Проект «Моя семья» во 2- младшей группе (краткосрочный)
консультация (младшая группа)

Игнатьева Елена Викторовна

Проект «Моя семья»

во 2- младшей группе

(краткосрочный)

        

        

                                                                                                                 

  Разработала воспитатель  

                        

Игнатьева  Е. В.

                                                                             сентябрь 2022г

Актуальность

Детские годы - самые важные в жизни ребёнка. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит  семье. Детский сад является помощником семьи в воспитании ребёнка. Семья для ребёнка  - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное рождение.  Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому,  щедрости, ответственности за свои поступки.
Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Формировать нравственное отношение к семейным ценностям;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;
  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта: Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический, заключительный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма проведения:  беседы, игры, чтение литературы, заучивание стихов, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Создание Лэтбука;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  •  
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «К игрушкам в гости», «Дочки-матери»,»День рождения»

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Мои  бабушка и дедушка», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

·  Д. Габе «Моя семья»;

·  К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

·  Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

·  Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

·  Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·  Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;

·  Загадки:  «Родной дом», «Семья»

·  Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения:«Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».

Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Украсим платье для мамы».

Аппликация: «Портрет для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»

Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»

Работа с родителями:

Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»

 

 

·  Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·  Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;

·  Загадки:  «Родной дом», «Семья»

·  Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения:«Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».

Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Украсим платье для мамы».

Аппликация: «Портрет для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»

Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»

Работа с родителями:

Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»

 

 

Чтение художественной литературы:

·  Д. Габе «Моя семья»;

·  К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

·  Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

·  Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

·  Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·  Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;

·  Загадки:  «Родной дом», «Семья»

·  Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения:«Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».

Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Украсим платье для мамы».

Аппликация: «Портрет для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»

Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»

Работа с родителями:

Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»

 

 

        

                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

во 2- младшей группе

(краткосрочный)

        

        

                                                                                                                 

  Разработала воспитатель  

                        

Игнатьева  Е. В.

                                                                             сентябрь 2022г

Актуальность

Детские годы - самые важные в жизни ребёнка. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит  семье. Детский сад является помощником семьи в воспитании ребёнка. Семья для ребёнка  - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное рождение.  Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому,  щедрости, ответственности за свои поступки.
Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Формировать нравственное отношение к семейным ценностям;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;
  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта: Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический, заключительный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма проведения:  беседы, игры, чтение литературы, заучивание стихов, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Создание Лэтбука;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «К игрушкам в гости», «Дочки-матери»,»День рождения»

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Мои  бабушка и дедушка», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;
  • Загадки:  «Родной дом», «Семья»
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения:«Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».

Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Украсим платье для мамы».

Аппликация: «Портрет для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»

Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»

Работа с родителями:

Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

 Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект «Дорого яичко к Христову Дню» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития воспитанников.Мы...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...

Проект "Грибы-грибочки" вторая младшая группа (краткосрочный)

Ребята с удовольствием приняли участие в данном проекте....

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группе Краткосрочный проект «Как у наших у ворот»

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группеКраткосрочный проект«Как у наших у ворот»...