Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шалапанова Анна Владимировна

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_starsh.gr_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

        

 «Особенности и проблемы

речевого развития у детей

старшего дошкольного возраста»

        

        

  Шалапанова А.В.

Воспитатель старшей группы

«МБДОУ №1»

        

п. Никель, 2023

«Особенности и проблемы речевого
развития у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме развития речи наших детей.

Почему мы решили обратить ваше внимание к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, что при поступлении в 1 класс ребенок проходит собеседование. В первую очередь при этом обращают внимание на речь ребенка (как он рассуждает, объясняет, доказывает, строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь)

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Основная часть:

- Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть

Проблемы наших детей

  • Грамотной
  • Понятной
  • Выразительной
  • Осмысленной
  • Богатой
  • ..........
  • ..........
  • ..........

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

- односложная

(состоящая из одних простых предложений)

- бедная

(недостаточный словарный запас)

- присутствуют слова – «паразиты»

(употребление нелитературных слов и выражений)

- отсутствие грамотно построенных вопросов

(неумение грамотно сформулировать вопрос)

- неспособность составления рассказов

(неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст)

- речь невыразительна

(неумение использовать интонации)

- плохая дикция

(невнятное произношение)

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать? Мы приготовили консультацию с информацией для вас. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр).

В детском саду мы:

  1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию
  • Составлению творческих рассказов
  • Составлению рассказов по картине, по серии картин
  • Пересказываем.
  1. Очень важно с детьми заучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.
  2. Скороговорки, чистоговорки способствуют улучшению звукопроизношения.
  3. Отгадывание загадок учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

Советы родтелям:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
  1. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.
  2. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам
  • Расскажи мне, что с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:односложнаяСостоящая из одних простых ...

Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".

Цель выступления, привлечь родителей  к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."

 Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...

конспект родительского собрания "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Конспект поможет привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях...

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем род...