План реализации наставнической деятельности
материал

Сусликова Лилия Николаевна

 План реализации наставнической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika_suslikovoy_l.n.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

План реализации наставнической деятельности

Форма наставничества: индивидуальная (опытный педагог – молодой педагог)

Наставник: Сусликова Лилия Николаевна 

Наставляемый: Дулова Ирина Ивановна

Период реализации программы наставничества: 1 год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи: - оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с дошкольниками;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

№пп

Cодержание работы

Сроки

Действия наставляемого

Ожидаемый результат

Фактический результат

Примечания

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией регламентирующей работу ДОУ

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

сентябрь

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой

- изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования;

- оформление документации группы;

- выбор темы самообразования, составление плана

у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний

Достигнут частично

Продолжать изучение документации

2.

Изучение методики проведения НОД по образовательным областям.

октябрь

совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Достигнут частично

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

ноябрь

Участие в родительском собрании

достигнут

4.

Общие вопросы ведения персональной страницы на сайте детского сада. 

Создание фотозоны к Новому году.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

декабрь

Размещение информации в личной страничке на сайте ДОУ

Самостоятельное изготовление атрибутов для фотозоны

Участие в Новогоднем утреннике

достигнут

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

январь

Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми

Достигнут

6.

Составление конспектов и проведение НОД по образовательным областям молодым педагогом;

- участие в празднике «Масленица»

февраль

Участие в празднике «Масленица»  в роли Масленицы.

Проведение НОД и игровой деятельности к неделе безопасности

Совместная практическая работа наставника и наставляемого: стенгазета «Безопасность всегда и везде», дидактическая игра на фланелеграфе «Правила дорожного движения»

достигнут

7.

Использование в работе проектов.

Применение в работе ИКТ.

Работа с документацией по личным делам воспитанников

март

Использование ИКТ на занятиях и в повседневной деятельности.

Участие молодого педагога в районном военно-патриотическом конкурсе

умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми.

достигнут

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Проектная деятельность с детьми. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом

апрель

Работа над проектом.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию совместно с наставником

умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

май

Проведение мониторинга. Составление отчета работы по воспитательно-образовательной работе за учебный год.

умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка.

10.

Создание развивающей среды.

Эффективное использование дидактического материала в работе.

В течение года

Создание визитной карточки группы.

Изготовление дидактических игр и пособий.

умение анализировать и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду в ДОУ

11

Посещение открытых занятий, семинаров, практикумов, педагогических советов, методических объединений.

Просмотр открытых мероприятий, участие в МО

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога

12

Методика проведения детских праздников

В течение года

Активное участие в праздниках.

Создание фотозон к праздникам

13

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

В течение года

14

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...

ПЛАН реализации досуговой деятельности во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год

ПЛАНреализации досуговой деятельностиво 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год...

Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....

Методическое сопровождение наставнической деятельности

Методическое сопровождение наставнической деятельности...

Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.

Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-одно из основных направлений наставнической деятельности....