Конспект образовательной деятельности «Соберём урожай»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Соберём урожай»
Подготовила :Ахиджак Э.Б.
Цели и задачи:
закрепить и обобщить знания о фруктах и овощах,
формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи»,
формировать умение подбирать прилагательные к существительным,
учить согласовывать числительные с существительными,
учить детей составлять распространённые предложения,
развивать мышление, творческое воображение,
развивать логическое мышление, формировать навык анализа и синтеза,
воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
План проведения занятия
1. Организационный момент
Педагог читает стихотворение И. Винокурова:
– Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Педагог:
– Почему люди считают осень щедрой? (Ответы детей.) Подарки осени можно назвать по-другому – дары природы. Наш друг Зайчик тоже получил подарки от осени. Поможем ему разобраться?
2. Игра «Найди все овощи»
Педагог:
– Больше всего Зайчик любит овощи. Поможем ему отобрать их? Ребята, нужно не просто назвать овощ, а составить красивое предложение о нём, и тогда овощ появится в корзинке.
Примеры распространённых предложений:
Длинный фиолетовый баклажан виден в теплице.
Мама добавила в салат большой розовый помидор.
Мы положили в борщ яркую и вкусную свёклу.
Зелёная капуста до морозов сидит на грядке.
На столике стоит корзина. По мере составления детьми предложений педагог кладёт в корзину нужный овощ.
3. Гимнастика для глаз
Педагог:
– Мы собрали много овощей. Надо отдохнуть, выполнить гимнастику для глаз. Выберите любой овощ из корзины. Возьмите в руку. На расстоянии вытянутой руки с помощью овоща рисуем круг и внимательно следим за ним. Голова не поворачивается. Следуем за овощем только глазами. Затем рисуем треугольник, потом овал, квадрат.
Каждое из движений выполняется:
- на расстоянии вытянутой руки,
- на расстоянии локтя,
- около переносицы.
4.Игра «Скажи со словом «хрустящее»
Педагог:
– А это корзинка с фруктами (достаёт из корзины сливу). Ребята, посмотрите на сливу. Скажите, какая она? (Ответы детей: сочная, синяя, вкусная.)
Далее педагог показывает детям банан.
Педагог:
– А банан какой? (Ответы детей: жёлтый, овальный.)
Педагог достаёт яблоко из корзины.
Педагог:
– Ребята, посмотрите на яблоко. Скажите, какое оно? (Ответы детей: красное, яркое, вкусное). Зайчик предлагает вам, дети, интересное задание. Рассмотрите картинки и назовите что на них изображено. Выберите фрукт, к которому подходит слово «хрустящее».
5. Речевая игра «Жадина»
Педагог:
– Дети, все дары осени мы разложили по корзинкам. Интересно, какой овощ или фрукт вам нравится больше всего? Давайте поиграем в игру «Жадина». Выбирайте карточку с изображением фрукта или овоща. Надо назвать любой овощ или фрукт с одним из слов – «мой, моя, моё». Игру начну я. Это мой помидор, это моя репа.
Дети по очереди произносят словосочетания.
Педагог:
– Но мы, конечно, вовсе не жадные! Давайте поделимся овощами и фруктами.
6. Речевая игра «Один – два – пять» (согласование числительного с существительным)
Дети по очереди называют существительные с числительными «один», «пять», «два» («у меня пять слив», «у меня два огурца», «у меня один кабачок»).
7. Физкультминутка
Педагог:
– А сейчас мы приготовим капустный салат. Представим себе, что у нас много капусты, а наши руки – это кухонная утварь.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(Изображают рубящие движения топора, двигают прямыми ладонями вверх и вниз.)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(Ребром ладони водят вперёд и назад.)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(Собирают пальцы в щепотку.)
Мы капусту жмём, жмём! (2 раза)
(Энергично сжимают и разжимают кулаки.)
Мы морковку трём, трём! (2 раза)
(Правую руку сжимают в кулак, двигают рукой вверх-вниз вдоль прямой ладони левой руки – «тёрки».)
8. Игра «Из чего приготовлено?»
Педагог:
– Все дары природы собраны. Ребята, а что же нам делать со всем этим богатством? Как вы думаете? (Ответы детей: варить варенье, салат приготовить, заморозить и т. д.) Конечно. И в этом нам поможет наш Зайчик. Ребята, на картинке– дары природы и то, что можно приготовить
из них. По очереди называйте, соединяйте в пары линией.
Дети на доске проводят линии, соединяют в пары, проговаривают:
– Из гриба – грибной суп.
– Из огурца – огуречный салат.
– Из клубники – клубничное варенье.
– Из апельсина – апельсиновый сок.
Педагог:
– Замечательно справились с заданием. А как необычно можно применить фрукты и овощи? (Варианты ответов детей.) Ребята, овощи и фрукты можно ещё нарисовать. Вспомните, мы рисовали яблоки и груши на занятии. А называется такой жанр живописи – натюрморт.
9. Игра «Соедини в пары»
Педагог:
– Дети, назовите все фрукты на картинах. А теперь назовите овощи, которые изобразил художник. Соединяем натюрморты с овощами и натюрморты с фруктами.
На доске один ребёнок соединяет в пары натюрморты с фруктами, затем
второй ребёнок соединяет линией натюрморты с овощами.
10. Подведение итогов занятия
Педагог:
– Ребята, вы молодцы. Смотрите, Зайчик очень рад тому, что вы верно выполнили все задания, собрали и рассортировали урожай. Какие фрукты вы запомнили? А какие овощи?
Какое задание было самым сложным? А какое понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900725-1488468323.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-782095-1627404281.png)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздник урожая"
Автором представлен конспект НОД "Праздник урожая" для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-645951-1435301230.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672036-1442937827.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-883562-1485886827.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет «Разберём и соберём»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1074272-1610623494.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Урожай наш собери"
Конспект образовательной деятельности "Урожай наш собери"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1341381-1636133714.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Сбор урожая".
Сбор урожая с огорода детского сада....