и они сообща перетаскают лакомство к себе в гнездо. «Наблюдение за муравьями»

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

 

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

 

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)

После сна

Драматизация сказки В. Бианки

«Как муравьишка домой спешил»

Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки, знания об особенностях внешнего вида и способах передвижения насекомых.

Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У Муравьёв ведь строго: только солнышко на закат — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Несётся листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень. Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

«Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».

Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.

Муравьишка говорит Землемеру:

— Землемер, Землемер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— А кусаться не будешь?

— Кусаться не буду.

— Ну садись, подвезу.

Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.

— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!

Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.

Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги, как ходули, между ног голова качается.

— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ну что ж, садись, подвезу.

Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.

Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.

Остановился Паук.

— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня.

Слез Муравьишка.

— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись, прокачу.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.

Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.

Вмиг домчались до картофельного поля.

— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

Пришлось слезть.

Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.

Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:

— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

— А ты-то большой! Лезь, говорю.

Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака.

Только-только ножки поставил.

— Влез?

— Ну влез.

— А влез, так держись.

Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щёлк! — и распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.

Так весь огород и отщёлкал до самого забора.

Муравьишка спрашивает:

— А через забор можешь?

— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.

— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись на загривок.

Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.

Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.

— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.

Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.

А солнце ещё ниже.

Кузнечик говорит:

— Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.

Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках.

Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.

— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ладно, садись, перевезу.

Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.

— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.

— Можно и пошибче, — говорит Водомер.

Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

— А по земле не можешь? — спрашивает Муравьишка.

— По земле мне трудно, ноги не скользят… Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.

Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт. Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук.

Разве на таком коне далеко ускачешь?

Всё-таки послушался Водомера.

— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А ты где живёшь?

— В муравейнике за лесом.

— Далёконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.

Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.

— Сел, что ли?

— Сел.

— А куда сел?

— На спину.

— Эх, глупый! Полезай на голову.

Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.

Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.

— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!

Не отвечает Жук, только пыхтит:

«Уф, уф, уф!»

Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тут-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.

Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.

Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.

«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.

Мелькнул под ним лес — и пропал.

А вот берёза знакомая, и муравейник под ней.

Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.

— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.

Подумал и говорит:

— А уж как тебе вниз спуститься — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница-Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.

Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже и ниже опускаются.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.

Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!

Тут и солнышко зашло.

Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство»

Цель: Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать, речь.

Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрасных крыльев как у неё. Дети называют отличительные признаки всех насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня открытых дверей «Навстречу эстафете Олимпийского огня»

Сценарий  Дня открытых дверей "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы ДОУ...

Сценарий Дня открытых дверей «Навстречу эстафете Олимпийского огня»

Сценарий  Дня открытых дверей "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы ДОУ...

Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Навстречу эстафете Олимпийского огня"

Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы...

Сценарий дня открытых дверей в детском саду

Вашему вниманию предлагается сценарий дня открытых дверей в детском саду....

Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Мир глазами ребенка"

Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Мир глазами ребенка"...

Сценарий Дня открытых Дверей

Материалы проведения Дня открытых дверей...

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ "Есть такая профессия..."

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ "Есть такая профессия..."...