Проект "Подарок малышам" (светоотражатели)
проект (подготовительная группа)

Проект направлен на  формирование  заботливого отношения к младшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_podarok_malysham_2020.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования        городского округа Богданович

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

        

Проект

«Подарок малышам»

старший дошкольный возраст

Воспитатель:

Берсенева

Людмила Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 22

с. Бараба

2020г.

Тема проекта: «Подарок малышам»

Цель проекта – формировать эмоциональную заботу по отношению к младшим.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей дошкольного возраста о том, что пешеходам, находящимися на проезжей части либо по обочинам дорог, в темное время суток предписано обозначить себя светоотражающими элементами безопасности для предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге.
  2. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности, общения с младшими.

2. Воспитывать заботливое отношение к младшим детям.

3. Участники проекта: в проекте принимают участие воспитатели, дети дошкольного возраста.

4. Этапы и сроки проведения проекта: один день

Первый этап – утренний прием – мотивировать детей на важность изготовления светоотражающих элементов для детей младшей группы.

Второй этап - НОД изготовление светоотражателей в виде смайликов, способом аппликации из светоотражающей бумаги

Третий этап – рассказывание в стихотворной форме детьми старшего возраста о значении светоотражателей в жизни человека детям младшего возраста. Вручение подарков детям младшей группы.

6. Подведение итогов проекта:

Участники проекта высказали мнение.

7. Продукт проекта – 15 светоотражателей

8. Предполагаемый результат. Дети дошкольного возраста уточнят и расширят знания о том, что пешеходам, находящимися на проезжей части либо по обочинам дорог, в темное время суток предписано обозначить себя светоотражающими элементами безопасности для предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге. Дети применят коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности, общения с младшими. Дети старшего возраста проявят заботливое отношение к младшим детям. Дети рассмотрят фликеры, увидят их действие в темноте.

pdd fliker

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

fliker1.jpg

Виды светоотражающих элементов

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

 ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей

Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Практическое занятие по ПДД «Фликер-это, без сомнения, знак дорожного движения»

Практическое занятие по ПДД

«Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»

Цель:

1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.

2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций.

3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.

Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Ход:

-Доброе утро, ребята!

В Гурьевске, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Ребята, как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие?

(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)

Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

-Что случилось, Буратино?

Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал. … А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам. А вы что тут делаете?

-Буратино, а ты знаешь, как нужно переходить улицу?

Буратино: Да что там знать, Если машин переходи, где хочешь. А вечером можно не соблюдать правила дорожного движения. Машин мало, темно, все равно не видно кто нарушает.

Учитель:

-Вот ты нас удивил. Как хорошо, что ты к нам попал. Садись и слушай.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движньем полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.

-Что нам необходимо, чтобы с нами не происходили скверные истории на дорогах?

Конкурс 1

-Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. У нас есть две команды. И каждой команде я буду задавать вопросы и давать задания.

-Скажите, где должен переходить пешеход?

-А как по-другому называется пешеходный переход?

-А как правила мы должны соблюдать, переходя дорогу по пешеходному переходу?

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)

-Сколько цветов у светофора?

-Что означает красный свет?

-Что означает желтый свет?

-Что означает зеленый сигнал светофора?

-Как называется дорога для пешеходов?

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Учитель: Молодцы ребята!

Буратино, а дорожные знаки ты знаешь?

Буратино:

Дорожные знаки, знаки… (думает).

Учитель:

Ох! Буратино, Буратино сейчас ребята тебе помогут.

Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие бывают дорожные знаки и как они называются.

Конкурс 2 Загадки «Дорожный знак»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне будете их показывать и называть.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Если Вам в больницу надо,

Этот знак укажет важно

(Медицинский пункт)

Пункт питанья впереди,

проголодался – заходи!

(Пункт питания)

Буратино: Вот знаю я теперь как переходить правильно дорогу, какие знаки бывают. Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Учитель:

- Очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Есть способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка с фликером на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверх яркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода. Сейчас выпускают самые разные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Учитель:

-Посмотрите, какими интересными могут быть светоотражающие значки – фликеры. (показывает значки разного вида).

-А можно фликеры сделать своими руками. Чем сегодня мы и будем заниматься на занятии.

Для этого нам понадобиться: светоотражающая лента, ножницы, карандаш и трафарет.

Вспомним правила работы с ножницами:

- использовать ножницы по назначению;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- при работе не держи ножницы концами вверх;

- работай ножницами только на своем рабочем месте;

Буратино:

-Ну какие же вы молодцы и всё то вы знаете.

Учитель:

-Буратино, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?

Буратино:

-Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного движения, знаки, знаю, что такое фликер и теперь мне не страшно будет возвращаться домой вечером. Ну а теперь я побежал в школу. До свидания.

Учитель:

-Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Этапы выполнения работы

1. На светоотражающей красной ленте обводим карандашом круг.

фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки

2. На белой светоотражающей ленте обводим восклицательный знак.

3. Все шаблоны вырезаем ножницами.

4. Берём вырезанные элементы восклицательного знака и наклеиваем на красный круг.

5. С обратной стороны красного круга убираем защитный слой и клеем на рукав верхней одежды.

Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке. Дарит малышам фликеры сделанные способом аппликация.