План реализации наставнической деятельности
материал
План реализации наставнической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika_suslikovoy_l.n.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации наставнической деятельности
Форма наставничества: индивидуальная (опытный педагог – молодой педагог)
Наставник: Сусликова Лилия Николаевна
Наставляемый: Дулова Ирина Ивановна
Период реализации программы наставничества: 1 год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи: - оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с дошкольниками;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№пп | Cодержание работы | Сроки | Действия наставляемого | Ожидаемый результат | Фактический результат | Примечания |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией регламентирующей работу ДОУ Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. | сентябрь | - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой - изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ; - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективно-календарного планирования; - структура комплексно-тематического планирования; - оформление документации группы; - выбор темы самообразования, составление плана | у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний | Достигнут частично | Продолжать изучение документации |
2. | Изучение методики проведения НОД по образовательным областям. | октябрь | совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Достигнут частично | ||
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | ноябрь | Участие в родительском собрании | достигнут | ||
4. | Общие вопросы ведения персональной страницы на сайте детского сада. Создание фотозоны к Новому году. Подготовка к новогодним мероприятиям. | декабрь | Размещение информации в личной страничке на сайте ДОУ Самостоятельное изготовление атрибутов для фотозоны Участие в Новогоднем утреннике | достигнут | ||
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровьесберегающих технологий. | январь | Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми | Достигнут | ||
6. | Составление конспектов и проведение НОД по образовательным областям молодым педагогом; - участие в празднике «Масленица» | февраль | Участие в празднике «Масленица» в роли Масленицы. Проведение НОД и игровой деятельности к неделе безопасности Совместная практическая работа наставника и наставляемого: стенгазета «Безопасность всегда и везде», дидактическая игра на фланелеграфе «Правила дорожного движения» | достигнут | ||
7. | Использование в работе проектов. Применение в работе ИКТ. Работа с документацией по личным делам воспитанников | март | Использование ИКТ на занятиях и в повседневной деятельности. Участие молодого педагога в районном военно-патриотическом конкурсе | умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми. | достигнут | |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Проектная деятельность с детьми. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом | апрель | Работа над проектом. НОД по нравственно-патриотическому воспитанию совместно с наставником | умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми | ||
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | май | Проведение мониторинга. Составление отчета работы по воспитательно-образовательной работе за учебный год. | умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка. | ||
10. | Создание развивающей среды. Эффективное использование дидактического материала в работе. | В течение года | Создание визитной карточки группы. Изготовление дидактических игр и пособий. | умение анализировать и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду в ДОУ | ||
11 | Посещение открытых занятий, семинаров, практикумов, педагогических советов, методических объединений. | Просмотр открытых мероприятий, участие в МО | Повышение профессиональной компетентности молодого педагога | |||
12 | Методика проведения детских праздников | В течение года | Активное участие в праздниках. Создание фотозон к праздникам | |||
13 | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | В течение года | ||||
14 | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...
ПЛАН реализации досуговой деятельности во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год
ПЛАНреализации досуговой деятельностиво 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год...
Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....
Методическое сопровождение наставнической деятельности
Методическое сопровождение наставнической деятельности...
Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.
Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-одно из основных направлений наставнической деятельности....