Конспект мероприятия с родителями «Открытие года семьи»
материал

Носкова Елена Сергеевна

   «Главное предназначение семьи – это рождение детей, продолжение рода, а значит, продолжение нашего народа, нашей многовековой истории. В семье укоренены наша культура, идентичность, национальный характер. Семья учит, воспитывает, передаёт традиции, знания, в том числе и профессиональный опыт» В.В. Путин.

                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_semi.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с родителями «Открытие года семьи»

Ход мероприятия

  1. Организационная часть 

Фонограмма: (позывной сигнал для ребенка)                                                 На экране проецируется название программы (слайд №1)

 Выход ведущих.

Выход: под песню (дети с шарами), выходят родители, строятся позади детей.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,

Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

ВЕДУЩИЙ 2:

         Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.

Слово предоставляется заведующей  детского сада «Светлячок» Власовой Маргарите Викторовне.

 ВЕДУЩИЙ 1: 

Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. Где бы мы, не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

ВЕДУЩИЙ 2:

 Дорогие наши гости , просим вас занять свои игровые места.

ВЕДУЩИЙ 1 : 

Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме. А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк. Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушка. Сладости дарю, в гости к нам зову. Наше приглашение прими, скорее приходи. Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты) 

Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+). Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

ДОМОВЁНОК: Век живу и век учусь я житейской мудрости. Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости. Все фамильные загадки я сумею разгадать, Все семейные проблемы я решу с оценкой «5». (Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой? (Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? … (Зал отвечает): Домовой.

ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?

ВЕДУЩИЙ 2: Есть, ну как ему не быть!

ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?

 ВЕДУЩИЙ 1: Есть!  

ДОМОВЁНОК: «Птица крыльями сильна, жена мужем красна, Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».

ВЕДУЩИЙ 2: 

«Мой дом –моя крепость», говорили англичане… ДОМОВЁНОК: …И закрывали дверь, а мы поступим наоборот - «раскроем окна и двери»! Впустим в наш дом побольше света и тепла.

ВЕДУЩИЙ 1: 

Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

ДОМОВЁНОК: Познакомьте меня с ними!

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

Представление семей:

 1._______________________

 2._______________________

 3.________________________

 4._________________________ 5._________________________ 6._________________________ 7._________________________

  1. Основная часть. 

ДОМОВЁНОК: Начинаем первый конкурс – знакомство: «Визитная карточка». Фонограмма: (         )

 ВЕДУЩИЙ 2: 

Этот конкурс для всех членов семьи.

Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях в своей мини презентации.

( Проведение конкурса: «Визитная карточка» Семейные команды демонстрируют каждый своё выступление.) Выступают все команды.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей маленькими?  (ответы родителей) 

ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…

ВЕДУЩИЙ 1:

 И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости». (Фонограмма - веселая музыка для игры) (играют все- игра со стульчиками). Проводит ДОМОВЁНОК.

ДОМОВЁНОК: Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад, Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

ВЕДУЩИЙ 2: 

И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители?

ВЕДУЩИЙ 1: 

Мы переходим к следующей музыкальной игре: «Отгадай мелодию».   (Мелодии детских, популярных песен)игра , проводит муз.рук.

ДОМОВЁНОК: Звучит мелодия, кто быстрее угадывает ее, тот подает сигнал!  (Звонит в КОЛОКОЛЬЧИК!).

ДОМОВЁНОК: Песня да пляска – клад, от них в семье лад! А если в семье лад, я очень буду рад! На время вас покину я, встретимся в семье, друзья! Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+). Домовёнок уходит. ВЕДУЩИЙ 2: 

Где дружно поют, там дружно живут! Когда дети идут в первый класс вся семья участвует в этом нелёгком процессе.

ВЕДУЩИЙ 1: 

Уважаемые семьи, предлагаем вам помочь детишкам собрать рюкзак в школу. Игра «Собери рюкзак».  Участвуют 2 семьи. Каждый  строится друг за другом, берут по 1 шарику и проходят эстафету, кладут шарик в стаканчик,  добегают до стола, выбирают 1 нужный предмет для школы, кладут его в рюкзак. Все члены семьи прошедшие испытание, строятся у стола. Чья семья быстрее выполнит задание, тот и победил. (играют все семьи)

ВЕДУЩИЙ 1: Кто же в семье встаёт раньше всех?

ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.

ВЕДУЩИЙ 1: 

По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

ВЕДУЩИЙ 2: 

А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

ВЕДУЩИЙ 1: 

Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме - тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

ВЕДУЩИЙ 2:

 И поможет им в этом сегодня интеллектуальная игра, которая, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки». 

Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки (2-3 вопросами), передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы. Вопросы: (примерные)

Холодный суп? (окрошка)

Фрукты сваренные в воде? (компот)

Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)

Исконно русский предок супа? (похлёбка)

Главное блюдо узбекской кухни? (плов)

Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)

Молочный брат яичницы? (омлет)

Её маслом не испортишь? (каша)

Удмуртские мучные уши? (пельмени)

Итальянские червячки? (макароны)

Тепло одетый салат? (Под шубой) 

Дорожный знак из овощей? (Светофор)

Хрустящие, золотистые палочки, которые обычно подают с бургерами? (картофель фри)

Какую выпечку традиционно скручивают в уникальную форму, напоминающую увел? (Крендель)

Продукт приготовленный из муки, воды , дрожжей и другого разрыхлителя, смешанных вместе и выпеченных из которого делают бутерброды? (хлеб)

Режут кольцами, обмакивают в кляре, а затем обжаривают во фритюре. Что это?  (Луковые кольца)

Дети обожают это упругое сладкое лакомство, похожее на разноцветную резину, которое можно есть. Что это?  (Желе)

Что получится , если соединить курицу и свинину ? (яичница с беконом)

У него нет ни начала  ни конца, ни середины, но каким то образом людям удается его съесть. (пончик -калачик)

Японское блюдо, состоящее из риса в сочетании с другими ингредиентам, обычно сырой рыбой или другими морепродуктами. Что это?(суши -роллы)

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время семейным командам продемонстрировать свою смекалку и внимательность…

 ВЕДУЩИЙ 2: Приглашаю (по 2-е ) семьи сразится с умными кубиками.

Правило игры: бросаем 2 кубика и подставляем их к зеркалу, получившуюся схему нужно найти на карточках.

ВЕДУЩИЙ 1: Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели:

« Великое чудо – семья!»

ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!

ВЕДУЩИЙ 1: Ваши  руки покажут сейчас нам своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимые краски .

ВЕДУЩИЙ 2: И сейчас мы все вместе нарисуем семейное дерево. У каждой семьи есть листы и краска, каждый раскрасит ладонь краской и оставит отпечаток на листе бумаги, так и получится у каждой семьи свое семейное дерево. Можете проявить фантазию и оформить по своему свое дерево.

  1. Заключительный этап работы: 
  2. ФОНОГРАММА (спокойной музыки)

ВЕДУЩИЙ 1: Вот и закончился наш интересный, семейный праздник.

Все семьи показали свои умения, знания , а главное дружбу и доказали , что семья – это наш единственный корень, на котором держится жизнь на Земле.

ВЕДУЩИЙ 2: Хочется поблагодарить всех участников праздника и отметить их в номинации

«Самая музыкальная семья»! ????????????????

«Самая интеллектуальная семья»! ????????????????????

 «Самая весёлая семья» ??????????????

«Самая дружная семья»! ????????????????

«Самая интеллектуальная семья»! ????????????????????

«Самая внимательная семья»! ????????????????????

«Самая целеустремленная семья»! ????????????????????

В заключение нашего мероприятия посвященного году Семьи. Мы раздадим вам сердечки, на которых вы оставите свои пожелания своему второму дому, детскому саду, своей второй семье. Пожелания сердечки будут украшать наше волшебное дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия с родителями и детьми:"Семья и здоровый образ жизни"

Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему:"Семья и здоровый образ жизни"...

Конспект мероприятия с родителями и детьми "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....

Сценарий мероприятия, посвященного открытию Года семьи 2024

Мероприятие с элементами игрового шоу....