Родительское собрание (итоговое) «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста. Перспективы развития»
учебно-методический материал (младшая группа)

Макаревич Мария Сергеевна

Родительское собрание (итоговое)

 «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста. Перспективы развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_uspehi_v_vospitanii_detey.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Родительское собрание (итоговое)

 «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста. Перспективы развития»

(младшая группа)

Воспитатели: Е.А. Зорькина

М.С. Макаревич

г. Заринск,

2023г.

Успехи в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

2. Аналитический отчет результативности работы группы за 2022-2023 год (презентация).

3. Разное.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, родители.

Материал: выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики; картотеки (пальчиковые игры, считалки, гимнастика для глаз и т.д.); рисунки детей; презентация.

Ход собрания

  • Вступительное слово воспитателя группы - Е.А. Зорькиной
  • Аналитический отчет результативности работы группы за 2022-2023 год (показ презентации «Все расту, расту. Все умею, умею) – Е.А. Зорькина
  • Разное
  • Подведения итогов                        

                                Уважаемые родители!

   1. Добрый день, уважаемые родители! Я радА приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Приветствие «Круг радости». Для начало проведем «Круг радости» с секретом. На полу по кругу расположены разноцветные круги (по количеству участников). Родители становятся рядом с кругом – возьмите каждый по 1 кругу, переверните его, и вы увидите этот секрет – вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга (У кого нарисована улыбка – улыбнитесь тому, кто стоит справа; у кого нарисована ладошка – пожать руку; у кого нарисована сердечко – обнять).

"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Сколько блюд ваши дети едят на обед?

6.Какие занятия проводятся с детьми каждый день (т.е. расписание)?

7.Сколько времени спят в детском саду ваши дети?

8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

 Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и городе, в котором живут.

Прогулка.  Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

 Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступный возраст музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

 Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Социально - коммуникативное направление.  Овладели навыками самообслуживания.

 В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, а теперь я бы хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

3. Разное (про летний период, выставка детских рисунков за год.)

Корзинка пожеланий (Родителям раздается листок бумаги и ручка и они пишут свои пожелания, отзывы и т.д.)

4. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»...

Родительское собрание на тему "Проблемы воспитания детей раннего возраста"

Вступительное слово воспитателя, игры с родителями, обсуждение с родителями, подведение итога собрания....

Конспект родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать&ra...

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Цель:Создать у родителей понимание нравственных ценностей  для ребенкаЗадачи:• раскрыть пе...

Конспект родительского собрания "Региональный компонент в воспитании детей дошкольного возраста"

В материале представлен конспект родительского собрания с участием детей , педагогов и родителей, на тему воспитания патриотических качеств дошкольников....

Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.Задачи:-объединение усилий детского са...