ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
картотека

Ахиджак Эмма Бирамовна

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_-_zima.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Физминутка «Новый год»

У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(
Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Физкультминутка по стихотворению «Птичья ёлка»

У серебряной дорожки,
(Стоим прямо, руки на поясе, маленькими шажками двигаемся вперёд — прокладываем лесную дорожку)
Лишь наступит Новый год,
(Останавливаемся и топаем на месте, по очереди высоко поднимая и опуская согнутые в коленях ноги — так «наступает» Новый год)
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
(Встаём на одну ногу, вторую сгибаем в колене — поднимаемся одной ногой на носочек)
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят.
(Встаём на обе ноги, одна рука на поясе, другую вытягиваем перед собой и поднимаем вверх указательный палец. А теперь изображаем отрицание: вытянутой рукой крутим вправо-влево и одновременно поворачиваем в разные стороны голову — движения головой делаем очень плавно и осторожно)
Возле ёлочки, летая,
Птицы весело свистят.
(Изображаем летающих птичек, бегая по комнате и взмахивая руками-«крылышками». Можно даже попробовать посвистеть во время «полёта» — очень хорошее артикуляционное упражнение)
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей —
(Во время этих слов продолжаем летать и одновременно можно изображать перечисляемых птиц, к примеру: дятел — осторожно опускаем и поднимаем голову, как бы постукивая клювом по дереву; снегирь — сильно выпячиваем грудь вперёд; воробей — часто подпрыгиваем вверх)

Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
(«Летаем» вокруг или рядом с ёлочкой, кружимся, веселимся. Пусть ребёнок будет дятлом, а взрослый снегирём — покрасуйтесь друг перед другом и посоревнуйтесь, кто красивее)
Не блестят на ней игрушки
(Останавливаемся, руки на поясе, осторожно крутим головой вправо-влево — показываем, что нет на ёлочке игрушек)
И не светится звезда,
(Изображаем звезду: ноги сильно на ширине плеч, прямые руки высоко разводим в стороны, голова направлена вверх — постараемся всем телом как можно сильнее потянуться в разные стороны)
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
(Возвращаемся в обычное положение стоя. Руки вытягиваем вверх над головой, поднимаемся на носочках и тянемся как можно выше, пытаясь высоко «повесить» на воображаемую ёлочку кормушку)
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
(Снова «полетели птички» вокруг ёлочки)
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
(Остановились и изображаем звенящий колокольчик: ноги разводим пошире в стороны, прямые руки сцепляем в замочек и опускаем их перед собой. Наклоняемся как можно ниже к полу и водим вытянутыми руками между ног вперёд и назад, ноги можно слегка согнуть в коленях)

(Автор стихотворения — З. Александрова)

Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
 Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
 К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться?
(Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
(Э. Богуславская)


Новогодний праздник.

Наша елка велика
(круговое движение руками),
Наша елка высока
(вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка
(потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)
Здравствуй, здравствуй, Новый год (хлопаем)!
Ёлка в гости к нам придёт (шагаем).
Принесёт нам Дед мороз (шагаем)
смеха, шуток целый воз (смеёмся)!

Физминутка «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Физминутка «Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)


Игра – имитация «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят. (легкий бег, кружение)

Снежинки, снежинки на землю хотят. (присели)

А ветер дует сильней и сильней, (быстрый бег)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (кружение)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(прибежали к воспитателю, присели или обняли др.др.)

 

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок – соберёмся все в кружок.

(Идут по кругу, держась за руки)

Все потопаем, все потопаем! (идут, топая ногами)

Будем весело играть, будем ручки согревать. (сужают круг)

Все похлопаем, все похлопаем! (Хлопки)

Если холодно стоять (Расширяют круг)

Мы похлопаем опять (хлопки по плечам)

По коленочкам, по коленочкам (хлопаем по коленям).

Чтобы стало нам теплей, (пружинка)

Будем прыгать веселей –

Все попрыгаем, все попрыгаем! (поскоки)

Физминутка "На дворе мороз и ветер" (мл.гр.)

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего утренника в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».

В зал входит ведущая и три ребенка.Р-к: Все скорей сюда спешитеВедь не может время ждать.Праздник новогоднийНам пора встречать.Р-к: Новый год к нам идетМы его так ждали.Нас с собой позовет,В ска...

Сценарий новогоднего праздника. Тема: "Новогоднее приключение ёлочки" во II младшей группе.

Познакомить детей с зимними изменениями, развитие выразительности  чтения, вокальных   данных и музыкального слуха....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему "Новогодние приключения"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему "Новогодние приключения"...

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста на тему: «Приключение новогодних игрушек»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста  на тему: «Приключение новогодних игрушек»...

Конспект занятия по математическому развитию (новогодняя тема)

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Поможем Деду Морозу"...

Пластилинография для детей 4-5 лет на новогоднюю тему «Новогодние шары для ёлочки»

Пластилинография для детей 4-5 лет на новогоднюю тему «Новогодние  шары для ёлочки»Целью данного занятия являлось создание творческой работы.Во время НОД решались следующие задач...

Занятие по окружающему миру на новогоднюю тему. Средняя группа

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:- познакомить детей с историей возникновения праздника;- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;- активизиро...