Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздник урожая"
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Автором представлен конспект НОД "Праздник урожая" для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_urozhaya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1

    «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР

    п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    План – конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Праздник урожая».

    Группа: старшая.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

    Задачи: 

    - Уточнить представления детей о фруктах, овощах, хлебе, грибах; о профессиях людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты («Познание»);

    - Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Урожай» («Коммуникация»);

    -  Развивать навыки связной речи  при  построении   сложного   распространенного предложения и составлении рассказа («Коммуникация»);

    - Формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности («Познание»);

    - Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

    - Развивать творческие способности (Художественное творчество»);

    - Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

    Методы и приемы:

    Практические: физминутка «Овощи», дидактические игры «Узнай и назови», «Что в начале, что потом», «Что привёз грузовик с огорода», аппликация «Запасы на зиму», рисование «Что выросло в саду и  в огороде», лепка «Грибная полянка».

    Наглядные: рассматривание овощей, фруктов, различных хлебобулочных изделий, наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента, демонстрация картины «Как хлеб к нам на стол пришёл», рассматривание предметных картинок на тему «Овощи и фрукты», «Уборка хлеба».

    Словесные: загадки на тему «Овощи, фрукты», беседа «Мама консервирует овощи и фрукты», «Грузовик», «Что мука нам подарила», составление рассказа «Как хлеб к нам на стол пришёл».

    Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Овощи, фрукты», «Уборка хлеба», картина «Как хлеб  нам на стол пришёл»,  оборудование для эксперимента, пластилин, карандаши, бумага, и т. д.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемый

     результат

    1.

    Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа М.Пришвина «Осеннее утро».

    Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.

    Дети слушают.

    Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Воспитатель разбрасывает на полу осенние листочки, пред-лагая детям отправиться в лес.

     Дидактическое упражнение «Осенние листочки».

    Закрепить знание названий деревьев, цвета; воспитывать любовь к природе.

    3.

    Воспитатель предлагает поиграть.

    Физминутка «Дует ветер нам в лицо».

    Формировать умение  повторять движения по тексту; развивать двигательную активность.

    4.

    Воспитатель предлагает нарисовать осенние листья.

    Рисование «Листопад».

    Формировать интерес

    детей к продуктивной деятельности. Закреплять навыки рисования красками.

    5.

    Воспитатель загадывает загадки: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

    Ох, наплачемся мы с ним,

    Коль почистить захотим.

    Но зато от ста недуг

    Нас излечит горький. (Лук)

    Листья собраны в кочан

    В огороде у сельчан.

    Без нее во щах не густо.

    Как зовут ее? (Капуста)

    Дети отгадывают загадки.

    Формировать умение детей отгадывать загадки.

    6.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Сбор урожая».

    Ситуативная беседа «Собираем урожай».

    Закрепляем речь, логическое мышление. Закрепить названия овощей и фруктов.

    7.

    Воспитатель вносит игрушку-грузовик предлагает детям поиграть.

    Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

    Инсценировка песни «Урожай собирай».

    1. Развивать творческие способности детей, речь, память.

    8.

    Воспитатель предлагает «сделать» запасы на зиму.

    Аппликация «Запасы на зиму».

    Формировать умение  срезать уголки прямоугольника, квад-рата; формировать умение  ак-куратно наклеивать заготовки.

    9.

    Воспитатель предлагает поиграть: капля раз, капля два, капля медленно сперва, а потом, а потом, все бегом, все бегом. Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

    Подвижная игра «Осенний дождь».

    Обеспечить детей двигательной активностью.

    10.

    Воспитатель вносит корзину с муляжами грибов.

    Ситуативная беседа «Съедобные и  несъедобные грибы».

    Познакомить детей с ядовитыми грибами, объяснить, чем они опасны.

    11.

    Воспитатель предлагает сделать грибную полянку в группе.

    Лепка «Грибная полянка».

    Закреплять знания о грибах; совершенствовать навыки работы с пластилином; развивать внимание, моторику.

    12.

    Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

    Математическая игра «Большие – маленькие».

    Расширять представления о грибах; закреплять умение определять противоположности большой - маленький.

    13.

    Воспитатель предлагает детям поиграть:

    Пальчик, пальчик, где ты был?

    (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

    С этим пальцем в лес ходил.

    С этим пальцем щи варил.

    С этим пальцем кашу ел.

    С этим пальцем песни пел.

    (на каждую строчку загибается один пальчик)

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

    Развивать  моторику кистей рук.

    14.

    Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Осенние работы на полях».

    Ситуативная беседа «Сбор урожая с полей».

    Формировать умение рассуждать.

    15.

    Воспитатель читает стихотворение В.Орлова:

    В каждом зёрнышке пшеницы,

    Летом и зимой,

    Сила зёрнышка хранится,

    И земли родной.

    И расти под небом светлым,

    Строен и высок,

    Словно Родина бессмертный,

    Хлебный колосок.

    Дети слушают.

    Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

    16.

    Воспитатель предлагает детям поиграть.

    Дидактическая игра «Что в начале, что потом».

    Закрепить  представление о хлебе;  развивать связную речь, внимание, память логическое мышление.

    17.

    Воспитатель предлагает детям разложить по корзинам овощи, фрукты, грибы.

    Игра малой подвижности «Узнай и назови».

    Закреплять знание детей о грибах, овощах и фруктах.

    18.

    Воспитатель предлагает детям покружится как листочки под музыку А.Вивальди «Осень».

    Дети танцуют.

    Совершенствовать танцеваль-ные движения; воспитывать интерес к музыке, танцу.

    19.

    Воспитатель побуждает детей поиграть.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Формировать умение анализировать. Закреплять знания детей о фруктах, овощах и грибах.

    20.

    Воспитатель предлагает дома совместно с родителями сделать поделки к выставке «Осенние фантазии».

    Сформировать интерес к дальнейшей деятельности по данной теме; развивать фантазию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

    Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...