Презентация "Роль дидактической игры в жизни детей"
презентация

Шалапанова Анна Владимировна

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_did_igry_v_zhizni_detey.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» «Роль дидактической игры в жизни детей» Воспитатель: Шалапанова А.В .

Слайд 2

« Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принять меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» Я.А.Каменский Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Слайд 3

Для дидактических игр характерно наличие обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть

Слайд 4

Взрослым желательно как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени взрослый проводит с ребёнком, тем лучше взаимопонимание

Слайд 5

Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания , памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи

Слайд 6

В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых сделаны предметы

Слайд 7

И гры на различение и называние цвета , формы и величины предметов, на формирование математических представлений (много, мало, больше, меньше ), на различение неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, птиц) оказывают огромное влияние на умственное развитие детей

Слайд 8

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие

Слайд 10

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры. В них дети выполняют определённые роли: врач или пациент

Слайд 11

Водитель автобуса или пассажир

Слайд 12

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и многие другие. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании

Слайд 15

Д идактические задания, прописи для малышей, трафареты и штриховки, а также раскрашивание развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение

Слайд 17

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением

Слайд 18

Детям дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению «тормозить» это чувство, т. е. подчиняться правилам игры

Слайд 19

Таким образом, дидактические игры - помогают дошкольникам уточнить, закрепить и расширить имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных; - подводят детей к обобщению и классификации; - способствуют развитию памяти, внимания и наблюдательности; - учат применять имеющиеся знания в новых условиях; - активизируют разнообразные умственные процессы; - способствуют обучению детей совместной игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

«Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация:  «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Дидактическая игра в жизни детей.

Дидактическая игра в жизни детей....

Консультация для воспитателей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для воспитателей  «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Существует великое множество игр. Особое место в детском саду воспитатели уделяют дидактическим играм. Прежде всего это развивающие игры, что очень важно для детей дошкольного возраста....

статья " Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста"

Данная статья о дидактических играх. она полезна в работе воспитателя , так как помогает всестороннему развитию ребенка....