Конспект обучения сюжетно-ролевой игре "Магазин"
методическая разработка (младшая группа)

Фомина Галина Михайловна

Этот конспект поможет воспитателям, которые только начинают работать, обучить детей сюжетно-ролевой игре "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обучения сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Возраст: младшая группа, 3-4 года

Цель:  научить детей играть в «Магазин»

Задачи:

-развивать умение использовать ролевую речь, вести диалог;

-ввести в словарь детей слова «продавец», «покупатель», «прилавок», «касса», «чек»;

-знакомить детей с правилами в магазине;

-развивать интерес к игре.

Оборудование:

Большая коробка, в которой помещаются  игрушечные фрукты, касса, бумажные деньги, разрезанные черновики (чеки).

Предварительная работа:

По просьбе воспитателя дети с родителями ходят в магазин. Родители акцентируют внимание детей на поведение людей в магазине.  (Что делает продавец? Что нужно сказать продавцу, чтобы получить нужный товар?)

Ход игры:

(Воспитатель вносит коробку).

- Ребята, смотрите, что я принесла. Садитесь на ковер, я открою коробку, будем рассматривать, что там интересного. (Достает пластмассовые фрукты, кассу, бумажные деньги, «чеки»).

- Мы сейчас с вами будем учиться играть в «Магазин». (Можно спросить: «Как можно играть с этими предметами?»).

- Вот это у нас будет прилавок (пододвигает стол, ставит на него лесенку).

- Маша, помоги разложить на прилавок овощи, так, чтобы наши товары (фрукты) были видны покупателям, т.е.,  вам.  (Маша  раскладывает. Если ребенку нужна помощь, воспитатель предлагает помочь кому-либо из детей).

 - Можно сегодня я буду Продавцом? (дети соглашаются).

- А вы будете по очереди подходить и покупать товары. Для этого нужно сначала поздороваться, затем сказать: «Дайте мне, пожалуйста, яблоко (пример)».  Продавец, то есть,  я скажу, сколько нужно заплатить.

(раздает детям по 1 «рублю».)

-Каждый фрукт в этом магазине стоит 1 рубль.

- Кто желает купить фрукт в моем магазине? Арина, заходи в магазин.

(Девочка подходит к «прилавку», здоровается. Называет, какой фрукт ей хочется. Воспитатель – продавец помогает вести диалог.  Все действия сопровождает словами: «Касса пробивает вам чек, возьмите, пожалуйста, чек»).

- Арина, яблоко стоит 1 рубль. (Девочка дает продавцу деньги, продавец дает ей яблоко,  пробивает чек).

-Спасибо за покупку! Кто следующий, заходите.

(Подходит следующий ребенок к «прилавку»,  здоровается.  Воспитатель помогает ребенку вести диалог).

- Вам понравилась игра? (Да!)  

- Как эта игра называется? (Магазин).

- Я в игре была «Кто?» (Продавец).

- А Арина, Миша… тех детей, которые приходили в магазин, покупали фрукты, кто они? (Покупатели).

(Игра продолжается до тех пор,  пока поддерживается интерес  у детишек).

В. Молодцы, ребята! Я очень рада, что мой  магазин сегодня посетили такие замечательные покупатели! Спасибо за покупки! А теперь уберем в коробку все предметы, которые были в нашем «Магазине». Сейчас нам нужно собираться на прогулку. Если вы захотите поиграть мы продолжим учиться играть в «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников

 Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. ...

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»

Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...