Проект «Моя семья – моё богатство».
проект (средняя группа)

Мишанова Анастасия Владимировна

С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с детьми и их семьями, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 Киселёвского городского округа (ДЕТСКИЙ САД 54)

Воспитатель средней группы:

Мишанова Анастасия Владимировна (1 категория).

 

Проект «Моя семья – моё богатство».

«Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни…Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания.»

К.Д. Ушинский

Актуальность темы

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Проблемы семьи находятся в центре внимания педагогики, психологии, социологии, этнографии, культурологии. Семья - первейшая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как развитую личность. Именно в семье закладываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.

Семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Но общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с детьми и их семьями, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство».

Метод проекта «Моя семья – моё богатство» дает возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а детям в доступной форме усвоить предложенный материал. Проектная деятельность развивает творческие способности детей, а также учит их мыслить, делать выводы и работать командой: дети, родители, воспитатели.

Проблема: проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают      подробности о своей семье: кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Вид проекта: Творческий, информационно- познавательный, групповой, семейный.   Проект предусмотрен на реализацию в первой и во второй половине дня.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Сроки реализации проекта: две недели (09.01 - 23.01).

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы: Мишанова А.В.,  родители воспитанников.

Цель проекта:  Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Программные задачи:

Образовательные: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, о традициях и праздниках, обогащение активного словаря, -знакомство с книжной культурой и детской литературой, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость; развивать связную, драматически-правильную диалогическую и монологическую речь, мышление, творческую активность, художественный вкус детей; развивать предпосылки эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать сопереживание персонажам художественных произведений; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;  воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Цели работы детей в рамках проекта совместно с родителями изготовление плоскостных цветов, принять участие в выставках: «Генеалогическое дерево семьи», детских рисунков «Моя семья – моё богатство», «Дом в котором мы живем», фотоколлаж «Моя семья – моё богатство».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме. Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении их традициях.

  • Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка».
  • Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».
  • Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое дерево?».
  • Подготовка к выставке «Мое имя»- оформление ромашки «Как меня называют дома».
  • Выставка «Генеалогическое дерево семьи».
  • Изготовление коллективной аппликации «Корзина с цветами».        
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени».
  • Нарисовать: «Герб моей семьи».
  • Подготовка к выставке «Наши руки не для скуки».
  • Выставка детских рисунков «Моя семья – моё богатство».
  • Коллективная работа: «Сказочная птица».
  • Фотоколлаж «Моя семья – моё богатство».
  • Выставка «Дом в котором мы живем» (моя комната).
  • Изготовление плоскостного цветка для коллективной аппликации «Корзина с цветами».
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Лепбук «Моя семья – моё богатство» (закрепление и повторение пройденного материала).
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный

Подведение итогов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Презентация проекта «Моя семья – моё богатство»:

Выставка «Генеалогическое дерево семьи».

Создание папки-передвижки  «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья – моё богатство».

Фотоколлаж «Моя семья – моё богатство».

Выставка «Дом в котором мы живем».

Лепбук «Моя семья – моё богатство» (закрепление пройденного материала).

Ожидаемые результаты проекта:

Участие детей в проекте «Моя семья – моё богатство» позволит: воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Организовать совместную деятельность взрослых и детей.

Совместная деятельность педагога и детей

Задачи работы

Практическая деятельность по реализации проекта.

День 1 «Мама, милая мамочка! »

Просмотр презентации: « Моя семья».

Беседа: « Мамины ручки».

Чтение стихотворения: В. Белов «Мамина дочка», Е. Благиной  « Посидим в тишине».

Сюжетно ролевая игра: «Дочки-матери».

Д/ игра: «Собери портрет из деталей».

НОД по ОО «»Художественно-эстетическое развитие» (рисование): – « Моя мама».

Просмотр мультфильма: «Мама для Мамонтёнка».

Прослушивание песен про маму.

Игра: «Скажи ласково» (Игра с мячом).

Рассматривание сюжетных картинок: « У мамы день рождения».

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно   собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре;

 закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Вызвать интерес к жанру живописи – портрет;  учить рисовать свой портрет, передавая свои эмоции, чувства. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Учить различать эмоции.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

Изготовление плоскостного цветка для коллективной аппликации «Корзина с цветами».        

Учить составлять букет из цветов, закреплять умение работать ножницами. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений. Вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

День 2 «Папа для меня пример ».

Беседа: «Мой папа лучше всех».

Чтение. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Сюжетно ролевая игра: «Семья» - игра –ситуация «Папа – хороший хозяин».

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): – «Мой папа».

Прослушивание  песен про папу.

Игра : «Скажи наоборот».

Рассматривание сюжетных картинок: « С папой в магазин».

Слушание пословиц и поговорок о семье.

Формировать представление о папе, его роли и

значимости в семье. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям. Развивать связную речь, мышление.

Формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Вызвать интерес к жанру живописи – портрет;  учить рисовать свой портрет, передавая свои эмоции, чувства. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Учить различать эмоции.

Знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством; формировать умение отличать пословицы от поговорок;  развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок и  пословиц.

Совместная деятельность детей и родителей.

Изготовление кормушек для птиц.

Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

День 3 « Мои  дедушка и бабушка».

Беседа: « Кто они такие бабушка и дедушка».

Чтение:. А. Барто  «Как Вовка бабушек выручал».

Сюжетно ролевая игра: «Гости на пороге».

Д/игра: «Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать?».

НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): – « Этот пальчик дедушка , этот пальчик бабушка …».

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в моей квартире…».

Прослушивание песен про дедушку и бабушку.

Просмотр мультфильма: «Маша больше не лентяйка».

Рассматривание сюжетных картинок: « В гостях у бабушки и дедушки».

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Помочь детям вспомнить и назвать ближайших родственников.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

Знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать   эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный

фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

« Генеалогическое дерево семьи».

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей.

Взаимодействие с семьями  воспитанников.

Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка».

День 4 «Мое имя ».

Беседа: «Я и мое имя».

Чтение: Б. Житков «Чудесное имя».

Д/и: «Скажи, как тебя ласково дома называют».

Альбом: «Что в имени моем».

НОД по ОО «»Художественно-эстетическое развитие» (лепка): из пластилина « Мамины косички».

Настольно-печатная игра: «Семья».

Просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав» («Шарик»).

Прослушивание песен про имена.

Игра: « Шкатулка» (Моя семья……….).

Слушание пословиц и поговорок о семье.

Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени; развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени; воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Формировать уверенность в себе.

знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена.

Развивать воображение, творческую фантазию.

Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

Активизация ласкательных существительных.

Ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством; формировать умение отличать пословицы от поговорок;  развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок и  пословиц.

Совместная деятельность детей и родителей.

 Подготовка к выставке «Мое имя»- оформление ромашки « Как меня называют дома».

Развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

Вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

День 5 «Моя семья – моё богатство ».

Опрос детей: «Моя семья».

Беседа: «Кем работают мои родители».

Разгадывание загадок о членах семьи.

Чтение: А .Барто «Мама ходит на работу».

Настольно-печатная игра: «Кому что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевая игра:  «Больница».

Прослушивание песен про семью.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): «Моя большая семья».

Игра: «Скажи самые хорошие слова о папе и маме».

Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья».

Выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре;  закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Активизировать словарный запас имен прилагательных.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

Нарисовать:  «Герб моей семьи».

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

День 6 «Выходной день в моей семье».

Беседа: «Выходной день в моей семье».

Д/и: «Дружная семья».

Чтение: М. Матвеева «Синяя чашка».

Игра «Корзина добрых дел».

Сюжетно-ролевая игра: «Дом. семья».

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): «Как мы отдыхаем».

Рассматривание сюжетных картинок: «Как мы отдыхаем всей семьей».

Слушание пословиц и поговорок о семье.

Вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.

Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством; формировать умение отличать пословицы от поговорок;  развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок и  пословиц.

Совместная деятельность детей и родителей.

 Подготовка к выставка «Наши руки не для скуки».

Раскрыть   и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

Взаимодействие с семьями  воспитанников.

Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».

День 7 «Мой дом».

Беседа: «Дом в котором я живу».

Д/и: «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать?».

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик».

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?».

Игра: «Скажи наоборот» (с мячом).

(Мой дом высокий, а мой дом (низкий).)

Просмотр мультфильма: «Чебурашка и крокодил  Гена»  (Мы строили. строили…).

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование): « Дом в котором я живу».

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Помочь детям вспомнить и назвать ближайших родственников.

Развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место

Совместная деятельность детей и родителей.

Коллективная аппликация «Мой родной город».

Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к родному краю.

День 8 « Кто в домике живет? ».

Беседа: « Как я помогаю родителям?».

Сюжетно ролевая игра: «Принимайся за обед».

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Чтение: С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

Просмотр мультфильма: « Федорино  горе».

НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка): – «Мебель для моей семьи» (стол, стул).

Пальчиковая гимнастика: « Стол и стул».

 Слушание пословиц и поговорок о семье.

Помочь разобраться в своих трудовых обязанностях по дому. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Закреплять название и назначение мебели посуды для столовой. Формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

Учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.

Учить эмоционально  воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Учить описывать предмет; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством; формировать умение отличать пословицы от поговорок;  развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок и  пословиц.

Совместная деятельность детей и родителей.

Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья».

Привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

День 9 «Мой домашний любимец».

Беседа: « Мой домашний любимец».

Д/и: «Кто в каком домике живет».

Чтение:  В. Сутеев "Кто сказал мяу".

Пальчиковая гимнастика: «Ежик» (с массажным мячиком)

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

 Слушание музыки и песен: "Котик заболел", "Котик выздоровел" (муз. А. Гречанинова).

Просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав».

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): «Мой домашний дружок».

Прослушивание песен про домашних животных.

Рассматривание сюжетных картинок:

« Домашние животные».

Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать умение подрожать  взрослому,  понимать смысл речи.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

Коллективная работа : «Сказочная птица».

Учить детей совместно с родителями украшать часть общей работы (перо), используя имеющиеся навыки декоративного рисования,

самостоятельно выбирать материал для работы. Развивать фантазию. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

Закреплять у детей умение работать коллективно. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

День 10 «Это мы ,это Я ,моя дружная семья».

Беседа: « Моя дружная семья».

Д/и: «Сложи картинку».

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Просмотр мультфильма: « Мешок яблок».

Спортивное развлечение: « Мы дружная семья».

Рассматривание сюжетных картинок: « Наша спортивная семья».

Слушание пословиц и поговорок о семье.

Формировать у детей представление о семье и её членах . Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия семья. Расширять представления детей о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать умение  подрожать взрослому,  понимать смысл речи.

Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;  формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями.

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством; формировать умение отличать пословицы от поговорок;  развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок и  пословиц.

Совместная деятельность детей и родителей.

Составление  семейной  газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники ).

Привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Взаимодействие с семьями  воспитанников.

Консультации для родителей:  «Роль семьи в воспитании ребенка».

Презентация итогов.

Выставка «Генеалогическое дерево семьи».

Создание папки-передвижки  «Тайна имени».

Коллективная работа: «Сказочная птица».

Коллективная аппликация: «Корзина с цветами».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Фотоколлаж  «Моя семья ».

Выставка «Дом в котором мы живем».

ЛепБук « Моя семья» (закрепление пройденного материала).

Методическая литература:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  2. Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
  3. Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а так же их родителях.  Метод пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  4. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  6. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
  7. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
  8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии  - М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  9. Лыкава И.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2010. – 144 с., 8 л. илл.
  10. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  11. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
  12. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
  13. Ушакова О.С.  «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  14. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Проект «Моя семья – мое богатство»

Углубить знания детей о составе  своей семьи, родословной и семейных традициях....

Педагогический проект «Моя семья – мое богатство».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.В «Концепции модерни...

Презентация проекта "Моя семья - мое богатство" старшая группа

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Презентация проекта "Моя семья-моё богатство".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного проекта. ...

Педагогический проект "Моя семья-моё богатство".

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ...

Проект "Моя семья - мое богатство"

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.Задачи:1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родо...