Картотека игр "Лево - право"
материал (старшая группа)

Светлана Владимировна Ермакова

картотека игр "Лево - право" в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy_levo-pravo.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок в пространстве «лево- право»

Упражнение «Слева на право»

Воспитатель просит детей взять игрушку левой (правой) рукой и положить ее у левой (правой) ноги. Затем взять игрушку в правую руку и положить ее около правой ноги. Выставить вперед правую руку, дотянуться до правой коленки, правого глаза, закрыть правой рукой правое ухо и тд.. Аналогичные действия выполняются левой рукой. Игру можно усложнять, например, правой рукой взять левое ухо и наоборот.

Игра «Овощи – слева, фрукты - справа» Перед ребенком на стол выкладываются карточки с овощами и фруктами. Ребенку объясняются правила: карточки, на которых изображены овощи необходимо положить справа от себя, а карточки, на которых изображены фрукты необходимо положить слева от себя. В процессе игры ребенку задаются следующие вопросы: «Что изображено на твоей карточке? Фрукт или овощ?», «С какой стороны от себя ты положишь данную карточку?»

 Малоподвижная игра «Аист, аист длинноногий» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топни правой ногой! Топни левой ногой. Снова правою ногой, Потом левою ногой! Левую ручку подними! Правую руку подними. Помаши всем, и И тогда придешь домой.

 Игра «На каком стуле лежит» Перед ребенком стоят два стула, на каждом из стульев лежат разные игрушки. Воспитатель акцентирует внимание, что стулья один стул стоит справа от ребенка, а второй слева от ребенка, после чего просит его рассказать какие игрушки лежат на стуле справа от него, а какие на стуле слева от него, используя соответствующие слова.

 Игра «Отгадай с какой стороны что находится» Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть комнату, после чего он просит назвать ребят предметы, которые находятся справа от них, слева от них, сопровождая свой отсвет соответствующими словами.

 Игра «Бравый солдатик» Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.

Игра «Мяч» Данная игра дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами. Упражнение «Направо пойдешь кошечку найдешь, на лево пойдешь…» Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.

Пальчиковая игра «Левая и правая» (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

 Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу).

 И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)

 Нашли большую лужу И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)

 Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе). Повстречали льва.

 А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

 И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли Как их теперь зовут (пожать плечиками).

 Где левая, где правая Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите И подскажите им.

 Игра «Отгадай в какой руке флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая рука правая (левая), и взять в нее флажок; переложить флажок в другую руку, поднять руку вверх, помахать флажком и вновь переложить в правую. Или: синий флажок (ленточка) в правой руке, желтый — в левой. Задание: поменять флажки местами. После этого педагог спрашивает: «Какого цвета флажок? В какой он руке?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр Правила дорожного движения

правила дорожного движения для детей...

Картотека презентаций "Права ребенка"

Презентация на тему "Права ребенку"...

Картотека презентаций "Права ребенка"

Презентация на тему "Права ребенку"...