Проект по экологическому воспитанию "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Томина Елена Николаевна

    Благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания, обоготится речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx636.03 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Проект

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе№5

Тема: «Дикие животные»

                                                     Воспитатель: Томина Е.Н.

                                                                             

                                             2021г.


Вид проекта
 – информационно - творческий.

Продолжительность проекта – с16.03.2021 по 20.03.2021

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатели, родители

Актуальность:

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;

- закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Дикие  животные»

Создание книжек-малышек;

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»

Этапы реализации проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выбор темы проекта;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
Взаимодействие с родителями детей;
Подбор наглядного материала.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание макета;

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/19525_7e143eb5ce80011802cf6272fe2b37d4.jpg

Изготовление папки-передвижки;
Создание книжек-малышек;
Закрепление полученных знаний;
Презентация.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук

3. Аппликация НОД «Медвежонок »

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212771-1397122725.jpg

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки.

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Цель: в игровой ситуации обучать навыкам общения.

3. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.

Работа с родителями:

Консультация «Животные – наши друзья»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были … »

- предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух;

- учить повторять движения согласно тексту.

3.ОО « Речевое занятие» Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)

- учить составлять короткий рассказ

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей.

2. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения.

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.

Работа с родителями:

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных.

Среда

В первую половину дня

1. ОО «Познание» НОД по ФЭМП «Колобок»

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «поровну»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

2. Д/и «Собери картинку»:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию.

3. Рассматривание следов животных «Экологический альбом»

- развивать наблюдательность, память.

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память.

2. Д/ и «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей.

3. Театрализованная деятельность «Я от бабушки ушел»

- использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Изготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Назвать жилище диких животных.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажам.

3. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Кто где живет?»: - учить правильно  называть жилища диких животных.

2. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме.

Пятница

В первую половину дня

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных.

2. ОО «Речевое развитие» НОД «Дикие животные»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

Во вторую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о прошедшей неделе.

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные;

-называют место обитания, питания диких животных;

-запомнили название детёнышей нескольких животных;

-знают элементарные правила поведения с животными.

Результат проекта: сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период.  Показ презентации проекта.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ – беседа «Дикие животные»

Вопросы к детям:

     Где живут эти животные?

Почему их называют дикими?  Каких диких животных вы еще знаете?   Чем дикие животные питаются в лесу?  Как дикие животные готовятся к зиме?

Обобщаются ответы детей.

 Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд

Медведь - мощный коренастый дикий зверь с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Все тело медведя покрыто густым мехом. Обычно медведь передвигается в развалку на всех четырех лапах. Иногда он может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. Медведи хорошо лазают и часто спят на деревьях. Зиму – самое голодное и суровое время – медведь проводит в берлоге. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за лето и осень, экономно расходуется во время сна.

Вы не видели в лесу

Ярко–рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко!

Лиса- очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.  Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.

Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у неё ушки.

Ясно, что она боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!

У зайца длинные уши, короткий хвост, а задние ноги гораздо длиннее передних. На бегу заяц заносит далеко вперед длинные задние ноги. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, яблоки, ягоды, разные овощи.

- Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).

- Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые –торчком.

Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волк зимой особенно злой и голодный. Он охотится на зайцев, тетеревов, куропаток и даже на лосей.

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

Ёж – это очень маленький зверек  темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.

Питается ёж насекомыми, улитками, червями, иногда змеями. Очень любит ягоды, грибы, желуди. Зимой ёж спит.

Ежи ночные животные. С наступлением сумерек в садах и их окрестностях 

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик. )

Быстро скачет зайка, ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Ты его поймай-ка. ( Покрутить кистями рук перед собой. )

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их. )

Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок. )

Под кусточком – молчком, ( Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими. )

Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. )

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )

Что под деревом найдёт, ( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им. )

И с подарочком богатым ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )

Поспешит к своим ребятам. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой — узнай.

 

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )

Конспект НОД по изобразительной деятельности аппликация

Тема: "Медвежонок"

Цель:  Учить работать аккуратно. Развивать выносливость, координацию движений.

Материал: игрушечный медвежонок, заранее заготовленные детали из бумаги коричневого цвета, тканевые салфеточки, клей, кисточки,

Ход занятия:

- В: Ребята, посмотрите, кто это там прячется за елками?

- Д:Медвежонок.

- В: Правильно, медвежонок. А скажите мне, медвежонок дикое или домашнее животное?

- Д: Дикое.

- В: Правильно, а где живет медвежонок.

- Д: В лесу.

- В: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, медвежонок говорит, что хочет с вами поиграть. Зовите его к нам. Давайте расскажем, какое стихотворение вы знаете про медвежонка.

(Дети рассказывают и имитируют движения)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился, и ногою – топ!

-В: Молодцы ребята, медвежонку понравилось с вам играть. А давайте мы сделаем портрет медвежонка. Садитесь за столы, а медвежонок будет внимательно наблюдать за вами.

(Дети присаживаются за столы)

-В: Ребята, мы будем делать портрет медвежонка из заготовленных деталей бумаги.

(Воспитатель поэтапно показывает все действия)

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда работы готовы, дети показывают их медвежонку. Медвежонок благодарит детей за портреты и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».

Консультация «Животные – наши друзья»

https://p.calameoassets.com/150519194408-0f4350960f834eb83de3be05067156ab/p1.jpghttps://fc.vseosvita.ua/001rlp-f059/001.jpg

https://p.calameoassets.com/150519194408-0f4350960f834eb83de3be05067156ab/p1.jpg

Беседа «Жили - были … »

Подружились как-то Ежик и Мишка, Белка и Зайка. Ежик-ни головы, ни ножек, охотился на грызунов, да на змей. А если примечал опасность, мигом сворачивался в колючий клубочек. Мишка-шалунишка собирал мед и ягоды, ревел свои песни на весь лес. Белка-стрелка грызла орешки своими острыми зубками и собирала грибы. Она так быстро прыгала с ветки на ветку, что ее рыженькое тельце принимали иногда за пожар в лесу. Зайка побегайка тоже очень любил играть в догонялки и кушать корешки. Все лето провели друзья весело вместе, согретые ласковыми золотистыми лучами. А когда наступила осень, жители сказочного леса стали делать запасы… Как-то в лесу выпал снег. Стало совсем холодно. На полянке встретились зайчик и белка и еле узнали друг друга. «Сосед, ты что шубку сменил?» - спросила белка у зайца. «Да, подруга, старая шуба поизносилась совсем. А эта новая, густая, белая и легкая. Да и у тебя, я смотрю, обновка». «Купила на распродаже!» - ответила белка. «А где же наши друзья: Ежик-ни головы, ни ножек и Мишка-шалунишка? Не видно их в лесу». «Давай их поищем» - сказал Заяйчик- побегайчик и тут же споткнулся о пенек. Снежок-то с пенька и осыпался. И что же он там увидел? А под пеньком, свернувшись в клубочек, спал их друг Ежик. Вот почему он не поменял свою шубу к зиме. Он спать лег до весны. 7 «Пусть отдыхает», - сказала Белка-стрелка и быстро-быстро, перебирая лапками, засыпала домик-пенечек Ежика снегом. «Пойдем искать Мишку-шалунишку». Искали друзья Мишку по всему лесу, да так и не нашли. Видно он хорошо спрятался в своей берлоге, устроился спать. «Что же теперь, он всегда спать будет?» - спросил Зайка- побегайка у Белки-стрелки. «Нет, что ты, потерпи до весны» - ответила Белочка. «Как только солнышко растопит снег, так они и проснутся». Так и случилось весной, друзья собрались все вместе: Зайка-побегайка, Белка-стрелка, Мишка-шалунишка, да Ежик-ни головы, ни ножек.

Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)

Дидактические игры «Найди маму»

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о диких животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с изображением диких животных и птиц, спрашивает у детей, кто изображен, какой звук издает это животное.Затем показывает картинки с детенышами. Перед детьми ставиться задача: помочь детенышам найти своих мам.

ОО «Познание» НОД по ФЭМП «Колобок»

Цели: - закрепить умение ходить и бегать по кругу;

- упражнять в ползании на четвереньках.

Задача: научить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.

Оборудование: картинка колобок, большие и маленькие кружочки и шляпы (разного цвета) на каждого ребенка, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к нам в садик и встретила одного нашего с вами знакомого. Хотите узнать кого?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился ... .

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает детям картинку колобка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно это колобок. А вы помните сказку про колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: От кого он ушел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А от лисы ушел колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Не ушел (показывает колобка). Наш колобок очень грустный. Он рассказал мне, что боится, лису. Давайте спрячем нашего колобка от лисы.

Дети: Да.

Воспитатель раздает детям круги разного размера.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. Я вам раздала круги. Одинаковые они по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Чем они отличаются.

Дети: Цветом.

Воспитатель: Правильно, цветом. А еще чем отличаются.

Дети: Размером.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь давайте попробуем с вами спрятать большой круг и положим на него маленький.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Воспитатель: Получилось у вас спрятать большой круг?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Большой кружок мы не сможем спрятать под маленьким. А теперь попробуем наоборот. И положим большой кружок на маленький.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Воспитатель: Спрятали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам раздам шляпки и мы с вами попробуем найти, какая подходит для наших кружков.

Воспитатель раздает шляпки разного размера и цвета.

Воспитатель: Какая шляпка нужна маленькому кружку?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно. А большому кружку нужна, какая шляпка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь найдем шляпку для колобка и спрячем его под ней от лисы.

Воспитатель просит несколько детей подобрать шляпку колобку.

Воспитатель: Молодцы. Колобок говорит вам большое спасибо. Ему пора домой. Теперь он не боится лису. А если увидит рыжую плутовку, то спрячется под шляпку. Давайте немножко поиграем и покажем, как нужно катиться колобку, если он увидит лису.

Дети садятся на палас парами (друг напротив друга) и катают мяч, то сильно отталкивают, то слабо.

Воспитатель: По моей команде «лиса», вы отталкиваете сильно мяч, а по команде «лиса убежала» медленно.

Дети играют, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь колобок знает, как ему катиться, когда увидит лису. А теперь пора попрощаться с колобком.

Дети прощаются с колобком.

 Д/и «Собери картинку»:

Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Задачи: 
- развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук;
- воспитание познавательных процессов, волевых качеств

Собирать пазлы очень интересно. Это развивает память, мышление, если ребята работают в группе, то и коммуникативные качества деток. Такая работа направлена на развитие мыслительных процессов, мелкой моторики рук. Да и привлекает внимание детей к самостоятельной игровой деятельности, составление целой картинки из её частей.

 

Стихи о животных:

Барсук

Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…

Скрипнет ветка или сук – 
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:

Ведь нора у барсука
Глубока…

Е. Трутнева
Белка

Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху. Не под листком – 
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.

Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.

Я. Аким
Бобры

А ближе к вечеру бобёр
Бобрятам мягкой лапой
Глазёнки сонные протёр.
- Куда так рано, папа?

- Мне нынче зяблик у пруда
Пел песенку на ветке.
Ох, дайте вспомнить… вот беда,
Забывчив стал я, детки!

«Свети нам, солнышко, свети
Над речкою высоко!
Кору древесную налей
Тягучим сладким соком.

Пускай не любим мы жары,
Милее нам прохлада,
Но чем зимою без коры
Прокормятся бобрята?..»

И в самом деле, без коры
Не проживут зимой бобры.

Театрализованная деятельность «Я от бабушки ушел»


Цель: 
развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном со взрослыми художественном творчестве.

Действующие лица: ведущий (взрослый), колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.

Словарная работа: выборка из текста сказки «Колобок» непонятных слов и подбор синонимов к этим словам; русская народная сказка; работа с прилагательными: заяц- косой, злой, серый волк, косолапый медведь, хитрая лиса.

Ход

  1. Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на просмотр сказки «Колобок»!

  1. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

И в стихах о них расскажем!

Сцена 1- стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик и старуха

В маленькой избушке.

Просит Дед:

Дед.

Испеки мне на обед

Колобок румяный, вкусный!

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По амбару помела

Горсти две муки нашла -

Соль добавила, сметаны.

Красивый вышел Колобок,

Румяный бок.

Появляется Колобок.

Баба.

Колобок в печи спекли

Пусть остынет на окошке!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Но решил колобок: «Убегу, погуляю я в лесу!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Наш колобок повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Колобок, я тебя съем.

Колобок.

Не ешь меня, слушай:

(Поет песенку.)

Я Колобок, я колобок,

Румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя заяц, тоже убегу!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Я серый волк - зубами щелк!

Колобок! Съем тебя, дружок!

Колобок.

Серый волк, не ешь меня,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Я Колобок, я колобок,

Румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца убежал, и от тебя, волк, убегу!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу медведь.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди , Колобок!

Я тебя съем!


Колобок.

Не ешь меня, медведь!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Я Колобок, я колобок,

Румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел.

И от тебя медведь, я тоже убегу!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Лиса.

Какой красивый, Колобок!

Какой румяный бок!

Любишь песни петь….

Колобок.

Я Колобок, я колобок,

Румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел.

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, подавно убегу!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Я не слышу, колобок!

Сядь ко мне на нос, ,

Громче спой!.

Колобок (поет громче).

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Лиса (ласково).

Красивая песня,

Сядь ко мне на язычок

И спой еще разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

А Лиса — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым,

Не попасться в лапы,

Не ходите, дети, в лес без мамы с папой!!!

(Все артисты выходят на поклон.)


Занавес.

Для всех выносят угощение, булочки- колобки.

3. Беседа по итогам сказки.

Понравилась сказка? Что сделал колобок? Кого встретил в лесу?

Что случилось с колобком?

Рисование «Избушка трех медведей»

Цель: Формировать интерес к творчеству через рисование

Задачи: Обучение умению рисовать задуманный предмет. Развивать мелкую моторику рук: правильно, держать карандаш, не давить на него, Закрепление названия карандашей по цвету : коричневого, синего, голубого, желтого цвета, Развивать умение говорить предложениями при ответах на вопросы. Вызывать чувство радости от ровных шрихов, которые дети нарисовали сами. Воспитывать умение работать за столом в группе со сверстниками

Форма работы: мастерская

Материал: Карандаши цветные 6 цветов , бумага формат А 5 для каждого ребёнка

ХОД занятия

Внести медведя он рассказывает, что живет в лесу, где много снега было. Снег растаял, и у него поломался домик. Просит ему помочь нарисовать красивый проект для его дома, так как он знает что дома бывают разные, и он хочет красивый домик. Он сам не умеет рисовать карандашами мы можем помочь медведю нарисовать домик для проекта? Покажем медведю, как правильно держать надо карандаши пользоваться им.

Рассматривание карандашей выбор для рисования цвета, уточнение как правильно ими пользоваться. Показ выполнения работы для детей. Уточнение размеров и название частей домика. их количество. Рассматривание работ, оформление работ на выставку

Работа детей совместно с воспитателем

Украшение фона рисунка мы могли медведю нарисовать домик для проекта? Показали медведю как правильно держать надо карандаш, пользоваться им. Мы сможем ещё нарисовать домики для друзей?

Словесно - дидактическая игра «Кто где живет?»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0641/00048698-da406ecf/img5.jpg

Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02f5/0009ee04-032f45ba/img10.jpg

ОО «Речевое развитие» НОД «Дикие животные»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных.

Развивающие: закрепление обобщающего понятия «дикие животные»; развивать речевую активность детей; обогащать словарный запас; учить правильно образовывать окончания.

Воспитательные: формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание изображений диких животных, чтение стихов и сказок о диких животных, разгадывание загадок и т.д.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, игрушечный медведь, магниты с изображением диких и домашних животных.

                      Ход НОД:

В) Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Воспитатель вносит игрушечного медвежонка.

Д) Медвежонок!

В) Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

М) Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Д) В лесу!

М) Я шёл к вам не один, а со своими друзьями, но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Д) Нет!

В) Дети давайте с вами поможем медвежонку найти его друзей. Для этого мы с вами отправимся в лес.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Дети идут шагом

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперёд

В ямку бух. Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы. Дети поднимаются.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Дети идут шагом

Устали наши ножки.

Вот и дом. Там мишка живёт.

Звучит запись «Звуки леса».

В) Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?

Д) Здесь много ёлочек, деревьев, птички поют и нет домов.

В) Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живёт мы сейчас узнаем. Я буду вам показывать на экране их части тела, а вы должны угадать какому животному они принадлежат. ( Если дети затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка)

Слайды с частями тела.

Загадки.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все … (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком.

Уши серые торчком. (волк)

В) Где живут эти животные?

Д) В лесу.

В) Как назвать их одним словом?

Д) Дикие животные.

М) Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится и домики мы себе строим сами.

В) Раз уж медвежонок сказал про домики, скажите пожалуйста, как называется домик у лисы?

Д) Нора.

Слайд: Нора.

В) А где живёт заяц?

Д) Под кустом.

Слайд: Куст.

В) Где живёт мишка зимой?

Д) В берлоге.

Слайд: Берлога.

В) А кто знает, как называют домик для волка?

Д) Волчье логово.

Слайд: Волчье логово.

В) Правильно логово. Это сложное слово. Давайте повторим его вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).

В) Ребята, кто это?

Д) Лиса.

Слайд: Лиса.

В) Опишите лису, какая она?

Д) Рыжая, пушистая, хитрая, красивая.

Дыхательная гимнастика «Лиса идёт по следу» (короткие частые вдохи носом).

В) Большая лиса, а маленькие?

Д) Лисята.

Слайд: Лисята.

В) А если один маленький?

Д) Лисёнок.

Слайд: Лисёнок.

В) А это кто?

Д) Медведь.

Слайд: Медведь.

В) Медведь какой?

Д) Большой, сильный, бурый, косолапый.

В) Ребята, кто знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А.Барто «Мишка косолапый по лесу идёт», «Оторвали мишке лапу».

В) Большой медведь, а маленький?

Д) Медвежонок.

Слайд: Медвежонок.

В) А много маленьких?

Д) Медвежата.

Слайд: Медвежата.

Слайд: Волк.

В) Какой волк?

Д) Большой, серый, голодный, зубастый.

В)Как рычит волк?

Д) Р-р-р.

М) Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

В) Волк большой, а маленький?

Д) Волчонок.

Слайд: Волчонок.

В) Много маленьких?

Д) Волчата.

Слайд: Волчата.

Слайд: Заяц.

В) Кто это?

Д) Заяц.

В) Какой заяц, какие у него уши, хвост?

Д) Серый, пушистый, маленький. Длинные уши, короткий хвост.

В) А зайка ходит или прыгает?

Д) Прыгает.

В) Миша, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике.

В) Большой заяц, а маленький?

Д) Зайчонок.

Слайд: Зайчонок.

В) Много маленьких?

Д) Зайчата.

Слайд: Зайчата.

В) Ребята, а давайте поиграем в игру. На тарелочке картинки диких и домашних животных. Только они все перепутались и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Нужно развесить картинки под их жилищами: дом и лес. Дикие животные где живут?

Д) В лесу.

В) Правильно в лесу. Значит картинки с их изображением будем вешать под деревьями. Где живут домашние животные?

Д) Рядом с человеком.

В) Правильно рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем вешать сюда, к домику. Берёте одну картинку, говорите какое животное на ней нарисовано, домашнее оно или дикое.

В) Молодцы, хорошо справились! Мы с вами помогли медвежонку и пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Дети идут шагом

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперёд

В ямку бух. Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы. Дети поднимаются.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Дети идут шагом

Устали наши ножки.

Вот и дом. Там мы живём.

В) Где мы с вами побывали ребята?

Д) В лесу.

В) Кого мы там встретили?

Д) Диких животных: волка, зайца и лису.

В) Спасибо. Занятие окончено.

Пальчиковый театр «Колобок»

https://i1.wp.com/fun-edu.ru/wp-content/uploads/2017/10/fetrkolobok.jpg

Список литературы:

1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)...

Экологический проект "Дикие и домашние животные"

Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"

Проект  разработан для детей младшего дошкольного возраста....

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...