Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho-ploho.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию                                                  Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».                                                     Цель: уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла.                                          Задачи:                                                                                                                                          - умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?».                                      - развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного и представленного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;          - развивать речь, творческое воображение.                                                                               - развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота.  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методические приемы: беседа, вопросы, словесные.                                               Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.                    Оборудование: цветные карандаши, восковые карандаши, лист А-4  с изображением яблони с яблоками (черно – белого  цвета).                         Предварительная работа:                                                                                                Рассматривание и чтение книги «Добрый мир» №2 «Хорошо - плохо».               Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы»,                  С. Михалков «Праздник непослушания»;                                                                           Беседы о добродетели, чтение пословиц о доброте,отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:                                                                                                                          Дети сидят на стульчиках.                                                                                     Воспитатель: Добрый день ребята. Предлагаю вам послушать стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо?»                                                                                    «Крошка сын к отцу пришел                                                                                                       И сказала кроха:                                                                                                                      Что такое хорошо?                                                                                                                          И что такое плохо?..»                                                                                              Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». В стихотворении поэта В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» папа рассказал сыну о хороших и плохих поступках.                                                                                                               Воспитатель: Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения? Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь; что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких. Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?                 Ответы детей: Отец                                                                                            Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо. А в дождик можно гулять или нет?                                                                                                                                     Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.                                             Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?                                                      Ответы детей: Обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.                                                                                                          Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети? Главные правила жизни добрых детей.                                                                            Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.           – А как?                                                                                                             Например: Поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.                                                       Воспитатель: Послушайте, какая есть хорошая пословица:                                     «Жизнь дана на добрые дела».                                                                                                                               Качества людей, такие, как – доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливыми и приветливыми.                                                                                                                    А сейчас приглашаю вас поиграть в игру.                                                           Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки».                                                         1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!                                                                                                                           2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.                                                                         4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!                                                                                                5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.                                                                                                                                        

 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться заболеть!                                                                                                              

 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели, и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и  голодно!                             

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На веточках, мы висим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Обсуждение – размышление «Какими должны быть дети?»

Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.

Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми,

лживыми, жадными, скупыми, упрямыми.  

Воспитатель: Что такое поступок? Как вы это понимаете?

Ответы детей: Не дерешься, не хулиганишь.

Воспитатель: Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни

другим.

Воспитатель: Давайте подумаем. Какие хорошие поступки вы знаете?

Ответы детей: помогаешь мыть посуду, убирать за собой игрушки, не кричать (не

разговаривать громко) …

Воспитатель: Подумайте, какие плохие поступки вы знаете?

Ответы детей: Громко кричать, драться, кусаться, разбрасывать игрушки, обижать

слабых… 

Рассматриваем и обсуждаем  поступки героев на иллюстрациях.

Игра «Наши   поступки».

Воспитатель: Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что

этот поступок добрый, и вы поступили бы так же.

Скажите: «Да! (+)», если плохо – «Нет! (-)»

Поздоровались при встрече (+).

Толкнул и не извинился (-).

Ухаживал за домашними питомцами (+).

Закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал (-).

Сорил в группе (-).

Играл и делился игрушками (+).

После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т.д. (+).

Помогал друзьям (+).

Слушал воспитателя на занятиях (+).

Говорил правду (+).

Обзывался (-).

Зимой помогал птицам, подкармливал их (+).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Загадки:

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он - летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока.  

Не нальются   их бока  

 Белые овечки по небу гуляли,

 вниз упали - в речку попали. (Облака)

Воспитатель: Вам приятно было наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Приятно.  Понравилось играть, рисовать.

Воспитатель: Что интересного и полезного для себя вы взяли из путешествия?

Ответы детей. Что не надо ссориться. Надо быть добрым. Не жадными. Делиться друг с другом. Помогать друг другу. Не обзываться.

Воспитатель: Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся.

А сейчас я хочу сказать всем спасибо за внимание, активное участие в нашем

путешествии. На этом наше с вами путешествие заканчивается.  

Спасибо большое, мне очень приятно было с вами путешествовать.

Литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа. Изд., МОЗАЙКА-

СИНТЕЗ. – М.: 2016.

2. Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. - М.: ООО «Фирма» издательство

АСТ, 1999.

3. Мартынова А.Н. и Митрофанова В.В. «Пословицы, поговорки, загадки» – М.:

Современник, 1997.

4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2,3.

Хорошо – плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. — М.: Центр поддержки культурно-

исторических традиций Отечества, 2011.

5. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое

пособие с программой. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки

культурно-исторических традиций Отечества, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект НОД по речевому развитию На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Многие поколения советских ребятишек впервые узнавали о том, что такое хорошие и плохие поступки, из этого знаменитого стихотворения Владимира Маяковского. Читать ее стало  весело....