Конспект образовательной деятельности «Соберём урожай»
план-конспект занятия

Ахиджак Эмма Бирамовна

Конспект   образовательной деятельности

«Соберём урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности

«Соберём урожай»

Подготовила :Ахиджак Э.Б.

Цели и задачи:

закрепить и обобщить знания о фруктах и овощах,

формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи»,

формировать умение подбирать прилагательные к существительным,

учить согласовывать числительные с существительными,

учить детей составлять распространённые предложения,

развивать мышление, творческое воображение,

развивать логическое мышление, формировать навык анализа и синтеза,

воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

План проведения занятия

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение И. Винокурова:

– Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Педагог:  

– Почему люди считают осень щедрой? (Ответы детей.) Подарки осени можно назвать по-другому – дары природы. Наш друг Зайчик тоже получил подарки от осени.  Поможем ему разобраться?  

2. Игра «Найди все овощи»

Педагог:  

– Больше всего Зайчик любит овощи. Поможем ему отобрать их? Ребята, нужно не просто назвать овощ, а составить красивое предложение о нём, и тогда овощ появится в корзинке.  

Примеры распространённых предложений:

 Длинный фиолетовый баклажан виден в теплице.

 Мама добавила в салат большой розовый помидор.

 Мы положили в борщ яркую и вкусную свёклу.

 Зелёная капуста до морозов сидит на грядке.

На столике стоит корзина. По мере составления детьми предложений педагог кладёт в корзину нужный овощ.

3. Гимнастика для глаз

Педагог:  

– Мы собрали много овощей. Надо отдохнуть, выполнить гимнастику для глаз. Выберите любой  овощ из корзины. Возьмите в руку. На расстоянии вытянутой руки с помощью овоща рисуем круг и внимательно следим за ним. Голова не поворачивается. Следуем за овощем только глазами. Затем рисуем треугольник, потом овал, квадрат.

Каждое из движений выполняется:  

- на расстоянии вытянутой руки,  

- на расстоянии локтя,

 - около переносицы.

4.Игра «Скажи со словом «хрустящее»

Педагог:  

– А это корзинка с фруктами (достаёт из корзины сливу). Ребята, посмотрите на сливу. Скажите, какая она? (Ответы детей: сочная, синяя, вкусная.)  

Далее педагог показывает детям банан.

Педагог:  

– А банан какой? (Ответы детей: жёлтый, овальный.)  

Педагог достаёт яблоко из корзины.

Педагог:  

– Ребята, посмотрите на яблоко. Скажите, какое оно? (Ответы детей: красное, яркое, вкусное). Зайчик предлагает вам, дети, интересное задание. Рассмотрите картинки и  назовите что на них изображено. Выберите фрукт, к которому подходит слово «хрустящее».

5. Речевая игра «Жадина»

Педагог:  

– Дети, все дары осени мы разложили по корзинкам. Интересно, какой овощ или фрукт вам нравится больше всего? Давайте поиграем в игру «Жадина». Выбирайте карточку с изображением фрукта или овоща. Надо назвать любой овощ или фрукт с одним из слов – «мой, моя, моё». Игру начну я. Это мой помидор, это моя репа.

Дети по очереди произносят словосочетания.

Педагог:  

– Но мы, конечно, вовсе не жадные! Давайте поделимся овощами и фруктами.  

6. Речевая игра «Один – два – пять» (согласование числительного с существительным)  

Дети по очереди называют существительные с числительными «один», «пять», «два» («у меня пять слив», «у меня два огурца», «у меня один кабачок»).

7. Физкультминутка

Педагог:  

– А сейчас мы приготовим капустный салат. Представим себе, что у нас много капусты, а наши руки – это кухонная утварь.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(Изображают рубящие движения топора, двигают прямыми ладонями вверх и вниз.)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(Ребром ладони водят вперёд и назад.)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)  

(Собирают пальцы в щепотку.)  

Мы капусту жмём, жмём! (2 раза)  

(Энергично сжимают и разжимают кулаки.)  

Мы морковку трём, трём! (2 раза)  

(Правую руку сжимают в кулак, двигают рукой вверх-вниз вдоль прямой ладони левой руки – «тёрки».)

8. Игра «Из чего приготовлено?»

Педагог:

– Все дары природы собраны. Ребята, а что же нам делать со всем этим богатством? Как вы думаете? (Ответы детей: варить варенье, салат приготовить, заморозить и т. д.) Конечно. И в этом нам поможет наш Зайчик. Ребята, на картинке– дары природы и то, что можно приготовить

из них. По очереди называйте, соединяйте в пары линией.

Дети на доске проводят линии, соединяют в пары, проговаривают:

– Из гриба – грибной суп.

– Из огурца – огуречный салат.

– Из клубники – клубничное варенье.

– Из апельсина – апельсиновый сок.

Педагог:  

– Замечательно справились с заданием. А как необычно можно применить фрукты и овощи? (Варианты ответов детей.) Ребята, овощи и фрукты можно ещё нарисовать. Вспомните, мы рисовали яблоки и груши на занятии. А называется такой жанр живописи – натюрморт.

9. Игра «Соедини в пары»

Педагог:  

– Дети, назовите все фрукты на картинах. А теперь назовите овощи, которые изобразил художник. Соединяем натюрморты с овощами и натюрморты с фруктами.

На доске один ребёнок соединяет в пары натюрморты с фруктами, затем

второй ребёнок соединяет линией натюрморты с овощами.

10. Подведение итогов занятия

Педагог:  

– Ребята, вы молодцы. Смотрите, Зайчик очень рад тому, что вы верно выполнили все задания, собрали и рассортировали урожай. Какие фрукты вы запомнили? А какие овощи?

Какое задание было самым сложным? А какое понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздник урожая"

Автором представлен конспект НОД "Праздник урожая" для старшего дошкольного возраста....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет  «Разберём и соберём»...

Конспект образовательной деятельности "Урожай наш собери"

Конспект образовательной деятельности "Урожай наш собери"...