Продуктивность образовательной деятельности педагога
учебно-методический материал
Продуктивность образовательной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.17 КБ |
![]() | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало уч.года Конец уч.года
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
мониторинга по речевому обследованию детей старшего возраста логопедической группы №10 на 2022 / 2023 учебный год
По результатам ПМПК:
Логопедическое заключение | Количество |
ФФНР | 0 |
ФФНР, дизартрия | 5 |
ОНР III уровень | 3 |
ОНР III уровень, дизартрия | 2 |
Количество детей | 10 |
Результаты обследования:
Компоненты речи | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Не сформи-рованы | На стадии форми-рования | Сформи-рованы | Не сформи-рованы | На стадии форми-рования | Сформи-рованы | |
Показатель в % | ||||||
Звукопроизношение | 70 | 30 | 0 | 0 | 78 48,2% 7,4% | 22 |
Фонематические процессы | 80 | 20 | 0 | 20 | 40 | 40 |
Слоговая структура слова | 72 | 28 | 0 | 20 | 40 | 40 |
Грамматический строй речи | 50 | 50 | 0 | 20 | 60 | 20 |
Словарный запас | 70 | 30 | 0 | 10 | 90 | 0 |
Связная речь | 60 | 40 | 0 | 20 | 80 | 0 |
Речевой профиль группы:
Уровни/ количество детей | Звукопроизношение | Фонемат. Процессы | Слог. структура | Граммат. строй речи | Словарный запас | Связная речь | Звукопроизношение | Фонемат. процессы | Слог. структура | Граммат. строй речи | Словарный запас | Связная речь | |||||
Начало учебного года дата 15 сентября | итого | Конец учебного года дата 15 мая | Итого | ||||||||||||||
Количество детей | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
Сформированы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 15 | |||
На стадии формирования | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | 4 | 21 | 8 | 4 | 4 | 6 | 9 | 8 | 39 | |||
Не сформированы | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 6 | 39 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 6 |
Результаты мониторинга представлены в таблице
Уровни усвоенной программы | Сформи- рованы | На стадии форми- рования | Не сформи- рованы | Сформи- рованы | На стадии форми-рования | Не сформи-рованы |
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
Количество | 0 | 21 | 39 | 15 | 39 | 6 |
Показатель в % | 0 | 35% | 65% | 25% | 65% | 10% |
Сравнительный анализ
освоения детьми старшей группы образовательной программы
по всем компонентам речи.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем компонентам речи по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Компоненты речи | Начало года | Конец года | Динамика | |
1 | Звукопроизношение | 43% | 80% | 37% |
2 | Фонемат.процессы | 40% | 73% | 33% |
3 | Слоговая структура | 46% | 73% | 27% |
4 | Граммат.строй речи | 50% | 67% | 17% |
5 | Словарный запас | 43% | 67% | 24% |
6 | Связная речь | 43% | 63% | 20% |
Средний показатель | 44% | 70% | 26% |
На начало учебного года по результатам диагностики видно, что у детей доминирует несформированный уровень речевого развития, особенно состояние звукопроизношения и фонематической стороны речи. Наблюдаются большие проблемы в лексико-грамматическом развитии языка и связной речи, бедный словарный запас . Характерно недопонимание в процессах словообразования и словоизменения.
В активной речи мало слов, обозначающих отвлеченные и обобщающие понятия, недостаточно прилагательных, особенно относительных и притяжательных, наречий; предлоги употребляются с ошибками. Лексический запас характеризуется стереотипностью, частым употреблением одних и тех же слов. Дети испытывают трудности при подборе синонимов, однокоренных слов, антонимов. Наиболее характерные ошибки у детей - смешение форм склонения, трудности при овладении предложными конструкциями, ошибки в употреблении форм множественного числа с использованием непродуктивных окончаний. Нарушения встречаются в воспроизведении наиболее трудных или малоизвестных слов: смешение, перестановки и замены звуков и слогов; сокращения при стечениях согласных в слове. В связной речи, дети пользуются простым предложением.
Повысилось состояние фонематических процессов дошкольников, в конце учебного года после завершения обследования стало видно, что в начале учебного года большая часть детей с несформированными фонематическими процессами (40%), в конце года улучшили свои показатели (73%) Состояние связной речи дошкольников в начале учебного года (43%). Также наблюдается положительная динамика в лексико-грамматическом строе речи, в начале года (50%), а в мае- большая часть детей достигла уровня (67%).
По результатам этих данных, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность.
По итогам обследования проводится мониторинг, данные которого отражаются в графиках и таблицах. Использование количественных показателей при интерпретации результатов исследования речи ребенка позволяет строить графики и диаграммы, позволяющие наглядно проследить состояние и динамику речевого развития ребенка.
К концу учебного года большинство детей показало стабильную динамику в речевом развитии, а в частности в таких областях, как звукопроизношение. Дошкольники познакомились с процессами фонематического анализа и синтеза, только двое детей не справляются с выделением заданного звука в ряду других звуков, в начале и конце слов, улучшилась мелкая моторика. Многие дети достаточно свободно пользуются словами разной слоговой структуры, владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за период с 2022-2023 уч. года можно сделать вывод, что поставленные в начале цели и задачи планомерно реализуются.
Учитель-логопед ________________/____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399912-1391880871.jpg)
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-842428-1645276917.jpg)
Продуктивность образовательной деятельности педагога
Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026843-1522582735.jpg)
Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211047-1361728781.jpg)
Продуктивность образовательной деятельности педагога 2016-2021года
По данному мониторингу видно подготовку детей к образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1246463-1588427254.jpg)
диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога.
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией.Динамика результатов освоения воспитанниками основной обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1246463-1588427254.jpg)
диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога.
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией.Динамика результатов освоения воспитанниками основной обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1341214-1635836809.jpg)
Продуктивность образовательной деятельности педагога (таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)
Сравнительный анализ данных мониторинга за четыре года моей работы показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования системы в...