Презентация «Бинарное занятие»
презентация

Зоя Петровна Дударева

 Бинарное занятие это одна из форм интеграции предметов и реализации меж предметных связей. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия, а также это технология взаимодействия двух педагогов, последовательность и порядок их действий, содержание и методы преподнесения материала, продолжительность каждого действия изучаемого материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Бинарное занятие» Подготовила: Дударева З.П. 2023

Слайд 2

«Бинарное занятие в свете реализации новых стандартов в ДОУ» В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши дети не из-под палки, а играя, могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты? Как сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на занятии (увлекательном деле) или на любом другом мероприятии? Как гармонично вплести игровые моменты в канву занятия? Как подобрать тот или иной метод или технологию к любому этапу занятия, чтобы добиться максимального результата?

Слайд 3

Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации меж предметных связей. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала. В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно(это может быть наставник + наставляемый ) . Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания программ ОУ, реализуемых данными педагогами. Однообразные, скучные, монотонные занятия — на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными, дети активны на протяжении всего занятия и наставляемому даётся поддержка наставника.

Слайд 4

Важное место интегрированного занятия – это технология взаимодействия двух педагогов, последовательность и порядок их действий, содержание и методы преподнесения материала, продолжительность каждого действия. Взаимодействие их при этом может строиться по-разному. Оно может быть паритетным, с равным долевым участием каждого из них; один из них может выступать ведущим, а другой - ассистентом или консультантом; всё занятие может вести один педагог в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Слайд 5

Цель бинарных занятий систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

Слайд 6

Для детей Для педагогов Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуацииФормирование целостного мировоззрения Расширение кругозора Более рациональное использование учебного времениПовышение мотивации к изучению образовательных областей Возможность личностного профессионального роста Развитие сотрудничества педагогов Для детей Для педагогов Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуации. Формирование целостного мировоззрения Расширение кругозора. Более рациональное использование учебного времени. Повышение мотивации к изучению образовательных областей Возможность личностного профессионального роста Развитие сотрудничества педагогов.

Слайд 7

Этапы подготовки бинарного занятия выбор темы занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия. Идея занятия – очень важно! формулирование целей занятия отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия, понятий, смыслов поиск наиболее рациональной формы занятия совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга части написание совместного конспекта занятия продумывание рисков и ограничений

Слайд 8

Преимущества бинарных занятий: Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого. Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы). В-третьих – усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании. В-четвертых – облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности. В пятых — повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия увлекательна и нестандартна В шестых — экономия учебного времени

Слайд 9

Такие занятия позволят использовать разнообразие: — форм организационной деятельности; — методов обучения; — систем контроля.

Слайд 10

Интеграция областей « Познание и физическая культура »; «Познание (математика) и художественное творчество»; «Музыка и познание», « Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество», «Социализация и художественное творчество» и другие

Слайд 11

Результаты интеграции для образовательного учреждения : - Адекватность современным требованиям образования и воспитания; - Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем; - Широкий выбор деятельности; - Появление новых перспектив развития; - Получение качественного педагогического результата.

Слайд 12

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения : диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные , контроля, анализа , совершенствования , они могут чередоваться . При бинарном обучении изложение нового материала не отменяется, оно имеет другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме.

Слайд 13

Организация бинарного обучения требует – соответствующей многогранной работы. При переходе на бинарное обучение учебные планы и программы, которыми мы руководствуемся в работе, могут применяться в полной мере, но с дополнениями бинарного сводно-тематического плана т.е. уточняются темы программ, которые бинарны .

Слайд 14

Рекомендации : Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо: систематическое проведение интегрированных занятий ( наставляемый может тесно сотрудничать не только с наставником, но и с другими специалистами ОУ ), увлеченность наставляемого педагога и осознаннование им важности проблемы, в ынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания, подбор технического оснащения.

Слайд 15

Заключение Таким образом бинарные занятия обладают огромным воспитательным потенциалом, формируют убеждение в связанности предметов и целостности мира, позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы. Эти занятия дают возможность активизировать мышление воспитанников, применять полученные знания на практике. Бинарные занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов. Для проведения такого занятия требуется «повозиться», но как сказал Сухомлинский: «Педагог, готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед детьми искорку знаний, педагогу надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Презентация Бинарное занятие в ДОУ

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие ...

Презентация на тему: «Бинарное занятие»

Бинарное занятие рассматривается, как модель взаимодействия двух педагогов. На практике при проведении бинарного занятия их деятельность взаимосвязана и преследует ряд общих целей....